Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОО

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Игра – познавательный процесс, в котором ребенок учится моделям поведения, расширяет спектр эмоциональных состояний, получает навыки их регулирования. Правильно развивающийся ребенок – это играющий ребенок. Полноценная игра как специфически детский вид деятельности может развиваться только под воспитательным влиянием среды и направленного формирования игровой деятельности взрослыми. Игра, как особый вид деятельности, может непосредственно задаваться извне, а может формироваться под влиянием внешних условий на одном из ранних этаповдетского развития.
Введение

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в образовательной деятельности, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. В настоящее время специалисты дошкольной психологии единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные социальные функции. Игра – самый доступный для детей вид деятельности, она является способом получения и усвоения новых знаний из окружающего мира. В игре особенно сильно проявляется специфика мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры [Выготский 1996]. Свобода играющих в сочетании с их самостоятельностью, с одной стороны, противопоставлена строгому подчинению правилам игры с другой. Значительная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. В игре развиваются эмоционально-волевые качества ребенка, особенности его мировоззрения, его потребности. Она вызывает существенное изменение в его психике. А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...»[Макаренко 2013:82]. Актуальность исследования. В настоящее время серьезное беспокойство со стороны педагогов и психологов вызывает сделанный на основе тщательного анализа вывод об «утончении» первичного игрового пласта в общечеловеческой культуре и постепенный уход в небытие в первую очередь игр, имеющих тысячелетнюю историю. Сегодня все чаще раздаются тревожные сигналы, свидетельствующие о том, что в силу различных причин субъективного и объективного характера происходит утрата традиций, связанных с игрой, игра выхолащивается из жизни детского коллектива, а у многих детей наблюдаются достаточно выраженные симптомы «игровой дистрофии». Несмотря на длительность периода детства, ребенок зачастую не успевает «наиграться» и «выиграться». Доля сюжетно-ролевых игр должна быть больше. С точки зрения педагогики и психологии негативным является и малое количество сюжетов, направленных на знакомство с различными профессиями и родами деятельности человека. Сюжеты остаются детскими, часто они заимствованы из сказок, мультфильмов или телевизионных сериалов. Игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. По этой причине одной из самых важных целей дошкольного образования в наше время становится стимулирование развития самостоятельной игровой деятельности дошкольников. Объект исследования: игровая деятельность дошкольников. Предмет исследования: особенности игровой деятельностистарших дошкольников. Гипотеза исследования: организация игровой деятельности старших дошкольников будет эффективной, если воспитатели станут учитывать особенности игровой деятельности дошкольников. Цель исследования: на основе выявления особенностей игровой деятельности старших дошкольников разработать программупо формированию игровых навыков детей, для более эффективнойорганизации игровой деятельности в старшей группе ДОО. Задачи исследования: 1. Изучитьтеоретические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО. 2. Разработатьпрограмму по формированию игровых навыковдетей в старшей группе ДОО. 3. Экспериментально доказать значимостьпрограммы ворганизации игровой деятельности в старшей группе ДОО. В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников по проблеме исследования; включенное наблюдение; эксперимент. База исследования: В качестве диагностического инструментария мы использовали:методикуКалининой Р.Р. «Диагностика уровня сформированности игровых навыков». Диагностика уровня сформированности игровых навыков позволит показать, насколько эффективна организация игровой деятельности в ДОО. Структура работы. Представленная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность, исследования, определены цель, объект, предмет, задачи и гипотеза исследования, кратко описаны условия проведения эмпирического исследования. Первая глава посвящена рассмотрению психолого-педагогических основ игровой деятельности дошкольников. Во второй главе мы обращаемся к диагностике уровнясформированности игровых навыков, описываем ход экспериментальной работы, формулируем выводы и рекомендации по организации игровой деятельности старших дошкольников. Заключение содержит выводы по рассматриваемой проблеме. Список использованных источников содержит 36 наименований книг и статей по изученному вопросу. В приложении представлены: – методика диагностики уровня сформированности игровых навыков; – программа занятий; – фотоотчет. Текст дипломной работы расширен за счет девяти таблиц.
Содержание

Введение………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО……7 1.1 Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста……………………………………………….…………………….7 1.2 Традиции организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО……………………………………………………………10 1.3 Организация игровой деятельности детей в современном детском саду…………………………………………………………………………14 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОО ……………20 2.1 Констатирующий этап эксперимента ……………………………20 2.2 Формирующий этап и программа опытно-экспериментальной работы………………………………………………………………………28 2.3 Контрольный этап опытно-экспериментальной работы ……….30 2.4 Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста……...……………32 Заключение……………………………………………………………35 Список используемых источников….………………………………37 Приложение А…………………………………………………………40 Приложение Б…………………………………………………………43 Приложение В…………………………………………………………46
Список литературы

Аникеев, Н.П. Воспитание игрой/ Н.П.Аникеев. М.: Просвещение, 1987 150 с. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности /О.Артамонова// Дошкольное воспитание. 1995. №4. Богуславская, З.М., Смирнова, Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова// М.: Просвещение, 1991. Бондаренко, А.К., Матусик,А.И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада/ Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. М.: Просвещение, 2011. 192с. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. Эльконин Д.Б. / Сост. и коммент. Шуаре Марта О.// М.:1992. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. М.: Просвещение, 1981. С.56. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка /Л.С.Выготский//Вопросы психологии. 1996. №6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова// М.: Педагогика,1991. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка/ Л.С.Выготский // Вопросы психологии. 1966. №6. С.75 Грецов, А.Г. Детская игра – главный способ освоения мира/ А.Г.Грецов // Психолог в детском саду. № 2. 2009. с.4 Гринявичене, Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции) /Н.Т.Гринявичене// М.: Педагогика, 2006. 311 с. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина//М.: Просвещение, 1987. 416 с. Дошкольная педагогика. / Под ред.В.И.Логиновой, П.П.Саморуковой. М.: Просвещение, 1988. 345 с. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение/ Р.И.Жуковская// М.: Просвещение, 1984. 89 с. Загоруйко, Д.Е. Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры: Дис. … канд. пед. Наук/ Д.Е.Загоруйко. М., 2009. 203 с. Ивакина, И.А. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Учебно-методическое пособие/И.А.Ивакина// Пенза, 1995. С.234. Ительсон, Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие/ Л.Б.Ительсон// Мн.: Харвест; М.: 2000. Калинина Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду/ Р.Р.Калинина. СПб.: Речь, 2003. 144 с. Каптерев, П.Ф. О детских играх и развлечениях/П.Ф.Каптерев// Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. IV. СПб. 1898. С. 3—17; 24—57. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика:Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. заведений/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. 4-е изд.,стер. М.:Академия,2002. 416 с. Кравцов, Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольников/Игра и развитие личности дошкольника: Сб.науч. тр./Под ред. Г.Г.Кравцова и др. М., 1990. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ/ И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий//М.:ТЦ Сфера,2004. Лабораторный практикум по детской психологии / сост. Л.П. Скрыльникова, О.Н. Богомягкова. 2-е изд., испр. М.: Флинта: МПСИ, 2008. 72 с. Локтионова, А.В. Игровая среда современного ребенка/ А.В.Локтионова// Психолог в детском саду. № 2. 2009. с.23 Люблинская, А.А. Очерки психологического развития ребенка/ А.А. Люблинская// 2-е изд. М., 1965. Макаренко, А.С. О воспитании в семье/ А.С.Макаренко// М., 2013. С.82. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте/ Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова. М.: Онега, 1994. 227 с. Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком /Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова// М.: Педагогика, 1990. 174 с. Михайленко, Н.Я. Проблемы дошкольной игры. Психолого-педагогический аспект /Н.Я.Михайленко, Н.Н.Поддъяков// М.: Педагогика, 1987. 443 с. Новоселова, С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность/ С.Л.Новоселова//Детский сад: от А до Я, 2003. №6. С.43-48. Новоселова, С.Л. О новой классификации детских игр/ С.Л,Новоселова// Дошкольное воспитание. 1997. №3. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда/ С.Л.Новоселова // Дошкольное воспитание. 1998. №4. Руководство играми детей в дошкольном учреждении / Под ред. М.А. Васильевой// М.: Просвещение, 1986. С.448. Степанова, О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования/ О.А.Степанова// М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)/ Электронный ресурс// Код доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Шустова, И.Б. Игры для детей. / И.Б. Шустова//М.:Издательский дом «Литература», 2005. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д.Б.Эльконин// 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. 360с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО 1.1 Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Игра – одна из разновидностей детской деятельности, которая используется взрослыми для воспитания дошкольников, как средство обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре дети формируются развивается как личность. Процесс игры способствует формированию тех стороны психики, от которых по мере взросления будут зависеть успехего учебной и трудовой деятельности,особенности его отношений с людьми[Бондаренко 2011:8]. Одним из качеств, формирующихся в игре, саморегуляция действий с учётом задач количественной деятельности. Не менее важным является то, что ребенок начинает ощушать себя частью коллектива. Это не только характеризует эмоциональный и нравственный облик ребенка, но и влияет на изменение его интеллектуальной сферы, поскольку при коллективной игре важно взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение главной цели игры. Доказано, что в игре ребенок первый раз сталкивается с коллективным мышлением. Ученые считают, что возникли детские игры стихийно, однако они явились прямымм последствием и отражением трудовой и общественной деятельности взрослых. Однако известно, что умение играть не появляется путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни [Михайленко 1994]. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в те игры, которые они предлагают ребенку, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению. Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит только при одном условии – ребенок должен быть активным участником деятельности. Оказывается, если педагог не принимает во внимание активный характер приобретения опыта, все примененные им пусть даже самые совершенные методические приёмы обучения игре и управления игрой не достигнут планируемых результатов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg