Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

АУТСОРСИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

y_nika 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.07.2018
В 1 главе были изучены предпосылки возникновения аутсорсинга, которые обоснованы еще в теории разделения труда в работах А.Смита, А. Сен-Симона, Ш. Фурье, К. Маркса. Аутсорсинг является частью теории делегирования полномочий, разработанной на Западе. Методика «аутсорсинг» является логическим дополнением ряда современных концепций управления, несмотря на свою самостоятельность. Аутсорсинг наилучшим образом гармонирует с законами новой экономики благодаря своей ставке на наилучший не только финансовый, но и качественный результат
Введение

Механизм управления предприятием прямым образом оказывает влияние на эффективность деятельности любого предприятия. Современные компании стараются упрощать этот механизм, передавая бизнес-процессы либо подразделения на аутсорсинг. Мировая практика аутсорсинга закрепилась с 70-х годов ХХ века и сыграли важную роль в прорыве таких гигантов автопрома как Fordи GeneralMotors. Эффективность аутсорсинга доказывается существенной экономией затрат.Аутсорсинговые услуги постепенно набирают популярность и в России. Если совсем недавно услугами аутсорсинга пользовались лишь представительства иностранных компаний и крупные предприятия, то теперь аутсорсинг востребован и рядовыми российскими фирмами. Объяснением этого факта является возросшая конкуренция на рынке, требующая от предприятий роста эффективности производства и сокращения издержек. Такую возможность предоставляет аутсорсинг. Аутсорсинг упрощает механизм управления, перекладывая функцио-нирование его частей на специализированную компанию, которая обязуется выполнять работу в определенный срок и с определенным уровнем качества. В условиях стагнации экономики для многих предприятий проблема повышения эффективности является основной, что обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы. Объект исследования –механизм управления предприятием Предмет исследования – аутсорсингкак элемент механизма управления предприятием. Цель работы: определить аутсорсинг в механизме управления совре-менным предприятием. В связи с данной целью были поставлены следующие задачи: 1) проанализировать теоретические предпосылки становления аутсорсинга; 2) классифицировать существующие подходы к определению аутсорсинга; 3) систематизировать существующие виды и классификации аутсорсинга 4) выявить возможности аутсорсинга в деятельности предприятия; 5) проанализировать роль аутсорсинга в механизме управления предприятием; 6) определить специфические характеристики ИТ-аутсорсинга; 7) изучить существующие методики оценки эффективности аутсорсинга 8) проанализировать ИТ-аудит как метод оценки эффективности аутсорсинга 9) разработать алгоритм перевода ИТ-структуры предприятия на аутсорсинг Для решения задач использовались различные методы: аналитический, системный, сравнительный. Теоретической основой исследования послужили научные трудыА.Смита, К. Маркса, О. Уилямсона, Р. Коуза, отечественных ученых-экономистов, посвященные проблемам ИТ-услуг и аутсорсинга, таких ученых как Авдошин С.М., Алабян С.С.,Гиляровская Л.Т, Калмыкова Е.Ю., Шекурова М.М.,Трегуб И.В.Данной проблематике посвящены также исследования зарубежных ученых: Бравар Ж., Морган Р., Готтшальк П., Солли-Сетер Х. Клементс С., Доннеллан М., Рид С., Хейвуд Дж. Брайани. Информационной базой исследования является периодическая научная литература: Российский внешнеэкономический вестник, Банки и деловой мир, Вестник казанского технологического университета, Деловой Омск, Стратегии бизнеса, Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, Сборник конференций НИЦ. Практическая значимость исследования заключается в разработке алгоритма перехода предприятия на аутсорсинг на примере ИТ-структуры. Структура и содержание работы определены целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Во введении описывается актуальность, цель, задачи и методы исследования. В первой главе систематизированы теоретические предпосылки к возникновению аутсорсинга, современные подходы к определению аутсорсинга. Раскрыто понятие аутсорсинга, описаны его виды, преимущества и недостатки,. Во второй главе представлен общиймеханизм управления предприятием, выявлено места аутсорсинга в нём. Третья глава определяет основные тенденции и проблемы рынка ИТ-аутсорсинга в России, изучены существующие методики оценки эффективности аутсорсинга, ИТ-аудит, разработан алгоритм перевода ИТ-структуры на аутсорсинг. В заключении сделаны выводы по ре-зультатам исследования.
Содержание

Введение 5 1 Теоретико-методологический подход к аутсорсингу 8 1.1 Теоретические предпосылки становления аутсорсинга. 8 1.2 Современные подходы к определению аутсорсинга 18 1.3 Классификации и виды аутсорсинга. 26 2 Аутсорсинг в механизме управления предприятием 33 2.1 Аутсорсинг в деятельности предприятия 33 2.2 Аутсорсинг в механизме управления предприятием 42 2.3 Методика оценки эффективности аутсорсинга 48 3 Эффективность применения аутсорсинга в управлении предприятием на примере ИТ-структуры 58 3.1 Особенности ИТ-аутсорсинга 58 3.2 ИТ-аудит как метод оценки эффективности аутсорсинга в ИТ-сфере 65 3.3 Процесс перевода ИТ-структуры предприятия на аутсорсинг 72 Заключение 84 Библиографический список 90 Приложение А - Основные этапы эволюции практического 94 аутсорсинга 94 Приложение Б – Определения аутсорсинга 96 Приложение В - Анкета для оценки меры неудовлетворенности работой ИТ-отдела 98 Приложение Г - Сравнительный анализ использования собственной 99 IT-службы и IT-аутсорсинга 99 Приложение Д - Система критериев выбора организации-аутсорсера 100 Приложение Е - Радиальная диаграмма фактического и целевого уровня зрелости ИТ-показателей компании 101
Список литературы

1. Сайфиева С.Н. Аутсорсинг в свете экономической теории, М.А. Быкадоров (Вестник Государственного университета управления», серия «Развитие отраслевого и регионального управления – 2012. - №3 (3), стр. 175- 180.) 2. Аутсорсинг: опыт теоретического описания И. Д. Котляров «Экономика и экологический менеджмент», 2013 № 2, 14 стр. 3. Смит.А. Исследование о природе и причинах богатства народов // А.Смит; авт. предисл. В.С. Афанасьев.- М.:Эксмо, 2014. (Антология экономической мысли). С. 120-125 4. Бобабекова К.Ш. Место аутсорсинга в мировой экономике Проблемы современной науки и образования 2014 год, №5 с 29-32 5. Д.А. Буянов ИТ-аутсорсинг и теория транзакционных издержек Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2014. № 1. С. 115–119. 6. Усяев Р. Ж. Аутсорсинг и его роль в современной экономике// Наука, техника и образование . 2015. №4 (10). С.156-158 7. М.О. Искосковкак один из способов снижения транзакционных Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. 2012. №4(11) С.71-73 8. Авдошин, С. М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин, Е.Ю. Песоцкая М.: ДМК Пресс, 2012 176 с. 9. Хугаева Л.Т. Эффективность аутсорсинга на предприятии terraeconomicus 2013 Том 9 №2 часть 2 c. 96-98 10. Енгалычева А. Е.Аутсорсинг:актуально и профессионально «Справочник экономиста» №1 2014 / Управление финансами Электрон-ный ресурс: [режим доступа] - http://www.profiz.ru/se/1_2014/autsorsing_prof/ 11. Игнатьев Алексей Владимирович Алгоритм принятия решения о переводе на аутсорсинг функций в сфере ИКТ в малых и средних промышленных предприятиях // СИСП. 2012. №7 С.2. 12. Махмутов И.И Методы и модели аутсорсинга Казанский феде-ральный университет Электронный ресурс: [режим доступа] - http://kpfu.ru/portal/docs/F1753126468/Mahmutov.pdf 13. Курбанов А.Х. Методика оценки целесообразности использова-ния аутсорсинга // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 1.; Электронный ресурс: [режим доступа] -https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5437 14. Ланская Д.В. Методологические основания аутсорсинга// Науч-ный журнал КубГАУ - ScientificJournalofKubSAU 2014. №101. Электронный ресурс: [режим доступа] - http://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovaniya-autsorsinga 15. Грекова Г.И. Аутсорсинговая форма взаимодействия предпринимательских структур в российской бизнес-среде // Грекова Г.И., Федотова Е.И. Вестник НовГУ. 2015. №4-2 (87). С.73-76 16. Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / Аникин Б.А., Рудая И.Л. ИНФРА-М, 2012 329 с. 17. Кузнецова Ю.В. Различные формы взаимодействия в рамках применения модели аутсорсинга. Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 38. С. 51-55. 18. Крамских А. С., Бухгалтерский аутсорсинг в России // Вестник КузГТУ. 2015. №1 (107) С.146-150. 19. Самсонов, М. И., Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности управления фирмой // Вестник МГУП, 2015, №3 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/autsorsing-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-upravleniya-firmoy - Загл. с экрана. 20. Курбанов, А. Х. Передача функций организации на удаленное администрирование // Экономика и экологический менеджмент 2012, №2. [Электронный ресурс] - Режим досту-па:http://cyberleninka.ru/article/n/peredacha-funktsiy-organizatsii-na-udalennoe-administrirovanie 21. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – 5 –е изд – М.:Магистр : ИНФРА-М, 2014.- 576 с. 22. Кузнецова Ю.В. Различные формы взаимодействия в рамках применения модели аутсорсинга. Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 38. С. 51-55. 23. Яркина Н.Н. Комплексность механизма управления предприятием / Н. Н. Яркина // Бизнес Информ. - 2014. - № 4. - С. 324-329. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nbuv.gov.ua/UJRN/binf_2014_4_57 24. Ованесян, Г. Об IT-аутсорсинге в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1613 - Загл. с экрана 25. Обзор «Рынок ИТ-услуг и ИТ-аутсорсинга в России» TAdviser [Электронный ресурс]- режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:ИТ-аутсорсинг_(рынок_России) 26. Переверзева Т. Н., Попов С. А., Переверзева М. Н. Российский рынок услуг аутсорсинга: проблемы и тенденции развития // Известия Тул-ГУ. Экономические и юридические науки. 2014. №2-1 С.46-53. 27. Кузнецова А.С. Этапы перехода предприятия на аутсорсинг// наука и современность 2014№9 С. 188-192 28. Печаткина Е. Ю. Комплексная система управления предприятием // Проблемы современной экономики. 2012. №4 С.116-119. 29. Попова Лола Фаритовна Оценка влияния факторов внешней среды предприятия на характеристики организационной структуры // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2014. №2 С.54-63. 30. Хугаева Л. Т. Эффективность аутсорсинга на предприятии // Пространство экономики. 2012. №2-2 С.96-98.
Отрывок из работы

1 Теоретико-методологический подход к аутсорсингу 1.1 Теоретические предпосылки становления аутсорсинга. Внедрение аутсорсинга в практику позволяет повысить эффективность деятельности за счет передачи не основных видов бизнеса малому предприятию-аутсорсеру, увеличить конкурентоспособность бизнеса, снизить постоянные расходы.Аутсорсинг позволяет внедриться в новый бизнес, используя все имеющиеся возможности внешней среды, использовать готовые решения, наработанные схемы в том числе, и ресурсы конкурентов. В экономике существует множество различных определений аутсор-синга, современный экономический словарь предлагает следующее опреде-ление: аутсорсинг (от англ. «outsorcing», дословно – «использование чужих ресурсов») – передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельности для машиностроительной компании) внешним исполнителям – аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы; отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение этого бизнес-процесса у другой, специализированной компании разновидность кооперирования. [1,с.156]. В экономической литературе под аутсорсингом понимают не только процесс передачи на сторону работ и услуг, но и ответственности за их вы-полнение, т.е. предполагается наличие определенного механизма управления. Следовательно, научной базой возникновения аутсорсинга, могут служить как положения различных экономических школ в части их трактовки разделения труда, так и постулаты теории менеджмента. Определение «разделения труда» в различной справочной и экономической литературе подтверждает наши предположения о том, что данная категория имеет как экономическое, так и управленческое содержание. Например, в «Большом коммерческом словаре» под разделением труда понимается обособление качественно отличных видов трудовой деятельности в процессе совместного труда по функциональному (управление, преобразование предмета труда, подготовка к обслуживанию производства и работников), технологическому (виды работ), профессиональному (сложность работ) и квалификационным признакам (подготовка работников). Проблема разделения труда интересовала общественность и в древности. Например, античные авторы, такие как Сократ, Ксенофонт, подчёркивали положительное значение «выполнения каждой хозяйственной функции в соответствии с нормой, образцом» как цель увеличить доход домашнего хозяйства. Разделение труда стало предметом изучения и у представителей философии и литературы. Например, Ж. Ж. Руссо видел следствием разделения труда превращение людей в односторонних индивидов и был против данной тенденции. Ф. Шиллер отмечал глубокие противоречия разделения труда и в то же время не видел путей их устранения [2,c. 14]. Рассматривая различные экономические школы можно увидеть, как каждая из них определяет разделение труда. Одним из факторов богатства по А. Смиту, является увеличение производительности труда, который классик связывал, прежде всего, с прогрессом разделения труда. Ученый первым ввел данный термин в экономическую науку. В первой главе «Исследования о природе и причинах богатства народов» он привел пример булавочной мастерской, где простая булавка создавалась целым коллективом людей, каждый из которых специализировался на одной или нескольких операциях. Такая организация производства позволяла развивать ловкость работников и стимулировала техническое совершенствование производства (применение машин). Причем, А.Смит указывал, что прогресс разделения труда связан не только с техникой и организацией производства. Рост производительности труда имеет экономический смысл только при наличии соответствующих рынков сбыта. Классический тезис А. Смита звучит так: «Разделение труда ограничивается размерами рынка»[3, c. 120 ]. Социалисты-утописты видели необходимость и пользу разделения труда, при этом признавали факт наличия вредных последствий для развития человека и искали пути их ликвидации. А. Сен-Симон выдвинул задачу организации координированной системы труда, которая требует тесной связи частей и зависимости их от целого. Ш. Фурье для сохранения интереса к труду выдвинул идею перемены деятельности. В буржуазной социологии, с одной стороны, отмечалась апология капиталистического разделения труда, а с другой — его критика, подчёркивание того факта, что разделение труда является одной из главных причин деперсонализации личности, превращения её в объект манипуляции промышленной системы капитализма, бюрократических организаций и государства, в безличный элемент «массового общества» [2, c 15]. Особое внимание экономической категории «разделение труда» уделял К. Маркс в своих трудах. По мнению ученого, существует разделение труда как внутри общества, так и внутри предприятия. Эти два основных вида взаимосвязаны и взаимообусловлены. Определяющим условием разделения труда, по Марксу, является рост производительных сил общества. «Уровень развития производительных сил нации обнаруживается всего нагляднее в том, в какой степени развито у неё разделение труда». При этом определяющую роль в его углублении играют развитие и дифференциация орудий производства. Как и А. Смит, К. Маркс считал, что разделение труда содействует развитию производительных сил, а так же способствует росту производительности труда. От степени разделения труда в прямой зависимости находится объем накопленного у людей производственного опыта и навыков. Технический прогресс неразрывно связан с развитием общественного разделения труда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Высшая математика, 9 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 44 страницы
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg