Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Сыктывкара»)

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в исследовании формирования мотивации учащихся к занятиям физической культурой на базе начальных, средних и старших классов МАОУ «СОШ № 7» города Сыктывкара. Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи: 1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, дать характеристику основным понятиям; 2) проанализировать и сравнить специфику/методику преподавания физической культуры ученикам разных возрастных групп; 3) путем применения метода анкетирования исследовать особенности формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся разных возрастных групп к занятиям физической культурой;
Введение

В современном мире существенно нарастает осознание роли физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся объединяющей силой, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Формирование мотивационно-ценностного отношения школьников к физической культуре является важной составной частью полноценного физического развития человека, существенно влияющей на воспитательную, оздоровительную и образовательную функции. Безусловно, именно правильное воспитание мотивационно-ценностного отношения школьников к физической культуре еще со школьной скамьи может существенно увеличить эффективность физической подготовки школьников. Актуальность выпускной квалификационной работы определяется необходимостью анализа процессов формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся к физической культуре. Особенностью работы является также то, что выводы и рекомендации по исследованию можно будет спроецировать и на другие школы. В связи с тем, что формирование мотивационно-ценностного отношения школьников к физической культуре является одним из основных критериев полноценного воспитания, можно утверждать, что работа по исследованию данного феномена необходима и актуальна. Теоретическая работа по мотивации школьников к физической культуре проводилась многими исследователями, но данная работа носит и практический характер: работа с учащимися МАОУ «СОШ № 7» позволила выявить особенности мотивации у 3 возрастных групп школьников. В конце второй главы работы приведены результаты исследования, а также рекомендации по повышению мотивации у учащихся в соответствии с их возрастной группой. Гипотеза исследования: можно предположить, что в процессеисследованиябудут выявлены тенденции по формированию мотивации у разных возрастных групп школьников, что позволит в дальнейшем дать рекомендации по поддержанию интереса учащихся к занятиям физической культурой в соответствии с их возрастными особенностями. Цель выпускной квалификационной работы – анализ состояния сформированности мотивации учащихся к занятиям физической культурой на базе начальных, средних и старших классов МАОУ «СОШ № 7» города Сыктывкара. Для реализации заявленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу,дать характеристику основным понятиям; 2) Проанализировать и сравнить специфику/методику преподавания физической культуры ученикамразных возрастных групп; 3) Путем применения метода анкетирования исследовать особенности формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся разных возрастных групп к занятиям физической культурой; 4) На основании полученных результатов дать рекомендации к повышению мотивационно-ценностного отношения к занятиям физической культуры учащимся в соответствии с их возрастной группой. Объектвыпускной квалификационной работы – формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре в целом. Предмет – формирование мотивационно-ценностного отношения к ФК у учащихсяразных возрастных групп школы № 7 г. Сыктывкара. Источниками для выполнения работы послужили Федеральные законы и Постановления, справочные издания, локально-нормативные документы ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», психолого-педагогическая литература и методические материалы по теме ВКР . Во введении обосновывается актуальность исследования, сформулированы цели и задачи, объект и предмет, методы исследования. В первой главе рассматривается теоретическая база исследования. Во второй главе приведеныпрактические результаты анкетирования, даны рекомендации по повышению мотивации к занятиям физической культуры. В заключении представлены выводы по данной работе. Результаты исследования позволяют рационализировать процесс формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся к физической культуре. В проведенном исследовании определен минимальный набор наиболее и наименее информативных показателей, использование которого позволяет осуществлять контроль за проявлениями мотивационно-ценностного отношения учеников к физической культуре в различных возрастных группах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…....…………. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯМОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ……………………………………………….. 1.1. Освещение основных понятий и взглядов исследователей на тему мотивационно-ценностного отношения к занятиям физической культуры 1.2. Характеристика основных видов мотивации индивида к занятиям физической культуры………………………………………………………. 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ …………………………………………………….……………. 2.1. Проведение практического исследования по сформированности мотивационно-ценностного отношения к физической культуре у учащихся разных возрастных категорий МАОУ «СОШ № 7»…………… 2.2. Результаты исследования по формированию мотивационно-ценностного отношения учащихся МАОУ «СОШ № 7». Рекомендации………………………………………………………..……… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..………… БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….….............. 3 6 6 12 19 19 26 31 32 34
Список литературы

1. О физической культуре и спорте: федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ // Собр. законодательства РФ – 2007. – № 50 – Ст. 6242. 2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта": постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 302 // Собр. законодательства РФ – 2014. – № 18 (часть I) – Ст. 2151. 3. Бобнев, В.В. Внеклассные формы работы по физическому воспитанию в начальных классах / В.В. Бобнев. – Барнаул, 1995. – 83с. 4. Валеев, Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие / Г.Х. Валеев. – Стерлитамак: Стерлитамак, 2002. – 134 с. 5. Виленский, М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности / М.Я. Виленский, Г.М. Соловьёв //Физическая культура. – 2001. – №3. 6. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. – Минск: Харвест. – 1999. 7. Глазырина, Л.Д. Методика преподавания физической культуры / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004 – 207с. 8. Дуркин, П.К., Лебедева, М.П. К проблеме изучения мотивационно-потребностной сферы школьников и студентов как системообразующей основы воспитания у них физической культуры/ П.К. Дуркин, М.П. Лебедева //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – №6. – С. 15–23. 9. Маркова, А.К. Мотивация учения и её воспитание у школьников / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. – М.: Педагогика, 1983. – 65 с. 10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб.пособие / Л.П. Матвеев. – М.: Омега-Л, 2004. – 160 с. 11. Шаулин, В.Н. Развивающее обучение на материале физической культуры / В.Н. Шаулин. – М.: Школа-Пресс, 2010. 12. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: учеб.пособие / Е.П. Ильин. – Спб.: Питер,2009. – 352 с. 13. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 295с. 14. Козловцева,О.С.Анкетирование. Основные правила составления анкет / О.С. Козловцева. – М. – 2010. 15. Латыпов, И.К. Урок физической культуры: каким ему быть в начальной школе? / И.К. Латыпов // Начальная школа. – 2008. – № 10. – С. 60 – 64. 16. Леонтьев, А. И. Потребности и мотивы деятельности: учеб. / под ред. А.А. Смирнова, А.Н. Ленотьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова. – М., 1956. –358с. 17. Литвинов, Е.Н. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001 – 79 с. 18. Серёгина, О.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре. / О.Б. Серёгина // Физическая культура. – 2000. – №2. Степанова, О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе / О.А. Степанова. – М.: Сфера, 2003 – 142с. 19. Социологический словарь: проект «Socium». – 2003. 20. Уколов, А.В. Формирование мотивации занятия спортом: школьников: теоретические и практические аспекты: учеб.-метод. пособие / А.В. Уколов, С.К. Рябинина, В.В. Пономарев. – Красноярск: СибГТУ, 2013. – 160 с. 21. Шиянова, Г.В. Формирование мотивационно-ценностного отношениястудентов к физической культуре / Г.В. Шиянова // Издательство. – год. – №.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» Существует множество причин, обуславливающих активность человека, особое место занимают потребности и мотивы поведения и деятельности. Глубокое понимание механизмов формирования мотива дают гуманистические концепции в психологии. Данное направление сосредоточено на изучении гармоничной личности, достигающей вершины личностного развития, вершины «самоактуализации». Среди этих концепций особо выделяются представления А. Маслоу, разработавшего «иерархию потребностей». Иерархия потребностей человека по А. Маслоу состоит из следующих ступеней : 1. Физиологические потребности – это низшие, управляемые органами тела потребности, как дыхание, пищевая, сексуальная потребность, в самозащите; 2. Потребность в надежности – стремление к материальной надежности, обеспечению по старости и т. п.; 3. Социальные потребности – удовлетворение этих потребностей не объективно и трудно поддается описанию: одного человека удовлетворяют немногие контакты с другими людьми, в другом человеке эта потребность выражается очень сильно; 4. Потребность в уважении, осознании собственного достоинства – уважение, престиж, социальный успех – для удовлетворения этих потребностей требуются группы; 5. Потребность в развитии личности, в осуществлении самого себя, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире. По мнению зарубежных исследователей, выделен ряд особенностей природы потребностей, к которым можно отнести такие разнородные психические явления как влечение и стремление; раздражитель, выступающий в форме стимула; предпочтение одного стимула другому; напряжение и т. д. В отечественной психологии исследование мотивов занимает ведущее место, а проблема мотивации и мотивов — одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов отмечает, что «...в мотивах и целях отчетливо проявляется системный характер психического, они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg