Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как способ повышения мотивации к учебной деятельности

y_nika 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 113 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
В информационном нравится обществе, когда трех информация становится понимать высшей ценностью мотивации, а информационная культура выбор человека – одним выявить из определяющих факторов положительное его профессиональной деятельности создать, изменяются и требования другим к системе образования следует, происходит существенное детей повышение статуса данный образования. Это осознают разной родители, но дети требования зачастую разделяют узкие их установки только ации из послушания. Благодаря него использованию ИКТ на уроках хотел русского языка контрольных уровень мотивации учебников учащихся достаточно хорошо изменяется.
Введение

В современной школе применение информационно-коммуникационных технологий на уроках становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук. В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации, отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. [16] Одной из главных задач современного общего образования является формирование информационной компетентности: владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую массмедийными средствами и рекламой. Таким образом, включение новых технологий в образовательный процесс стало социально обусловленной необходимостью. Стоит отметить, что именно начальное образование является базовым для всего последующего обучения применительно ко всем образовательным областям. В начальной школе закладываются основы обобщенного и целостного представления о мире, человеке, его творческой деятельности, которые развиваются и дифференцируются на дальнейших ступенях обучения. Перед учителем начальных классов встаёт задача совершенствования форм и методов преподавания различных предметов. Для выполнения этой задачи возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий как новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса. Требования к информационной компетентности выпускника начальной школы определены в «Требованиях к метапредметным результатам основной образовательной программы начального общего образования» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОСНОО) [32]. Для того, чтобы детям хотелось получать знания по русскому языку, чтобы учащимся младших классов было интересно работать на уроках, нужно выбирать различные формы и приёмы организации уроков русского языка, использовать занимательный материал, игровые ситуации, которые развивают познавательный интерес, а значит, и воспитывают интерес к русскому языку, что способствует повышению качества знаний по предмету. Интерес учащихся к предмету развивается особенно активно, если используются такие формы организации обучения: творческие задания, факультативные занятия для учеников старших классов, а для младших школьников - это использование на уроках игровых методов обучения. Значительное большинство учителей правильно считают, что для ребенка младшего школьного возраста игра остается очень важной деятельностью. Именно она помогает формироваться новой ведущей деятельности - учебной, поэтому ученые, методисты, передовые учителя всегда рекомендовали внедрять игровые методы обучения. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьную систему - компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Долгое время начальная школа в системе образования являлась «школой навыка», т.е. рассматривалась как ступень образования, где ученик должен освоить такие основные навыки, как чтение, письмо, счет для дальнейшего образования. Сегодня начальная школа представляется иначе. Она должна стать первым опытом ребенка в образовательной системе, местом пробы своих образовательных сил. В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе: • развитие наглядно - образного, наглядно - действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; • эстетическое воспитание за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа; • развитие коммуникативных способностей; • формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения); • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; • ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно - воспитательного процесса.[25]
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. Использование информационно - коммуникативных технологий в начальной школе 9 1.1 Определение понятия «информатизация образования», «информационно - коммуникационные технологии» 9 1.2. Психолого - педагогические аспекты использования ИКТ в начальной школе. 11 1.3. Педагогические функции и возможности ИКТ. 12 1.4. Этапы подготовки урока с использованием ИКТ. 14 ГЛАВА 2. Мотивационная сфера. 20 2.1 Сущность понятия «Мотивация». 20 2.2 Возрастые особенности мотивационный сферы младших школьников. 23 2.3 Способ повышения мотивации. Методики исследования. 26 ГЛАВА 3. Опытно – экспериментальная работа по исседованию мотивационной сферы младших школьников 41 3.1 Констатирующий этап эксперимента. 41 3.2Формирующий этап эксперимента. 46 3.3 Контрольный этап эксперимента. 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 Приложение 1 60 Приложение 2 61 Приложение 3 65 Приложение 4 85 Приложение 5 86 Приложение 6 88 Приложение 7 112 Приложение 8 113
Список литературы

1. Айтмухамбетов С. Боранбаев С. Применение новых информационных технологий в обучении.// Начальная школа К-на 2010, №5.с37-39 2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. -М.: Просвещение, 2010.-208 с. 3. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения; вопросы терминологии // Педагогика. 2011. №5 12-15 с. 4. Бурмакина В.Ф. ИКТ - компетентность учащихся и педагогов // Мавтериалы открытой Всероссийской конференции «Преподавание Информационных Технологий в России» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.it-education.ru/2011/reports/Stend/Burmakina.htm 5. Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе // Инф-ка и обр- е 2011 №1,с18-22 6. Виштынецкий, Е.И., Кривошеев, А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения/ Е.И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев// Информационные технологии. - 2011. - № 2. С.32-37. 7. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. - М.: Просвещение, 2010. 8. Даниленко Л.И. Управление процессом инновационной деятельности в системе общего среднего образования // Менеджмент в образовании. - 2013. - № 1. - С. 23-27. 9. Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. Пед. технологии. - 2014. - №2.- с.32-37. 10. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2010. 11. Диссертация «Использование информационных технологий в различных областях специального образования» Кукушкина О.И., Институт коррекционной педагогики РАО, 2010. 12. Зайцева, С.А. Теоретико-методологические основы подготовки учителя начальных классов в области современных информационных и коммуникационных технологий: Монография. - Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. - 166 с. 13. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М, 2010. 14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер. 2010. 15. Китайгородская Г.А. Шемякина Г.М. Мотивация учения в условиях применения учебных возможностей//Активизация учебной деятельности.-М., 2011. 16. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования // Народное образование. - 2012. - №2. 17. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках русского языка.// Пособие для учителя. 18. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М.: Академия, 2012., - 464с. 19. Мингазов Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения. - Л, 2015. 20. Мусанова Г. А. Из опыта работы по технологии модульного обучения с применением разноуровневой дифференциации по системе Ж. Караева // Творческая педагогика. - 2015. - № 1. - С. 85-90. 21. Наумова О.В. Урок русского языка во III классе: Система Л.В. Занкова // Начальная школа. - 2010. - № 1. - С. 38-42. 22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под. редакцией Е.С. Полат. — М.: Академия, 2010.-272 с. 23. Нягу С. Креативные технологии как важный резерв повышения эффективности обучения // Поис. Сер. Гуманитарные науки. - 2014. - № 4. - С. 160-163.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Использование информационно-коммуникативных технологийв начальной школе 1.1 Определение понятия «информатизация образования», «информационно-коммуникационные технологии» В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий, которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции. Этим обусловлено развитие нового для педагогики явления - информатизации образовательного процесса в школе. Информатизация образования - это комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение информационной продукции, средств, технологий. Информационные технологии обучения - это педагогические технологии, в которых используются специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Компьютерные таких (новые информационные хорошие) технологии обучения методика - это процесс подготовки мотивации и передачи информации изменения обучаемому, средством продолжение осуществления которых проведенных является компьютер нравится. В практике информационными процесс технологиями обучения эмоциональный называют все технологии негатив, использующие специальные школьной технические информационные другим средства (ЭВМ средней, аудио, кино жестких, видео). Информационно-коммуникационные формулировка технологии - совокупность показателей методов, процессов отличаются и программно-технических средств обобщение, интегрированных с целью осмыслении сбора, обработки чередуя, хранения, распространения ребенка, отображения и использования выполнять информации, включают верно различные программно карточках - аппаратные средства часто и устройства, функционирующие такие на базе компьютерной артем техники, а также искренность современные средства если и системы информационного живешь обмена, обеспечивающие школе сбор, накопление обеспечение, хранение, продуцирование артем и передачу информации опросник [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg