Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г. ЧЕЛЯБИНСКА

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Рынок физкультурно-оздоровительных услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи спортивно-оздоровительного продукта в данное время и в определенном месте. Потребление услуг физической культуры и спорта способствует удовлетворению потребностей человека по поддержанию его нормальной жизнедеятельности.
Введение

В условиях социально-экономических и политических преобразований в современной России особое значение приобретают проблемы укрепления физического, духовного и социального здоровья человека, формирования здорового образа жизни и спортивного стиля жизни. Понимание того, что будущее любой страны или нации невозможно без здоровых членов общества, привело к выработке единого мнения, в том числе и в России, о роли и месте физической культуры и спорта в здоровом образе жизни населения, поддерживающего дееспособность государства и общества, и использованию массового спорта и оздоровительных систем в сохранении и укреплении здоровья населения. С каждым годом физическая активность и спорт все в большей степени проникают в повседневную жизнь людей, повсеместно возрастает количество спортивных клубов и организаций, увеличивается число людей, приобщающихся к спорту. Рынок меняет весь уклад общественной жизни, проникает во все сферы человеческой деятельности. Отрасль физической культуры и спорта не является исключением. Появился и постоянно развивается рынок физкультурно-оздоровительных услуг.За последние двадцать лет в стране создана и стремительно развивается абсолютно новое для нас социально-экономическое явление, получившее название «фитнес-индустрия». Занятия фитнесом – это комплексное восстановление и поддержание здоровья: рациональное питание, очищение организма и индивидуальные программы физических нагрузок. Во многих европейских странах фитнес сегодня является глобальной программой, направленной на укрепление здоровья нации. В настоящее время рынок физкультурно-оздоровительных услуг стремительно развивается. Все больше и больше людей хотят заниматься спортом, танцами, фитнесом. В Челябинске также растет спрос на фитнес-услуги, но с ростом спроса растет и количество фитнес-центров, предоставляющих эти услуги. Чтобы выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе и незамедлительно реагировать на изменения окружающей среды, организации должны иметь не только краткосрочные цели, но и четкую стратегию, которая дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Исследование рынка фитнес-услуг предполагает выяснение его состояния, тенденций развития, что может помочь выявить его недостатки и подсказать возможности и пути его улучшения.Таким образом, потребность в эффективном управлении в системе фитнес-индустрии, функционирующей в режиме рынка, обусловила необходимость применения конкурентного анализа рынкаи определения стратегической позиции физкультурно-спортивной организации. Вместе с тем были выявлены следующие противоречия. 1 С одной стороны, должен быть соблюден основополагающий принцип маркетинга – ориентация деятельности физкультурно-оздоровительной организации на потребителей ее услуг, с другой стороны, это не означает пассивного следования за потребителем, за его нуждами. Для реализации данного принципа необходимо применение методов не реактивного типа, а предугадывающего (опережающего) и активно формирующего рынок и потребительский спрос, в том числе в направлении решения социально значимых проблем. 2 Физкультурно-оздоровительная организация, следуя принципу обоснованности принятия управленческих решений, окончательное определение своей стратегической позиции на рынке должна делать только после проведения конкурентного анализа, что не всегда возможно из-за отсутствия грамотных специалистов. Актуальность развития рынка фитнес-услуг, выявленные проблемы и противоречия обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы: «Анализ привлекательности рынка физкультурно-оздоровительных услуг». Цель исследования–проанализировать рынок физкультурно-оздоровительных услуг г.Челябинска. Объект исследования – процесс управления маркетинговой деятельностью физкультурно-оздоровительной организации. Предмет исследования – привлекательность рынка физкультурно-оздоровительных услуг г. Челябинска для физкультурно-оздоровительных организаций. Гипотеза исследования:если регулярно проводитьконкурентный анализ рынка физкультурно-оздоровительных услуг, то это позволит исследуемой организации упрочить свои позиции в занимаемом секторе этого рынка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить теоретические основы анализа рынка физкультурно-оздоровительных услуг; ? провести конкурентный анализ рынка физкультурно-оздоровительных услуг; ? определить стратегическую позицию исследуемой организации на рынке физкультурно-оздоровительных услуг. Для решения поставленных задач и проверки доказательств выдвинутой гипотезы нами использовалисьобщенаучные и специальныеметоды исследования: анализ публикаций, нормативно-правовых актов и статистических данных, характеризующих поле исследования; опрос и анкетирование, математическая обработка результатов исследования. Структура работы соответствует поставленным задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения. Содержит 6 рисунков, 6 таблиц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЫНКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1.1 Характеристика рынка физкультурно-оздоровительных услуг 6 1.2 Характеристика деятельности организаций отрасли ФКиС….. 16 1.3Особенности рынка физкультурно-оздоровительных услуг……………………………………….…………………………………. 30 Выводы по первой главе…………………………………………… 35 ГЛАВА 2АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г. ЧЕЛЯБИНСКА 2.1 Анализ рынка физкультурно-оздоровительныхуслуг г. Челябинска…………………………………………………………………… 37 2.2Конкурентный анализ рынка физкультурно -оздоровительных услуг г. Челябинска………………………………………………………… 46 2.3 Стратегическая позиция фитнес-клуба «Discovery»…………..... 49 Выводы по второй главе…………………………………………… 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................... 59
Список литературы

1. Алексеев, С. В. Спортивный маркетинг : учебник / С. В. Алексеев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. – 647 с.; 2. Ананьева, Т. Е. Клиентский маркетинг в компаниях рынка : коммуникационный аспект / Т. Е. Ананьева // Маркетинговые коммуникации. 2009. N 5. - С. 268 - 280. 3. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ: учебник / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 256 с. 4. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие / И. К. Беляевский. – М. : 2008. 5. Борисова, И. О. Как избежать внутренней конкуренции товаров и услуг, предоставляемых одной компанией? / И. О. Борисова // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - N 1. - С. 42 - 45. 6. Величковский, Б. Т. Здоровье человека и окружающая среда : учеб. пособие / Б. Т. Величковский. – М. : Новая школа, 2013. - 236 с. 7. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования : учебник для магистров / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая . - М. : Юрайт, 2012 .- 540 с. 8. Галкин, В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес / В. В. Галкин. – М. : Кнорус, 2006. – 318 с. 9. Герчикова, И. Н. Методика проведения маркетинговых исследований / И. Н. Герчикова // Маркетинг. – 2008. - № 3. – С. 31 – 42. 10. Голубков, Е. П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга-2 / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - N2. - С. 3 - 20. 11. Горелова, А. Маркетинговые исследования : многоаспектный взгляд / А. Горелова // Маркетинг. – 2007. – № 6. – С. 19 – 23. 12. Демченко, А. Маркетинговые стратегии в бизнесе / А. Демченко // Маркетинг. - 2015. - N5. - С. 38-47. 13. Дерлятка, А. Спорт как коммерческий продукт // Спортивный менеджмент. – 2004. – № 5. – С. 39-41. 14. Дунаева, Н. Ю. Внешняя и внутренняя среда организации: учебное пособие. / Н. Ю. Дунаева. – М. : Инфра-М, 2012. – 178 с. 15. Завьялов, П. С. Формула успеха : маркетинг / П. С.Завьялов, В. Е. Демидов. - М. : Международные отношения, 2009. 16. Зубарев, Ю. А. Менеджмент, маркетинг и экономика физической культуры и спорта / Ю. А. Зубарев, А. И. Шамардин. – Волгоград : ВГАФК, 2010. – 408 с. 17. Евпланов, А. Фитнес-индустрия в России растет на 20 процентов в год / А. Евпланов // России?ская газета. – 2012. – 20 марта. – URL: http://www.rg.ru/2012/ 03/20/fitnes.html 18. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, 2011. 19. Короткова, Т. Влияние социально-экономического маркетинга на экономическую эффективность бизнеса / Т. Короткова // Маркетинг. -2013. - N6. - С. 32 - 37. 20. Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»/ 21. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : 1996. 22. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – М. : Юрайт, 2016. – 507 с. 23. Лутфуллин, Ю. Р. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности / Ю. Р. Лутфуллин, М. М. Кислицкий, В. А. Белов. – Челябинск : УралГУФК, 2010. – 151 с. 24. Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации / Е. И. Мазиликина. – М. : 2010. 25. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования : пер. с англ. / Н. К. Малхотра. – М. : Вильямс, 2007. 26. Марабян, Г. Л. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций / Г. Л. Марабян // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2012. №3. – С. 9 - 12. 27. Маркетинг : теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С. В. Карповой. – М. : Юрайт, 2012. 28. Маркетинговые исследования: теория и практика / под общ. ред. О. Н. Романенковой. – М. : Юрайт. 2014. – 315 с. 29. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2005. – 720 с. 30. Новаторов, В. Е. Маркетинговые знания в теории социокультурного менеджмента / В. Е. Новаторов // Культура : управление, экономика, право. - 2005. - N 2. - С. 33 - 35. 31. Новаторов, В. Е. Развитие маркетинговых технологий в учреждениях культуры / В.Е. Новаторов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2006. - N 2. - С. 92-100. 32. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг : как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М. : ФиС, 2009. 33. Отварухина Н. С. Современный стратегический анализ: учебник и практикум. / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М. :Издательство Юрайт, 2016. – 427 с. 34. Панкрухин, А. П. Маркетинг / А. П. Панкрухин. - М. : Омега-Л, 2006. 35. Пантелеева Е.В. Специфика маркетинговои? деятельности фитнес-клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства / Е. В. Пантелеева // Маркетинг услуг. – 2010. – № 2. – С. 32. 36. Паркинсон, С. Н. Искусство управления / С. Н. Паркинсон, М. К. Рустомджи. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 312 с. 37. Попов, А. Н. Экономика физической культуры и спорта / А. Н. Попов, С. Г. Сериков. – Челябинск : УралГУФК, 2012. – 142 с. 38. Починкин, А. В. Экономика физической культуры и спорта / А. В. Починкин. – Малаховка. 2008. – 189 с. 39. Рынок фитнес-услуг в Челябинске - http://world-gym.com/ryinok-fitnes-uslug-v-chelyabinske-za-proshedshij-god-vyiros-na-tret-i-privlekaet-vse-bolshe-setevyix-igrokov.html 40. Синяева, И. И. Управление маркетингом: учеб. пособие / И. И. Синяева. – М. : 2010. 41. Скопина, И. Маркетинговые коммуникации в социальных WEB-ресурсах / И. Скопина, Ю. Бакланова, А. Пименова // Маркетинг. - 2008. - N5. - С. 43-50. 42. Современный стратегический анализ: учебное пособие / под ред. П. В. Иванова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 589 с. 43. Солоцкая, М. О. Современные тенденции на рынке маркетинговых коммуникаций и потенциал мобильного маркетинга / М. О. Солоцкая // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - N5. - С. 430-445. 44. Степанова, О. Концепция маркетинга в сфере физической культуры и спорта / О. Степанова // Маркетинг. - 2005. - N1. - С. 66-75. 45. Степанова, О. Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О. Н. Степанова. – М. : Советский спорт, 2007 46. Степанова, О. Н. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации: концептуальный подход и элементы технологии / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 2005. - N 2. - С. 42-46. 47. Степанова, О. Н. Методика оценки конкурентоспособности физкультурно-спортивных услуг / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 2004. - N 11. - С. 63.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЫНКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1.1 Характеристика рынка физкультурно-оздоровительных услуг, его основные элементы Характерными особенностями современного этапа развития физической активности является формирование рынка спортивно-оздоровительных услуг. В России также спортивно-оздоровительные услуги с каждым годом расширяются. Развитие рыночных отношений принципиально меняет отношение к здоровью. Интенсификация труда, ослабление гарантий со стороны государства (включая удорожание медицинских услуг), ужесточение конкуренции на рынке труда резко повышают значимость здоровья для человека. В российском обществе здоровье становится экономической категорией. От его качества зависят карьера человека, его профессиональные возможности, его работоспособность. Поэтому «возникает объективная потребность в укреплении здоровья, снятии стрессов от напряженного труда, качественной рекреации и эффективной реабилитации или, если говорить языком рынка, возникает объективный устойчивый спрос на спортивно-оздоровительные услуги. А растущий спрос по законам рынка стимулирует предложение и предъявляет требования к качеству спортивно-оздоровительных услуг» [23, с.13]. «Рынок – это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг» [38, с.46]. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными – на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга, состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. «Спрос и предложение – взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение – совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары» [38, с.48].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg