Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование системы маркетинга организации на основе риск-менеджмента

y_nika 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
В нынешних непростых, постоянно трансформирующихся условиях для успешной деятельности организаций особое значение приобретает маркетинг. Аналитический обзор различных подходов к определению маркетинга показал, что единого мнения понятия маркетинга нет, однако проанализировав все понятия, можно сделать вывод, что современный маркетинг подразумевает деятельность, направленную на производство пользующейся спросом продукции и проведение всех ресурсов фирмы в соответствии с особенностями рынка для максимальной прибыли.
Введение

Актуальность проблемы совершенствования системы маркетинга организации с позиций риск-менеджмента объясняется тем, что современный этап развития российской экономики характеризуется неопределенностью, экономической нестабильностью и высоким уровнем рисков, воздействующих на предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов и вызывающих трансформацию конкурентной среды С позиции классического маркетинга эти риски обуславливают снижение деловой активности организации, замедление оборота производимой продукции, что, в конечном итоге, приводит к падению объемов продаж. Поскольку продажи выступают важнейшей составляющей жизнедеятельности организации, предопределяющей и множество других показателей эффективности деятельности (степень конкурентоспособности, уровень клиентского капитала, доли рынка, объемы прибыли), то обозначенные проблемы в своей совокупности объективно требуют новых подходов к организации маркетинга в организации. Несмотря на свою практическую значимость, совершенствование системы маркетинга на основе риск-менеджмента имеет немало организационных проблем, в том числе и методологического характера. Раскрытию сущности, принципов, методов организации и других базисных характеристик маркетинга посвящены многочисленные труды зарубежных и отечественных специалистов, среди которых такие, как: Ф. Котлер, Дж. Эванс, И. Ансофф, П. Друкер, Б. Шоул Д., Л. Е. Басовский, Синяева М. И., П. С. Завьялов, Р. К. Цахаев,С. В. Карпова, А. Юданов, Б. И. Герасимов и др. Несмотря на наличие значительного массива научных исследований в области маркетинга, наличие единого взгляда на управление рисками и его задач в системе маркетинга не позволяет в полной мере осветить обусловленную проблему. Поэтому определенная нами необходимость совершенствования подходов по рассматриваемому вопросу объективно предопределяет необходимость дальнейшего изучения теоретических и прикладных аспектов организации системы маркетинга на основе риск-менеджмента, что также актуализирует необходимость постановки спекулятивных целей и задач исследования. Цель дипломной работы – исследовать систему маркетинга организации с позиции риск-менеджмента и разработать решения для ее совершенствования. Объектом исследования выступила кредитная организацияАО «Юникредит банк». Предмет исследования - система управления маркетингом в рассматриваемой кредитной организации. Для достижения поставленной цели были предопределены следующие задачи исследования: ? раскрыть теоретические аспекты системы маркетинга организации: ее сущность, функции, виды и концепции; ? отразить особенности организации маркетинга в кредитных организациях; ? проанализировать деятельность кредитной организации с позиции риск-менеджмента и выявить проблемы в области управления маркетингом; ? предложить мероприятия, направленные на совершенствование системы маркетинга организации. В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования: системный подход, ряд общетеоретических методов анализа, сравнения, сопоставления, описания, методы графического и табличного представления информации, а также эмпирические методы. В качестве теоретической и методологической базы в работе были использованы труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга, менеджмента, банковского менеджмента, риск-менеджмента, стратегического и антикризисного менеджмента: Ряховской А.Н.,Мокрова Л.П.,Линдер Н.В. , Котлера Ф., Егорова Ю. Н.,Трачука А.В., Федосовой Р.НГерасимова Б.И., Калужского Л. М., Завъялова П. С.,Наумова В. Н.,Карасева А. П., Соловьева Б. А., Голубева С. С., Губанова С.С., Урясьевой Т. И., Рыжиковой Т.Н., Синяевой И. М. и др.; вспомогательные справочные материалы и статьи из периодических изданий печати; информационные интернет-ресурсы. Эмпирической базой исследования послужили материалы АО «Юникредит банк» за период 2014-2016гг. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе освящены теоретические аспекты системы маркетинга организации, раскрыты понятийные характеристики маркетинга, его сущность и функции, рассмотрены основные виды систем маркетинга, реализуемые организациями, рассмотрена концепция маркетинга на основе риск-менеджмента. Во второй главе проанализированы финансовые результаты и экономические показатели деятельности исследуемой кредитной организации, проведен анализ системы управления маркетингом с позиции риск-менеджмента. В третьей главе на основании полученных результатов разрабатываются и предлагаются мероприятия по совершенствованию системы маркетинга кредитной организации. Объем данной работы составляет 80 страницы и включает: • 13 рисунков; • 16 таблиц; • 7 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ 7 1.1 Сущность и функции маркетинга 7 1.2 Виды маркетинговой деятельности (системы маркетинга) 13 1.3 Концепции маркетинга на основе риск-менеджмента 18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК» НА ОСНОВЕ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА 24 2.1. Организационно-правовая характеристика организации АО «ЮниКредит Банк» 24 2.2Анализ основных финансово-экономических показателей кредитной организации 36 2.3. Основные риски, связанные с деятельностью банка, анализ кредитного риска 48 2.4 Оценка системы маркетинга организации АО «ЮниКредит Банк» 55 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК» НА ОСНОВЕ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА 64 3.1. Обоснование необходимости мероприятий, направленных на совершенствование системы маркетинга организации АО «ЮниКредит Банк» 64 3.2. Эффективность предложенных мероприятий организации АО «ЮниКредит Банк» 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 89 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 91 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 92 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 93 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 94 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 96
Список литературы

1. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие / Басовский Л.Е., Басовская Е.Н., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 300 с. 2. Васин С. М. Антикризисное управление: Учебное пособие / Васин С.М., Шутов В.С. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 272 с. 3. Герасименко В. В. Маркетинг: Учебник / Под ред. Герасименко В.В., - 3-е изд. - М.:Проспект, 2016. - 512 с. 4. Герасимов Б. И. Маркетинг: Учебное пособие / Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жарикова М. В. - 2-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с. 5. Голубев С. С. Современные технологии банковского бизнеса: Учебное пособие / Голубев С. С.. – М.: LAP LAMBERT, 2017. – 229 с. 6. Егоров Ю. Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с. 7. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с. 8. Калужский М. Л. Практический менеджмент: Учебное пособие / М. Л. Калужский. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 132 с. 9. Карпова С. В. Маркетинговая политика организаций: теория, методология и практика: Коллективная монография / Карпова С.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 212 с. 10. Карпова С. В. Система маркетинговых инструментов и механизмов их реализации в планировании территориального развития:Моногр./Карпова С.В., Касаев Б.С., Климов Д.В.- М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015 -256с 11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Котлер Ф., Келлер К.Л., Жильцова С. Г. СПб.: Питер, 2015. С. 800. 12. Маклаков Г. В. Эффективность коммерческой деятельности: Учебное пособие / Маклаков Г.В. - М.:Дашков и К, 2016. - 232 с. 13. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с. 14. Наумов В. Н. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 313 с. 15. Нуралиев С. У. Маркетинг [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 362 с. 16. Резник Г. А. Введение в маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Резник. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 202 с. 17. Романенкова О. Н. Поведение потребителей: Учебник/О.Н.Романенкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. 18. Рыжикова Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учеб. пособие / Т.Н. Рыжикова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 225 с. 19. Рябова Т. Ф. Маркетинг: словарь-справочник / Т. Ф. Рябова, Е. В. Стрелков. – М.: Агентство массовой информации, 2013. – 168 с. 20. Синяева И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, Синяев В. В.; под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 268 с. 21. Синяева И. М. Маркетинг для магистров: Учебник / Под общ. ред. И.М.Синяевой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с. 22. Смирнов К. А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика : монография / науч. ред. К.А. Смирнов. — М. : ИНФРА-М, 2017. – 166 с. 23. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник / Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с. 24. Урясьева Т. И. Инвестиционные риски в маркетинге: Учебное пособие / Т.И. Урясьева. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 128 с. 25. Цахаев Р. К. Маркетинг [Электронный ресурс] : Учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 552 26. Шоул Д. Реальные полномочия: Самостоятельность сотрудников как ключ к успеху [Электронный ресурс] / Джон Шоул ; Пер. c англ. — М.:Альпина Паблишерз, 2014— 183 с. 27. Губанов Р. С. Маркетинговые риски: сущность, виды и особенности возникновения и условия глобализации / Р. С. Губанов // Промышленный и b2b маркетинг. - 2014. - № 3. - С. 176-185. 28. Казаков С. П. Рыночная ориентация как эффективный подход к организации маркетинга на предприятиях сферы услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования: Статья / Казаков С.П. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 14 с. 29. КарасевА. П. Роль маркетинговых исследований в снижении и риска деятельности предприятия / А. П. Карасев // International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers «THE UNIFICATION OF ECONOMISTS AND LAWYERS-IS A KEY TO THE NEW STAGE OF DEVELOPMENT» ISAE "Consilium". - 2013. - С. 44-47. 30. Козлова П. Ю. Маркетинговые риски: учет и анализ в деятельности предприятия / П. Ю. Козлова // Актуальные проблемы современных социальных и гуманитарных наук. – 2013. – С.195-201. 31. Кунин В.А. Концепция управления рисками сбыта в условиях трансформации конкурентной среды / В. А. Кунин, А. И. Фоминых // Экономика и управлении. - 2014. - № 9 (107). – С. 38-47. 32. Нестерова Н.Н. Модель управления рисками на основе маркетинговых исследований / Н.Н. Нестерова, Н.Н. Зюзина, Е.Е. Кукина // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2015. - №6. – С.31-34. 33. Огородников П. И. Основные приемы маркетинговой деятельности при снижении риска предпринимательства / П. И. Огородников, Д. И. Клюшин, О. Б. Матвеева // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве и бизнесе сборник статей XV Всероссийской научно-практической конференции. - 2015. - С. 34-38. 34. Пронская Н.С. Модернизация системы риск-менеджмента в банке: факторный подход / Пронская Н.С. // Финансы и кредит. – 2012. – № 14. – С. 41-46.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность и функции маркетинга В нынешних непростых, постоянно трансформирующихся условиях для успешной деятельности организаций особое значение приобретает маркетинг. Научные взгляды на понятие и содержание маркетинга прошли в своем развитии большой путь от восприятия маркетинга как «вспомогательной функции, обеспечивающей связь между сферами потребления и производства, результатом которой является успешная реализация произведенной продукции» до оценки его в качестве главной функции управления организацией, связанной с достижением стратегических целей организации посредством максимального удовлетворения потребностей целевых групп. Маркетинг становится комплексной деятельностью, так как предопределяет многие решения в области производства продукции, сбыта, товародвижения, ценообразования и т.д. [15,c.10].В рамках сложившейся идеологии рационально организованная система маркетинга невозможна без понимания того, что маркетинг ? это не только философия современного бизнеса, опирающаяся на глубокую теоретическую базу, но и технология бизнеса, целостная социально-управленческая концепция, учитывающая взаимодействие внешней и внутренней среды, формирующих систему маркетинговых действий на предприятии, ее стратегию и тактику, а также иерархию управленческих решений[23, c. 4]. В трудах отечественных и зарубежных ученых представлены разные определения маркетинга, практически каждый автор исследования по маркетингу выдвигает свою собственную теорию сущности и понятия маркетинга, дает свое научное обоснование маркетинга (см. табл. 1). Как видно из данных таблицы 1, маркетинг представляет собой довольно сложное многогранное явление, применяемое в различных областях и с различными концептуальными подходами, что не позволяет однозначно трактовать его. Несмотря на наличие различий в обозначении маркетинга и его определений, по своему содержанию все они могут быть обобщены в две основные группы, представляющие теорию классического и современного маркетинга.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg