Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ ГТО

y_nika 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15 – 17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9 – 10 лет, а для активной – 10 – 14 лет.
Введение

Для учителей физической культуры, гимнастики, а так же тренерам и одним из важнейших аспектов полноценного развития ребенка является его физическое развитие. Оноявляется важнейшей характеристикой всего организма, его состояния и готовности к различным видам жизнедеятельности. В методике физического воспитания и его теории физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. Основное значение для решения базовых задач физического воспитания имеет обеспечение оптимального уровня развития физических качеств, присущие человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность. К основным физическим качествам относят: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость, их проявление зависит от особенностей и возможностей функциональных систем организацию. Задачи оптимизации индивидуального физического развития решаются на протяжении многолетнего процесса физического воспитания, конкурентное их содержание отлично в разные периоды возрастного развития, так как наиболее значительные поступательные изменения форм и функциональных возможностей организма происходит в силу естественных закономерностей возрастного развития. Наиболее важными особенностями возрастного развития детей младшего школьного возраста является: - относительно равномерное развитие опорнодвигательного аппарата; - большая подвижность суставов; - высокая эластичность связочного аппарата; - наличие большого количества хрящевой ткани в скелете; - эластичность мышц впоследствии значительного содержания белковых неорганических солей и воды; -достаточная естественная гибкость позвоночного столба; - незавершенный процесс окостенения. Младший школьный возраст – благоприятный период для развития практически всех суставов. Если этого не происходит, то время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала можно считать упущенным. Актуальность выбранной темы обусловлена: - сенситивным периодом развития гибкости в младшем школьном возрасте, наличие тех возрастных особенностей, которые благоприятствуют воспитанию и совершенствованию данного физического качества; - большими педагогическими возможностями гимнастических упражнений, которые широко представлены в учебной программе по физическому воспитанию для начальной школы. Противоречие При изучении литературы научно-практического характера по избранной теме выявлено не соответствие между большой практической значимостью вопросов развития гибкости в младшем школьном возрасте ислабой применяемостью методов ее воспитания и совершенствования на уроках физической культуры. Проблема исследования состоит в разрешении вопроса: «Какие средства, методы, способы и приемы воспитания гибкости в младшем школьном возрасте являются наиболее эффективными и оптимальными для применения на уроках физической культуры для выполнения норм ГТО?» Цель исследования – разработка и оценка комплекса средств и методов воспитания гибкости у младших школьников на уроках физической культуры для выполнения норм ГТО. Объект исследования - процесс воспитания гибкости у детей начальной школы. Предмет исследования – особенности воспитания гибкости школьников 9-10 лет для выполнения норм ГТО. Гипотеза – предполагается, что целенаправленное применение комплекса средств и методов воспитания гибкости на уроках физической культуры, в соответствии с особенностями возрастного развития, будет способствовать значительному повышению уровня развития данного качества детей в возрасте 9-10 лет для успешного выполнения норм ГТО. Задачи исследования: 1. Изучение теоретико-методических положений о воспитании гибкости в условиях общеобразовательной школы. 2. Обобщение опыта работы специалистов в области физической культуры по исследуемой проблеме4. 3. Подбор эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей школьного возраста 9-10 лет для использования на уроках физической культуры. Методы исследования. 1. Анализ научно-методической литературы 2. Педагогические наблюдения 3. Методы опроса: беседы и анкетирование 4. Контрольные испытания 5. Педагогической эксперимент 6. Анализ, сравнение и обобщение результатов эксперимента.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 1 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9-10 ЛЕТ……………………… 6 1.1Гибкость как ценное физическое качество……………………… 6 1.2 Методика направленного развития и совершенствования гибкости …………………………………………………………………. 11 1.3 Особенности развития гибкости в школьном возрасте 9-10 лет ………………………………………………………………………… 17 2ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ ГТО….. 21 2.1 Цель и задачи исследования………………………………………. 21 2.2 Методы исследования……………………………………………… 21 2.3 Организация эксперимента……………………………………….. 36 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………… 44 Заключение……………………………………………………………….. 55 Приложения………………………………………………………………. 57 Приложение1 «Комплекс утренней гигиенической гимнастикидля младших школьников»…………………………………………….. 57 Приложение2 «Комплекс упражнений на развитие гибкостидля проведения общей разминки»………………………………………….. 59 Приложение3 «Комплекс упражнений на развитие гибкости для выполнения в основной части урока»………………………………... 62
Список литературы

1. Ашмарин, Б.А.Теория и методика физического воспитания/Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З. Н. и др. – М: Просвещение, 1990. – 287 с. 2. Бутин, И. М. Физическая культура в начальных классах / И. М. Бутин, И. А. Бутина, Т. Н. Леонтьева, С. М. Масленников- М: «Владос – Пресс». 2003. – 176 с. 3. Васильева, В.В. Физиология человека/ Васильева В. В. – М: Физкультура и спорт, 1984 – 319 с. 4. Родик, М. А.Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность / Родик М.А., Барамидзе А.М., Киселев Т.Г. –М: Советский спорт, 1991 – 96 с. 5. Грачев, О.К. Физическая культура / Грачев, О.К – М: ИКЦ «МарТ», 2005 – 464с. 6. Журавин, М. Л. Гимнастика / Журавин М.Л., Меньшиков Н.К. Гимнастика – М: Академия, 2001 – 448с. 7. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания / Качашкин В.М. М: Просвещение, 1980 – 304 с. 8. Лисицкая, Т.С. Художественная гимнастика / Лисицкая Т.С. – М: Физкультура и спорт, 1982 – 231 с. 9. Лях, В.И. Гибкость и методика ее развития / Лях В.И. – Физкультура в школе № 1 1999 – с.25 10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Матвеев Л.П. – М: Физкультура и спорт, 1991 – 543 с. 11. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания в начальной школе / Матвеев А.П. – М: Владос – Пресс, 2003 – 248 с. 12. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике / Менхин Ю.В. – М: Физкультура и спорт, 1989 – 224 с. 13. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера / Озолин Н.Г. - М: ООО «Астрель», 2004 – 863 с. 14. Пеганов, Ю.А.Позвоночник гибок – тело молодо / Пеганов Ю.А., Берзина Л.А.–М: Советский спорт, 1991г. – 80 с. 15. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов /Платонов В.Н. - М: Физкультура и спорт, 1986 – 289 с. 16. Семенов, Л. Гимнастам о гимнастике / Семенов Л.,Смолевский В. – М: Физкультура и спорт, 1961 г. – 196 с. 17. Укран, М.Л. Методика тренировки гимнастов / Укран М.Л. - М.: Физкультура и спорт., 1971 – 304 с. 18. Укран, М.Л. Гимнастика / Укран М.Л - М.: Физкультура и спорт., 1977 – 363 с. 19. Филиппович, В.И. Теория и методика гимнастики / Филиппович В.И. – М: Просвещение, 1971 20. Фомин, Н.А.Возрастные особенности физического воспитания / Фомин Н.А., Филин В.П.– М: Физкультура и спорт, 1972 – 176 с. 21. Холодов, Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта / Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. -М: Академия, 2001 – 480 с. 22. Шлемин, А.М. Юный гимнаст / Шлемин А.М. -М: Физкультура и спорт, 1973 – 375 с. 23. Янсон, Ю.А. Физическая культура в школе / Янсон Ю.А. – Ростов н/Д «Феникс», 2004 – 624 с.
Отрывок из работы

1. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9-10 ЛЕТ 1.1. Гибкость как ценное физическое качество Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение многостороннего и гармоничного уровня развития физических качеств. Физическими качествами в теории и практике физического воспитания принято считать, социально-обусловленные, системно - структурированные психобиологические свойства человека, регламентирующие все многообразие видов и форм его двигательной активности11. К числу основных физических качеств относят: силу, выносливость, быстроту, ловкость и гибкость. Одним из ценных двигательных качеств человека является гибкость. Ученые и исследователи в области физической культуры ставят гибкость по степени важности на второе место после выносливости, называя упражнения на растягивание эффективным средством оздоровления и гармоничного физического развития. Под гибкостью понимают, способность выполнять движения с большой амплитудой, морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, обуславливающее степень подвижности его звеньев относительно друг друга9. Таким образом гибкость характеризует степень подвижности в суставах и состояния мышечной системы. Термин «гибкость» более применяем, если иметь в виду суммарную подвижность в суставах всего тела, применительно к отдельным суставам правильно использовать термин «подвижность»21. Гибкость имеет большое значение в быту, в спортивной и трудовой деятельности. Она способствует правильной осанки, улучшает внешний вид и влияет на жизненный тонус.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg