Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста средствами игры

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.07.2018
Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста вызвала острый научно-практический интерес многих исследователей. В настоящее время в психологической литературе достаточно разработаны сущность агрессии и факторы ее возникновения, но при этом причины агрессивного поведения в младшем школьном возрасте недостаточно раскрыты. Кроме того, на сегодняшний день неопределенны эффективные методы коррекции агрессивных проявлений в поведении детей младшего школьного возраста.
Введение

Агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с таким поведением стремительно растет. Агрессивному поведению дети могут учиться и в процессе общения со сверстниками. В дошкольном и младшем школьном возрасте критерий силы является весьма значимым для большинства детей, мальчики особенно стремятся к обладанию этим качеством, так как детское сообщество никак нельзя назвать демократичным. В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос, но, к сожалению, работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: повышение голоса, изменение тона на угрожающий; демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»); крик, негодование; агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»; сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; использование физической силы; втягивание в конфликт посторонних людей; непреклонное настаивание на своей правоте; нотации, проповеди, «чтение морали», наказания или угрозы наказания; обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда...», «Ты никогда не...»; сравнение ребенка сокружающими. Между тем, особенно важной является помощь младшим школьникам, агрессивность которых находится только в стадии становления. Нужно научить этих ребят расслабляться, учить адекватно оценивать ситуацию, уметь контролировать свои эмоции. Цель: коррекция уровня агрессивного поведения у младших школьников средствами игры. Объект исследования: агрессивное поведение как психологический феномен. Предмет исследования: коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста средствами игры. Гипотеза: предполагаем, что использование игр является эффективным методом коррекции агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть на основе теоретического анализа понятие агрессии, агрессивности и агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. 2. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме возможности применения игры при работе с агрессивным поведение в младшем школьном возрасте. 3. Организовать и провести экспериментальное исследование с целью выявления агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. 4. Разработать и апробировать коррекционную программу с использованием игры, с детьми младшего школьного возраста с агрессивным поведением. 5. Провести повторное исследование особенностей агрессивного поведения в младшем школьном возрасте, проанализировать результаты экспериментального исследования. Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Наблюдение. 3. Беседа с классным руководителем. 4. Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой 5. Экспертная оценка. Экспериментальное исследование было организовано на базе средней общеобразовательной школы №17 города Улан-Удэ республики Бурятия. В исследовании приняли участие ученики 2 «Д» класса. Выборка состояла из 31ученика. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 1.1. Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение: понятие, причины 7 1.2. Особенности агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 12 1.3. Коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста средствами игры 18 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ С ЦЕЛЬЮ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 34 2.1. Организация и методы исследования. Анализ первичной диагностики 34 2.2 . Программа коррекции агрессивного поведения младшего школьника 38 2.3 . Анализ результатов повторной диагностики 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Список литературы

1. Агрессия. Причины, последствия и контроль / Л.С. Берковиц. – Москва : Генезис, 2001. — 567 с. 2. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова. — Москва : Генезис, 2001. — 400 с. 3. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин, Е.С. Аванесов. - Москва : Проспект, 2007. — 622 с. 4. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика / Л.Ф. Бурлачук. - СПб. : Питер, 2003. — 648 с. 5. Волкова, Е. Агрессивный ребенок. Трудные дети или трудные родители / Е. Волкова. – Москва : Проспект, 2002. — 545 с. 6. Выготский, Л.С. Орудия и знак в развитии ребенка / Л.С. Выготский. – СПб : Питер, 2002. – 752 с. 7. Гуревич, П.С. Психологический словарь / П.С. Гуревич. - Москва : Генезис, 2007. — 965 с. 8. Дьяченко, М.И. Психологический словарь / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск :Владос, 2004. — 600 с. 9. Кардуэлл, М. Психология А-Я. Словарь справочник / М. Кардуэлл . – Минск : Владос, 2000. — 400 с. 10. Карманова, Ж.А. Методологические основы психологии развития / Ж.А. Карманова. – Караганда, 2010. – 90 с. 11. Карманова, Ж.А. Особенности психологии младших школьников / Ж.А. Карманова. – Караганда :КарГУ, 2003. - 116 с. 12. Колосова, С.Л. Развитие личности детей с агрессивным поведением в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту / С.Л. Колосова. — Москва : Образование, 2006. — 420 с. 13. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – Москва : Генезис, 2003. – 512 с. 14. Красноперова, Ю.А. Педагогические условия предупреждения и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей / Ю.А. Красноперова. — Уфа, 2005. — 85 с. 15. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 160 с. 16. Кузченко, О.А. Педагогические условия профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей на этапе перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту / О.А. Кузченко. - Волгоград, 2006. — 90 с. 17. Кусаинова, М.А. Психолого-педагогический словарь / М.А. Кусаинова. – Алмата :Мисанта, 2007. — 548 с. 18. Кэмпбелл, Р. Как справляться с гневом ребенка / Р. Кэмпбелл. – СПб : Питер, 1999. — 350 с. 19. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 160 с. 20. Кузнецова, Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности. Начальная школа / Л.Н. Кузнецова. – Москва : Генезис, 1999. — 391 с. 21. Лалаяну, И. Энергия агрессии / И. Лалаяну // Семья и школа. - 1995. - №6. - С. 14-23. 22. Лебедева, Л.Ю. Мирись, мирись и больше не дерись: проблемы детской агрессии / Л.Ю. Лебедева // Школьный психолог. - 2000. - №37. - С. 35 — 40. 23. Ломтева, Т. Большие игры маленьких детей. От 0 до 14 лет / Т. Ломтева. – Москва : Дрофа-Плюс, 2005. – 272 с. 24. Лоренц, К. Агрессия (так называемое зло) / К. Лоренц – Москва : Образование, 2003. — 300 с. 25. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - Москва, 2000. – 304 с. 26. Мавлянова, О.В. Эмоциональная компетентность и целенаправленность поведения детей младшего школьного возраста с разными формами проявления агрессии / О.В. Мавлянова. - Москва, 2011. — 70 с. 27. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2008. — 500 с. 28. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. — Москва: Генезис, 2011. – 315 с. 29. Мещеряков, Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Б. Мещеряков, В.Зинченко. - Москва: Проспект, 2004. — 645 с. 30. Митина, О.В. Математические методы в психологии. Практикум / О.В. Митина. – Москва : Знание, 2008. — 431 с. 31. Мухина, B.С. Возрастная психология / B.С. Мухина. – Москва : Генезис, 2006. - 500 с. 32. Мухина, В.С. Детская психология/ B.С. Мухина. – Москва : Генезис, 2007. - 450 с. 33. Назмутдинов, Р.А Теоретический анализ исследования агрессии / Р.А Назмутдинов // Наука. – Костанай : Академия комитета уголовно-исполнительной системы МВД Республики Казахстан. - 2011. - №4. – С. 62 – 66. 34. Немов, Р.С. Психология образования / Р.С. Немов, - Москва :Владос, 2007. — 350 с. 35. Немов, Р.С. Психология: учебное пособие / Р.С. Немов. В 3-х книгах. Кн. 3. Психодиагностика. – Москва : Генезис, 2007. — 648 с. 36. Никитин, А.В. Психологические особенности агрессивного поведения / А.В. Никитин. - Москва: Генезис, 2006. — 250 с. 37. Обухова, Л.Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – Москва : Генезис, 2000. - 305 с. 38. Ольшанская, Е. Агрессивный ребенок: что делать? / Е. Ольшанская – Москва : Генезис, 1999. — 345 с. 39. Павлова, Н.Н. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения детей / Н.Н. Павлова. — Якутск, 2001. — 75 с. 40. Панфилова, Н. Долой агрессию / Н. Панфилова. — Москва: Генезис, 2002. — 415 с. 41. Паренс, Г. Агрессия наших детей / Г. Паренс. - Минск: Владос, 2002. — 348 с. 42. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике / И.П. Подласый. – Минск :Владос, 2000. — 352 с. 43. Рогов, Е. И. Психология / Е.И. Рогов. Учебное пособие для вузов. - Москва: Генезис, 2005. - 490 с. 44. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. Минск :Владос, 2000. — 510 с. 45. Романов, А.А. Направленнаяигротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик / А.А. Романов. – Москва : Изд-во «Романов», 2001. – 315с. 46. Романова, Е.С. Психодиагностика / Е.С. Романова. - Москва : Генезис, 2011. — 410 с. 47. Самоукина, Н.Г. Практический психолог в школе / Н.Г. Самоукина. - Москва : Генезис, 1999. — 300 с. 48. Сечко, В.В. Математические методы обработки психологических данных / В.В. Сечко. — Минск: Владос, 2002 .— 324 с. 49. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Питер, 2000. — 623 с. 50. Сланбекова, Г.К. Изучение влияния личностной агрессивности и тревожности на отношение к агрессивной рекламе / Г.К. Сланбекова // Вестник КарГУ. – 2012. - №1. - С. 12 – 15. 51. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья / А.С. Спиваковская. В 2-х т. - Москва : Генезис, 2000. — 359 с. 52. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Владос, 1999. — 200 с. 53. Тулебаева, А.Б. Исследование личности ребенка / А.Б. Тулебаева, Р.Т. Алимбаева. — Караганда :Мисанта, 2010. - 90 с. 54. Фигдор, И.А. Детская агрессивность / И.А. Фигдор. — Москва : Проспект, 2000. — 200 с. 55. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? / К. Фопель Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. – Москва : Генезис, 2001. — 500 с. 56. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. – Минск :Владос, 2001. — 250 с. 57. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность / С.Ю. Чижова. – Ярославль :Владос, 2001. — 450 с. 58. Чудакова, М.Ю. Причины агрессивного поведения в младшем школьном возрасте и его предупреждение в деятельности школьного психолога / М.Ю. Чудакова. - Москва : Генезис, 2012. — 200 с. 59. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - Москва, 2005. - 450 с. 60. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. - СПб.: Питер, 2011. - 435 с. 61. Янаев, С.И. Краткий словарь терминов по психологии и педагогике / С.И. Янаев. - Москва : Образование, 2006. — 545 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение: понятие, причины Слово «агрессия» происходит от латинского «аgredi», что значит «нападать». До началаXIXв. агрессией считалось любое активное поведение как враждебное, так и доброжелательное. С течением времени значение данного слова стало более узким. М.Ю. Чудакова под агрессией понимает мотивированное поведение, которое имеет в своей основе разрушающий характер, приносящий физический, моральный вред, которое противоречит сложившимся нормам в обществе [14]. В психологическом словаре М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбович приводится следующее определение: «Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт в виде отрицательных переживаний, напряжения, страха и подавленности» [15]. Агрессивное состояние проявляется в виде реакции в конкретной ситуации, в случае периодических повторений агрессивных действий следует говорить об агрессивном поведении. На ряду с изучением причин проявления агрессии у разных возрастных групп, следует изучить динамику агрессивного поведения и изменчивость или устойчивость агрессивных проявлений. Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с первых лет жизни в виде импульсивных действий с целью привлечь к себе внимание и добиться своих желаний. Подобные действия чаще всего не поддаются управлению взрослыми. З. Фрейд считает истоками агрессии столкновение двух главных инстинктов в человека, а именно Эроса и Танатоса. Эрос - это инстинкт жизни,энергия положительной направленности, созидание. В свою очередь Танатос — инстинкт смерти и энергия разрушения, которая может быть направленна как во внешний мир, так и на самого человека. В контексте Эроса агрессия рассматривалась Зигмундом Фрейдом как реакция протеста, защиты организма, а, следовательно, она необходима для жизни. Человеческое поведение, с точки зрения Фрейда, является результатом взаимодействия этих двух основных инстинктов, между которыми существует постоянное напряжение. В результате столкновения двух инстинктов, энергия Тонатоса выводиться на других людей, что и является агрессивным поведением.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
240 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
340 руб.
Ответы на вопросы, Экономический анализ, 1 страница
125 руб.
Отчёт по практике, Право и юриспруденция, 15 страниц
200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg