Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Использование кейс-технологии при изучении информатики в профильных классах

y_nika 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Поиск новых путей всегда трудоёмок и требует от преподавателя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития учащихся является главной наградой в деятельности любого педагога: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях, установление доверительных отношении? между учителем и учащимися, повышение качества знаний. Достичь это помогают кейс-технологии.
Введение

Способность мыслить нестандартно рассматривается на сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Основная задача заключается в том, чтобы создать условия для обеспечения индивидуальности учащихся. Поиск новых путей всегда трудоёмок и требует от преподавателя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития учащихся является главной наградой в деятельности любого педагога: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях, установление доверительных отношении? между учителем и учащимися, повышение качества знаний. Достичь это помогают кейс-технологии. В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в системе высшей школы России происходит поиск новых эффективных методов обучения, т.е. распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, как при классическом образовании, при котором была характерна массовость, стабильность, традиционализм, завершенность, нормативность и т.д., сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала школьников и преподавателя. Проблема внедрения метода кейс-технологии в практику высшего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями: ? первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умении и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умению перерабатывать огромные массивы информации; –вторая вытекает из возрастающих требовании к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действии в условиях кризиса[1]. Развитие мобильности преподавателей в сфере усвоения алгоритма написания кейса и профессионального применения кейс-методов в учебном процессе позволит достичь качественных изменении образовательных услуг. Объект исследования:процесс применения case-технологии в обучении. Предмет исследования: обоснование методики применения case-технологии в профильных классах. Цель исследования: разработка и обоснование методики проведения уроков информатики в профильных классах с использованием кейс-технологии. Гипотеза исследования:обучение информатике в профильных классах будет более эффективной и позволит развить исследовательские навыки, если при обучении использовать case-технологию. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу о применении case-технологии в обучении 2. Изучить историюприменения case-технологии в образовательном процессе. 3. Рассмотреть типы и жанры кейсов и способы их представления на уроках информатики. 4. Изложить структуру кейса и принципы его построения. 5. Обосновать методику использования case-технологий в профильных классах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА CASE-ТЕХНОЛОГИИ 1.1. История возникновения и использованияcase-технологии в образовательном процессе…………………………………………………………………….5 1.2. Обоснованиеиспользованияcase-технологии в образовательном процессе…………………………………………………………………....7 1.3. Типы и жанры кейсов и способы их применения на уроках информатики………………………………………………………………14 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………44 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ CASE-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ 2.1.Методика применения case-технологии на уроках информатики…….45 2.2. Методика применения case-технологии на примере темы«Экспертные системы исоздание экспертных систем»……………………………………..64 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… …89 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..91
Список литературы

1. Долгоруков А.М. Лекции. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vshu.ru 2. Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе [Текст] / А.С. Земскова // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. 3. Макарова Н.В: Учебник.-3-е перераб. Изд./Под ред Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2005 . 4. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия. [Текст] / Е.И. Михайлова // Маркетинг – 1999. – №1. – C. 12-13. 5. Полухина А.К. Кейс как средство контроля в учебном процессе// Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. 6. Рейнгольд Л.В. За пределами CASE — технологий //Компьютера.- 2000. – №13.–C. 15. 7. Семакин И.Г. Информатика 10-й класс/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 139 с.: ил. 8. Семакин И.Г. Информатика 11-й класс/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 139 с.: ил. 9. Семакин И.Г. Информатика базовый курс. 7-9 классы/И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русакова, Л.В.Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 с.: ил. 10. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д.Угринович. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.- 511 с.: ил. 11. Шимутина, Е. Кейс-технология в учебном процессе. Народное образование. 2009. № 2. – с.172-179 12. Garvin David A. Making the Case [Электронныйресурс] / Harvard Magazine, September-October 2003. http: //harvardmagazine.com 13. http://do.rksi.ru/library/courses/infbez - информационная безопасность. 14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус- о компьютерных вирусах. 15. http://festival.1september.ru/articles/626702/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА CASE-ТЕХНОЛОГИИ 1.1 История возникновения и использования case-технологии в образовательном процессе Гарвардская юридическая школа считается основоположником кейс-метода, а Христофор Колумб Лэнгделл – пионером case-study. После окончания Гарвардской школы права Лэнгделл продолжил в ней свою работу в качестве научного сотрудника и библиотекаря. В 1870 г. президент Гарварда Чарльз Уильям Элиот назначил его деканом школы права, и Лэнгделл, изучивший огромный библиотечный материал по юриспруденции, немедленно приступил к развитию метода кейсов. Используя сократовскии? метод, развивая метод проб и ошибок, он предложил учащимся работать с первоисточниками (судебными делами, решениями апелляционного суда и др.), а затем делать собственные выводы, представлять собственные интерпретации и анализ. Подход Лэнгделла резко отличался от традиционного обучения (лекций, семинаров и т.д.), и новшество было встречено с огромным сопротивлением. Школа бизнеса в Гарварде была основана в 1908 г. В первую программу под названием "MasterofBusinessAdministration" (МВА) ("Магистр делового администрирования") был введен обязательный курс - метод ситуационного анализа "Искусство ведения бизнеса" (1912 г.). На курс приглашались владельцы собственного бизнеса с целью представить и обсудить проблемы из их собственной практики. Через два дня каждый учащийся сдавал письменный отчет, содержащии? аналитическии? разбор проблемы и рекомендуемое решение, затем бизнесмен обсуждал эти отчеты с группой. "Расцвет" метода ситуации? наступил в 1919 г. с приходом нового декана, банкира Уоллеса Донэма, которому совмещение двух областей знании? (права и бизнеса), знание метода ситуации? позволило предложить преподавателям пересмотреть лекционный подход на "коллекционирование кейсов" GarvinDavidA. MakingtheCase [Электронный ресурс] / HarvardMagazine, September-October 2003. – Режим доступа: http: //harvardmagazine.com и работу с ними. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1921г. в "Отчетах Гарвардского университета о бизнесе", а в 1922 году 85 учебных заведении? стали применять их в своей работе. Также Донэм организовал ряд занятии? по преподаванию метода ситуаций, и с тех пор Гарвард считается пропагандистом метода кейсов [12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Биология, 120 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg