Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Результаты опытно – экспериментальной работы по формированию нравственности в учебной деятельности подтвердили выдвинутую нами гипотезу. Мы пришли к выводу, что успешному формированию нравственных свойств способствуют: • Полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности. • Конкретизация представлений младших школьников о нравственных качествах, элементах учебной деятельности. • Формирование умений проявлять свои нравственные качества в процессе выполнения младшими школьниками отдельных заданий на различном предметном содержании. • В специальной беседе, направленной на привлечение внимания младшего школьника к качествам личности, необходимо отметить, что у каждого человека с детства формируется различные качества, которые помогают работать, общаться друг с другом.
Введение

На с?временном этапе развития нашег? ?бщества активизация чел?веческого факт?ра выступает как ?дн? из усл?вий дальнейшег? ?бщественного пр?гресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. В связи с этим, основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.) Для достижения указанных результатов в психическом и личностном развитии младших школьников, прежде всего, необходимо координально изменить приоритеты целей начального образования: на передний план поставить цели, которые заключаются не в вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умений, как это было до сих пор, а в воспитании его личности на основе формирования учебной деятельности. Поэтому решение главных задач обучения должно обеспечивать: Формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами. В научном основании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур, и просто как ребенка строящего свой возраст в соответствии со своими возможностями. Начальная ступень – период, наиболее благоприятный для интенсивного формирования учебной деятельности, является фундаментом развития интеллекта ученика. Содержание учебной деятельности строится в задачной форме, усвоение задачной формы вырабатывается у учеников дисциплиной ума, движением мысли в заданном направлении, в системе. При этом формирование таких основных психологических свойств личности, как произвольное внимание, рефлексия, самоконтроль, учащиеся овладевают общими способами –самостоятельного решения различных учебных задач, самоконтроль и самооценка собственных действий. Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества. Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: для блага человека. И совершенно очевидно, что движение вперед возможно лишь при соответствующем уровне нравственного развития общества, и главное, нравственное воспитание подрастающего поколения. В педагогической проблеме исследуемая нами проблематика нашла отражение в фундаментальных исследованиях А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Имеются работы, в которых дан анализ педагогического наследия писателей, видных ученых-педагогов, внесших значительный вклад в разработку проблем нравственного воспитания школьников (Т.И.Когачевская, Р.Н.Курманходжаева, Т.В.Лукина и др.) Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (М.М.Гей, А.А.Горонидзе, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др.) Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности. В этом заключается актуальность исследования проблемы нравственного воспитания в учебной деятельности. Ученые Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие другие исследовали нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не исследовано. В связи с этим, ЦЕЛЬЮ нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработать научно-обоснованную методику нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности. В решении данной цели, мы опираемся на теорию деятельности. А любая деятельность - есть деятельность по решению задач. (Г.И.Вергелес.) Объект исследования - учебная деятельность младших школьников. Предмет исследования - нравственное воспитание младших школьников в формировании учебной деятельности. ГИПОТЕЗА: Нравственное воспитание будет осуществлено в формировании учебной деятельности в том случае, если: а) Учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; б) Их действия приобретают осознанный характер; в) Используют приобретенный опыт для решения учебных задач. Конкретные задачи: а) Ознакомление с соответствующей литературой по проблеме; б) Подготовка опытно-экспериментальных материалов; в) Проведение опытно-экспериментальной работы и анализ их результатов; г) Подготовка на основе результатов педагогических экспериментов методические рекомендации. В работе использовались следующие педагогические методы и приемы исследования: а) Изучение научной, психолого-педагогической литературы; б) Наблюдение; в) Педагогический эксперимент; г) Беседа. Первая часть работы посвящена теоретическому анализу нравственного воспитания в формировании учебной деятельности. Во второй части раскрывается опытно-экспериментальная работа. Затем Заключение и методические рекомендации. Также в работу входит Приложение, в котором содержатся материалы фрагментов уроков.
Содержание

Введение 3 Глава I. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности. 8 I.1 Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников. 8 I.2 Возможности нравственного воспитания в учебной деятельности. 20 Выводы по первой главе. 29 Глава II. Материалы опытно –экспериментальной работы. 30 II.1 Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента. 30 II.2 Проведение и анализ материалов опытно –экспериментальной работы. 35 Выводы по второй главе. 48 Заключение. 49 Приложение 51 Используемая литература: 58
Список литературы

1. “Антология педагогической мысли”, А-а, 1995 г. (244) 2. “Проблемы обучения и воспитания в произведениях казахских просветителей”, А- а, 1984 г. (126) 3. Архангельский Н.В.“Нравственное воспитание”, Москва, 1979 г. (534) 4. Бабанский Ю. К. “Педагогика”, Москва., 1988 г. (626) 5. Божович Л. И. “Личность и ее формирование в детском возрасте”, Москва, 1968 г. (287) 6. Божович Л. И. “О нравственном развитии и воспитании детей// вопросы психологии”, Москва, 1975 г. (412) 7. Болдырев Н. И. “Нравственное воспитание школьников”, Москва, 1979 г. (216) 8. Валиханов Ч. “Избранные произведения”, А- а, 1958 г. 9. Валиханов Ч. “Собрание сочинений”, 5 том, А- а, 1961-1972 г. 10. Васильева З. Н. “Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности”, Москва. 1978г. (389) 11. Дробницкий О. Г. “Проблемы нравственности”, Москва, 1977 г. (376) 12. Жумабаев М. “Педагогика”, А –а, 1993 г. 13. Каиров И. А. “Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания”, Москва, 1979 г. (277) 14. Калюжный А. А. “Роль учителя в нравственном воспитании школьников”, А –а, 1994 г. (187) 15. Кантарбаев С. Е. “Формирование учебной деятельности как средства трудового воспитания” (автореферат), А-а, 1996 г. 16. Котенова Р. Н. “Педагогические взгляды М. Жумабаева”, А –а, 1995 г. (169) 17. Кунанбаев А. “Избранное”, А –а, 1958 г. 18. Марьенко “Основы процесса нравственного воспитания в школе”, Москва, 1980 г. (321) 19. Марьенко И. С. “Нравственное становление личности школьника ”, Москва, 1985 г. (364) 20. Матвеева Л. И “Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения”, Ленинград, 1989 г. (89) 21. Рубинштейн С. Л. “Основы общей психологии”, Москва, 1946 г. 22. Рубинштейн С. Л. “Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников”, Москва, 1981 г. (183) 23. Савин Н. В. “Педагогика”, Москва, 1978 г. (373) 24. Ситдинов А. С. “Педагогические идеи и просветительская деятельность Ибрая Алтынсарына”, А- а, 1968 г. 25. Тажибаев Т. “Абай Кунанбаев о воспитании молодежи”, А-а, 1954 г. (257) 26. Урунбасарова Э. А. “Проблемы нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки”, А- а, 1999 г. 27. Харламов И. Ф. “Педагогика”, Москва, 1990 г. (723) 28. Хомраев М. К. “Нравственное воспитание учащихся” (методическое пособие), Ташкент, 1983 г. (257) 29. Чернышев А. С. “Психологические основы диагностики и формирование личности коллектива школьников”, Москва, 1989 г. (347) 30. Шаймереденова К. Ш. “Педагогические взгляды Абая Кунанбаева”, А –а, 1990 г. (374) 31. Эльконин А. Б. ,Вагнер Л. В “Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей”, Москва. 1981 г. (270)
Отрывок из работы

Глава I. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности. I.1 Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников. Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Перед школой стоят ответственные задачи, связанные с нравственной подготовкой подрастающего поколения к участию в труде, характер которого существенно изменится в условиях научно-технической революции. Современный процесс обучения направлен на то, чтобы школьники не только усваивали определенную сумму знаний, но и овладели умением самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Это требует приведения методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В школе нравственное воспитание осуществляется в тесной связи и взаимодействии с трудовым. На каждом возрастном этапе развития ребенка доминирует своя сторона воспитания (что ни в коем случае не означает единственная). В воспитании младших школьников такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности, научатся следовать им в различных ситуациях. Учебный процесс, производственная практика тесно связаны с нравственным воспитанием. В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса. Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, изучая учебные предметы. Сами нравственные знания имеют не меньшее значение для общего развития школьников, чем знания по конкретным учебным предметам. Изучение отечественной и зарубежной научной литературы дает возможность формировать представление о нравственном идеале, о гуманизме и нравственной активности личности. В процессе обучения происходит систематическое приобщение к нравственным знаниям. Важным источником их накопления является знакомство школьников с окружающей средой: туризм, экскурсии по городу, на производство. Знания школьников о нравственных нормах, полученные на уроках, собственные жизненные наблюдения нередко бывают разрозненными и неполными. Поэтому требуется специальная работа, связанная с обобщением полученных знаний. Формы работы разные: в начальных классах это может быть рассказ учителя, этическая беседа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
240 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 76 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg