Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Использование кейс-технологии при изучении информатики в профильных классах

y_nika 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Поиск новых путей всегда трудоёмок и требует от преподавателя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития учащихся является главной наградой в деятельности любого педагога: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях, установление доверительных отношении? между учителем и учащимися, повышение качества знаний. Достичь это помогают кейс-технологии.
Введение

Способность мыслить нестандартно рассматривается на сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Основная задача заключается в том, чтобы создать условия для обеспечения индивидуальности учащихся. Поиск новых путей всегда трудоёмок и требует от преподавателя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития учащихся является главной наградой в деятельности любого педагога: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях, установление доверительных отношении? между учителем и учащимися, повышение качества знаний. Достичь это помогают кейс-технологии. В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в системе высшей школы России происходит поиск новых эффективных методов обучения, т.е. распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, как при классическом образовании, при котором была характерна массовость, стабильность, традиционализм, завершенность, нормативность и т.д., сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала школьников и преподавателя. Проблема внедрения метода кейс-технологии в практику высшего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями: ? первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умении и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умению перерабатывать огромные массивы информации; –вторая вытекает из возрастающих требовании к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действии в условиях кризиса[1]. Развитие мобильности преподавателей в сфере усвоения алгоритма написания кейса и профессионального применения кейс-методов в учебном процессе позволит достичь качественных изменении образовательных услуг. Объект исследования:процесс применения case-технологии в обучении. Предмет исследования: обоснование методики применения case-технологии в профильных классах. Цель исследования: разработка и обоснование методики проведения уроков информатики в профильных классах с использованием кейс-технологии. Гипотеза исследования:обучение информатике в профильных классах будет более эффективной и позволит развить исследовательские навыки, если при обучении использовать case-технологию. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу о применении case-технологии в обучении 2. Изучить историюприменения case-технологии в образовательном процессе. 3. Рассмотреть типы и жанры кейсов и способы их представления на уроках информатики. 4. Изложить структуру кейса и принципы его построения. 5. Обосновать методику использования case-технологий в профильных классах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА CASE-ТЕХНОЛОГИИ 1.1. История возникновения и использованияcase-технологии в образовательном процессе…………………………………………………………………….5 1.2. Обоснованиеиспользованияcase-технологии в образовательном процессе…………………………………………………………………....7 1.3. Типы и жанры кейсов и способы их применения на уроках информатики………………………………………………………………14 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………44 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ CASE-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ 2.1.Методика применения case-технологии на уроках информатики…….45 2.2. Методика применения case-технологии на примере темы«Экспертные системы исоздание экспертных систем»……………………………………..64 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… …89 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..91
Список литературы

1. Долгоруков А.М. Лекции. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vshu.ru 2. Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе [Текст] / А.С. Земскова // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. 3. Макарова Н.В: Учебник.-3-е перераб. Изд./Под ред Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2005 . 4. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия. [Текст] / Е.И. Михайлова // Маркетинг – 1999. – №1. – C. 12-13. 5. Полухина А.К. Кейс как средство контроля в учебном процессе// Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. 6. Рейнгольд Л.В. За пределами CASE — технологий //Компьютера.- 2000. – №13.–C. 15. 7. Семакин И.Г. Информатика 10-й класс/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 139 с.: ил. 8. Семакин И.Г. Информатика 11-й класс/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 139 с.: ил. 9. Семакин И.Г. Информатика базовый курс. 7-9 классы/И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русакова, Л.В.Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 с.: ил. 10. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д.Угринович. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.- 511 с.: ил. 11. Шимутина, Е. Кейс-технология в учебном процессе. Народное образование. 2009. № 2. – с.172-179 12. Garvin David A. Making the Case [Электронныйресурс] / Harvard Magazine, September-October 2003. http: //harvardmagazine.com 13. http://do.rksi.ru/library/courses/infbez - информационная безопасность. 14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус- о компьютерных вирусах. 15. http://festival.1september.ru/articles/626702/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА CASE-ТЕХНОЛОГИИ 1.1 История возникновения и использования case-технологии в образовательном процессе Гарвардская юридическая школа считается основоположником кейс-метода, а Христофор Колумб Лэнгделл – пионером case-study. После окончания Гарвардской школы права Лэнгделл продолжил в ней свою работу в качестве научного сотрудника и библиотекаря. В 1870 г. президент Гарварда Чарльз Уильям Элиот назначил его деканом школы права, и Лэнгделл, изучивший огромный библиотечный материал по юриспруденции, немедленно приступил к развитию метода кейсов. Используя сократовскии? метод, развивая метод проб и ошибок, он предложил учащимся работать с первоисточниками (судебными делами, решениями апелляционного суда и др.), а затем делать собственные выводы, представлять собственные интерпретации и анализ. Подход Лэнгделла резко отличался от традиционного обучения (лекций, семинаров и т.д.), и новшество было встречено с огромным сопротивлением. Школа бизнеса в Гарварде была основана в 1908 г. В первую программу под названием "MasterofBusinessAdministration" (МВА) ("Магистр делового администрирования") был введен обязательный курс - метод ситуационного анализа "Искусство ведения бизнеса" (1912 г.). На курс приглашались владельцы собственного бизнеса с целью представить и обсудить проблемы из их собственной практики. Через два дня каждый учащийся сдавал письменный отчет, содержащии? аналитическии? разбор проблемы и рекомендуемое решение, затем бизнесмен обсуждал эти отчеты с группой. "Расцвет" метода ситуации? наступил в 1919 г. с приходом нового декана, банкира Уоллеса Донэма, которому совмещение двух областей знании? (права и бизнеса), знание метода ситуации? позволило предложить преподавателям пересмотреть лекционный подход на "коллекционирование кейсов" GarvinDavidA. MakingtheCase [Электронный ресурс] / HarvardMagazine, September-October 2003. – Режим доступа: http: //harvardmagazine.com и работу с ними. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1921г. в "Отчетах Гарвардского университета о бизнесе", а в 1922 году 85 учебных заведении? стали применять их в своей работе. Также Донэм организовал ряд занятии? по преподаванию метода ситуаций, и с тех пор Гарвард считается пропагандистом метода кейсов [12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Биология, 120 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 37 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 55 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg