Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста

y_nika 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Итак, с помощью игры можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности. Развитие игровой деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей.
Введение

Короткий, но важный период становления личности – это дошкольное детство. Именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. В дошкольном возрасте, начиная даже с самого раннего возраста, мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности. На протяжении многих лет становления и развития системы дошкольного образования психологи, педагоги стремятся найти такие подходы к проблеме воспитания и обучения детей, которые способствовали бы развитию личности, удовлетворяли общество в целом [10]. Огромный вклад в развитие личности дошкольника вносит игровая деятельность. Потому что, именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть, играя, дети учатся. Ведь в игре, как ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста, активно формируются или перестраиваются психические процессы. Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов. В игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности ребенка, при этом можно наблюдать, что один и тот же ребенок обнаруживает разный уровень игрового творчества в зависимости от содержания игры, выполняемой роли, от взаимоотношений со сверстниками. Такие ученые как А.В. Запорожец, Т.А. Маркова,С.А. Козлова, Т.А. Куликова, В.И. Логинова, П.И. Саморукова доказали, что в дошкольном возрасте основным видом игры является сюжетно-ролевая. Они убеждены, что сюжетно-ролевая игра наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира знаний, впечатлений. В ней ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Актуальность исследования методики руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста заключается в том, что она планомерно, поэтапно способствует развитию личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, является средством умственного развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. Проблема исследования. На сколько эффективно влияние сюжетно-ролевой игрой на развитие детей дошкольного возраста? Объект исследования. Процесс руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста. Предмет исследования.Особенности развития и адаптации в обществе дошкольников через сюжетно-ролевую игру. Цель исследования. Изучить методику руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста на основе специальной, педагогической литературы. Гипотеза исследования.Влияние методики руководства сюжетно-ролевой игрой оказывает положительное влияние на разностороннее развитие, поведение дошкольников и адаптации в социуме. Задачи исследования: 1.Проанализировать результаты исследования методики руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста. 2.Изучить особенности руководства сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста. 3.Раскрыть методику организации и руководства сюжетно-ролевой игры дошкольников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5 1.1. ПОНЯТИЕ «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА» 5 1.2. УСЛОВИЯ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ 9 ГЛАВА 2. СИСТЕМАУСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИРУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 18 2.1. МЕТОДИКАРУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 18 2.2. ВЗАИМОДЕСТВИЕ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ?
Список литературы

1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое издание. М.: Изд. «Айрис-Пресс», 2010. С. 20-27 2. Выготский Л.С. Детская психология. М.: Изд. «Союз», 2006. С. 118-150. 3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 3-7 лет. 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://profilib.com/chtenie/123565/ 4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. 2008 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iknigi.net/avtor-natalya-gubanova/72204/ 5. Как научить детей играть: Методические рекомендации /авт.-сост. Л.А. Колунова, М.Г. Копытина.Ростов н/Д; Изд.: РО ИПК и ПРО, 2000. 6. Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2006. №2. С. 84-87. 7. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 8. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 9-е. Ростовн/Д:Феникс, 2016. С. 20. 9. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие/ Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. С. 46. 10. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2009. С. 25-46 11. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности//Дошкольное воспитание, 2002. №4. С. 70-74 12. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками// Учебное пособие. Изд.: Мозаика-Синтез, 2012. С. 50-52. 13. Шмакова Н.А. Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном возрасте/ Н.А. Шмакова, Н.Г. Метлева// Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2015 г.)/ редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 256–261. 14. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. С. 85.
Отрывок из работы

1. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 1.1. ПОНЯТИЕ «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА» В современной педагогике сюжетно-ролевая игра рассматривается как специфический вид человеческой деятельности, направленной на отражение окружающей действительности, а именно, трудовой деятельности взрослых, их жизни и общественных отношений. «Характер и содержание игры социальны по своей природе и детерминированы конкретными культурными и социально-экономическими условиями жизни ребенка»[9, 49]. Отражение ребенком окружающей действительности происходит в процессе его активной жизнедеятельности, путем принятия на себя определенной роли. Выполняя взятую на себя роль, ребенок стремится подражать тем взрослым, старшим, сверстникам, образы которых сохранились в его опыте. Однако ребенок подражает не полностью, так как он не располагает реальными возможностями для действительного выполнения операций принятой роли. Связано это со сложностью современного общественного производства и общественных отношений, а также уровнем знаний и умений ребенка, его жизненным опытом, умением ориентироваться в знакомых и новых ситуациях. Поэтому в сюжетно-ролевой игре он выполняет символические действия («как будто бы»), реальные предметы заменяет игрушками или условно теми предметами, которыми располагает, приписывая им необходимые функции (палка – «лошадка», песочница – «пароход», стул – «ракета» и т.д.). Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с трех-четырех лет. К этому времени у ребенка появляются новые потребности, новые мотивы деятельности, связанные с осознанием своих отношений со взрослыми. У ребенка появляется желание активно участвовать в общественной жизни. После трех лет, как отмечал Л.С. Выготский, в развитии ребенка наблюдаются «противоречивые тенденции: с одной стороны, у него появляется целый ряд нереализуемых немедленно потребностей, желаний, невыполнимых сейчас и тем не менее не устраняющихся как желания; с другой стороны, у него сохраняется почти полностью тенденция к немедленной реализации желаний. Отсюда и возникает игра, которая с точки зрения вопроса о том, почему ребенок играет, всегда должна быть понята как воображаемая иллюзорная реализация нереализуемых желаний. Воображение и есть то новообразование, которое отсутствует в сознании ребенка раннего возраста»[2, 118].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg