Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Современные системы мотивации персонала в организации на примере ООО «Макси»

y_nika 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.07.2018
Целью данной дипломной работы являлось рассмотрение современных систем мотивации персонала в организации на примере ООО «Макси». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: - изучены теоретические основы современных систем мотивации персонала в организации; - проведён анализ современных систем мотивации персонала на примере ООО «Макси»; - предложены пути повышения системы мотивации персонала. В первую очередь, были изучена следующие теоретические аспекты: Мотивация - это совокупность внутренних и внешних факторов, которые побуждают людей к действию и устанавливают определенные границы и направленность к этой деятельности, ориентированную на достижение определенных целей.
Введение

В современных условиях перед предприятиями различных форм собственности встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого сотрудника в конечные результаты деятельности организации. Одна из главных задач для организаций – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, методов и форм мотивации и управления организацией. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей . Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации. Тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может быть не эффективен для этого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующий фактор, когда он сработает и почему. Руководитель организации должен сам выбирать каким образом стимулировать каждого работника для достижения целей организации. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы людей на благо процветания фирмы и общества в целом . Актуальность дипломной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления работником. Целью данной работы является рассмотрение современных систем мотивации персонала в организации на примере ООО «Макси». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы современных систем мотивации персонала в организации; - провести анализ современных систем мотивации персонала на примере ООО «Макси»; - предложить пути повышения системы мотивации персонала. Научная новизна работы состоит в том, что в отечественной и зарубежной специальной литературе по управлению персоналом мотивационные аспекты трудовой деятельности, как правило, излагаются весьма обособленно. В работах исследователей излагаются самые различные подходы к проблеме мотивации. Поэтому в данной работе процесс управления мотивации трудовой деятельности в ООО «Макси» рассматривается всесторонне, комплексно, то есть с позиции системного подхода. Степень и уровень разработанности проблемы. Основателями теорий мотивации является А. Маслоу, Л. Портер, Д. Макклелланд, Ф. Герцберг, В. Врум и другие. В отечественной литературе отмечается разнообразие характерных свойств и черт мотивации. Однако, в настоящее время проблема мотивации остаётся самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешённой в практическом плане. Методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных учёных, разрабатывающих теории мотивации и стимулирования персонала для повышения эффективности труда в организации. Методы исследования: анализ теоретических источников и публикаций по проблеме, анализ документов организации, методы математического и статистического анализа, обобщения и интерпретации результатов исследования, формулирование предложений, методы опроса, наблюдения и экономического анализа. Исходной базой анализа системы мотивации труда на ООО «Макси» послужила документация предприятия: должностные инструкции, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для анализа экономических показателей деятельности предприятия была использована отчетность общества. Теоретическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования выявленных особенностей мотивации работников для дальнейшего изучения. Практическая значимость дипломной работы состоит в разработке эффективной программы мотивации персонала организации, которая может быть использована в работе любой компании.
Содержание

Содержание 3 Введение 4 1. Современные системы мотивации персонала в организации 6 1.1 Понятие и сущность мотивации персонала 6 1.2 Современные методы мотивации персонала 10 1.3 Системы мотивации персонала в российских организациях 16 2. Анализ современных систем мотивации персонала на примере ООО «Макси» 22 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Макси» 22 2.2 Современная организация системы мотивации персонала ООО «Макси» 28 2.3 Стадии процесса мотивации персонала ООО «Макси» 37 3. Пути повышения системы мотивации персонала 42 3.1 Развитие мотивации труда персонала 42 3.2 Предложения в области мотивации труда персонала 47 Заключение 54 Список использованных источников и литературы 57 Приложения 60
Список литературы

Нормативная литература: 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп. от 27 июля 2015) Литература: 2. Андреев С.В. Кадровое делопроизводство. Учебник. – М.: Альфа – Пресс, 2012. – 280с. 3. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: У.п. – М.: Проспект, 2015. – 315с. 4. Басовский Л.Е. Менеджмент: У.п. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 123с. 5. Белоусова С.Н.., Белоусов А.Г. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. – Р-н-Д: Феникс, 2013. – 256 с. 6. Большаков А. С., Шлафман А. И., Михайлов В. И. Современный менеджмент организаций: теория и практика / А. С. Большаков, А. И. Шлафман, В. И. Михайлов. Санкт-Петербург, Изд-во Политехнического ун-та 2011 -370 с. 7. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2011. - 296 с. 8. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие – М.: Дашков 2016. – 400 с. 9. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Учебник. – М.: Экзамен, 2014. – 255с. 10. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. - М.: Северо-запад, 2012. - 84 с. 11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб. и др.: Питер, 2014. - 508 с. 12. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 291. 13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник – М.: ИНФРА –М , 2014. – 638 с 14. Макарова И.К. Управление персоналом: схемы и комментарии. Учебник. – М.: Юриспруденция, 2012. – 320с. 15. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. Учебник. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 190с. 16. Управление персоналом: учебно–методическое пособие / сост. В.И. Данилов, Е.А. Китин, Э.А. Нехвядович. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2012. – 142 с. 17. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: У.п. – М.: Вершина, 2013. – 290с. 18. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2013 — 415 с. Литература из ЭБС: 19. Моттаева А.Б. Роль инновационной деятельности в развитии современных предприятий России. Интернет-журнал «Науковедение», 2013 №1 (6) -М.: Науковедение, 2013 -Идентификационный номер статьи в журнале: 97EVN613. -Режим доступа: http://naukovedenie.ru/sbornik6/4.pdf, свободный. -Загл. с экрана. -Яз. рус., англ. Статьи: 20. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2016. - № 1. - С. 50-52. 21. Архипов В.В. Современное законодательство о труде // Законодательство и экономика, N 4, 2010.-361с. 22. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2016. - № 4. - С. 28-31 23. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2012.- № 7. - С. 44-47 24. Белова А. В. Современный российский опыт мотивации и стимулирования персонала // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 491-494. 25. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2012- № 1. - С. 88-101. 26. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2012.- № 11. - С. 14-19. 27. Буланже М.К. Развитие персонала на предприятии // Служба кадров. 2016. № 10. с. 23-28. 28. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2015.- № 7. - С. 48-49 29. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2016. - №4. - С. 23-34. 30. Войтов, С.М. Текучесть и удержание персонала / С.М. Войтов // Отдел кадров. – 2016. – №7. – С. 99–103. 31. Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд, 2012 - №4. - С. 75-79. 32. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2012.- № 10. - С. 29-31 33. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист. - 2014, №3 - 94 с.
Отрывок из работы

1. Современные системы мотивации персонала в организации 1.1 Понятие и сущность мотивации персонала Одной из основных функций современного менеджмента, направленной на повышение эффективности труда персонала организации, является мотивация. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, формируют его поведение и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Мотивация отвечает на вопрос: зачем так, а не иначе поступает данный человек. Мотивация преследует цель создания необходимых условий и стимулов для наиболее полной реализации трудового потенциала каждым работником на конкретном рабочем месте . Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив организации в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Сущность мотивации состоит в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, согласно с принятыми управленческими решениями. Процесс мотивации начинается с физиологической или психологической нехватки (потребности), которая активизирует поведение или создает побуждение (мотив), направленное на достижение определенной цели или вознаграждения. Потребности создают побуждения, нацеленные на получение вознаграждения, в чем и заключена основа мотивации . Человека побуждает к активным действиям, в том числе и к труду, необходимость удовлетворения различных потребностей. Потребность – это "нехватка" (нужда) чего – либо, ощущаемая индивидом в определенный промежуток времени. Потребности одни у всех и возникают они всякий раз, когда нарушается физиологическое или психологическое равновесие. Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Первичные потребности являются по своей природе врожденными, они заложены генетически. Вторичные потребности по своей природе связаны с культурным укладом и осознаются с опытом. Они могут возникать на базе двух или трех основных потребностей, объединяться друг с другом в третичную потребность, в результате чего в мотивационной сфере личности формируется сложная система "знаемых" потребностей, становящихся предпочтениями . При осознании потребностей у человека возникает желание их удовлетворить.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 44 страницы
300 руб.
Дипломная работа, Финансы, 77 страниц
590 руб.
Ответы на вопросы, Финансы, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 23 страницы
220 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg