Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Сравнительно-сопоставительный анализ использования тренеров в баскетбольных чемпионатах сран Европы и СНГ

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Одной из причин того, что в клубах высшего дивизиона становится все меньше российских наставников, является существенный разрыв между поколениями в нашем тренерском цехе. Мэтры постепенно сходят с арены боевых действий: одни (Белов, Еремин) уходят на серьезные, но все же административные должности в клубной структуре, другие (Селихов, Ким) предпочитают уйти на покой, видя свою невостребованность в условиях современной действительности. А что же молодые тренеры, которые должны вырастать из числа игроков, завершивших спортивную карьеру? Они есть – те же Евгений Пашутин, Андрей Мальцев, Алексей Вадеев, Дмитрий Шакулин, Андрей Буров. Но эти наставники, уже имея достойные результаты на уровне резервных сборных страны, по большому счету только начинают заявлять о себе. Однако сделать это на более высоком уровне – в нашем клубном баскетболе, учитывая вышеупомянутую современную действительность, им пока архисложно. Потому-то они и находятся в своих клубах на вторых-третьих ролях (исключение – Шакулин в должности и.о.), работая там на подхвате у зарубежных специалистов.
Введение

Актуальность:Так как баскетбол - это координационно сложный вид спорта, нельзя ожидать от юных спортсменов удовлетворительного результата через короткий промежуток времени, соответственно мотивироваться успехами своих учеников крайне сложно. Баскетбол – одна из самых популярных игр в мире, кроме всего прочего самая популярная в студенческой среде Америки и России. Тренеру нужно уметь построить тактику и технику. Российские команды играют на довольно хорошем уровне в Евролиге и Единой лиге ВТБ, а такжеАСБ. Но большой процент тренеров - приезжие, в связи с этим возникает проблема, связанная с малой реализованностью и мотивированностью молодых отечественных специалистов. Достижение успехов во всех видах спорта, в том числе и в баскетболе, зависит не только от спортсменов, но и в первую очередь от тренера, который в спортивной деятельности является одной из центральных фигур, от особенностей его личности, жизненных и спортивных принципов, его философии, профессионального педагогического мастерства, квалификации. При этом тренерская деятельность, как правило, должна быть направлена как особенности тренерской деятельности в достижении спортивных успехов в баскетбольной команде на успешное решение общих задач гуманистической педагогики – "обучение – развитие – воспитание", так и достижение высоких спортивных результатов. Личность тренера чаще всего является определяющей в спорте. Проблема –"тренер" актуальна во все времена и привлекает все большее внимание специалистов. Анализ литературных источников, биографий выдающихся тренеров, высказываний педагогов, психологов позволяет представить некоторые тонкости портрета профессии – тренер. Тренер – это не только профессия и не просто должность, это призвание души, желание и способность отдать всего себя ученикам и быть рядом с ними всегда (В.В.Громыко,1981). Тренер – это и психолог, и педагог, и администратор, и хозяйственник, и дипломат. Разнообразен набор умений и человеческих качеств, которые необходимы тренеру (Платонов В.,1983). Тренер – это военачальник и, если хотите, фантазер, это организатор и администратор, педагог и оратор. Тренер – это психолог и отец (Гомельский А.Я.,1978). Деятельность тренера необычайно многогранна. Но в зависимости от возраста и квалификации контингента спортсменов тренерская деятельность имеет свои специфические особенности. В настоящей работе мы сосредоточили внимание на специфике деятельности тренеров детско-юношеского контингента по баскетболу, т.к. именно в период начальной и базовой подготовки происходит формирование фундамента физического развития и физической подготовленности, техническо-тактического мастерства, а также психологических особенностей спортсмена. Именно поэтому мы считаем актуальным изучение некоторых особенностей деятельности тренеров СДЮШОР. В 90е годы в мужском российском баскетболе наблюдается, без преувеличений, опасная тенденция: уход на покой целой плеяды опытных отечественных наставников. Вкупе с массовой интеграцией в наши клубы зарубежных специалистов привели к резкому сокращению в высшем дивизионе чемпионата страны. Объект исследования: Тренеры России, Европы и стран СНГ. Предмет исследования: Социальные и структурно-организационные аспекты студенческого баскетбола. Цель настоящего исследования: Определить соотношение специалистов в России и Странах СНГ. Выявить мотивированность молодых специалистов. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1. Изучение научно-методической и специальной литературы по исследуемой проблеме; 2. Определить задействованность тренеров с внутренним гражданством в клубах команд высшего спортивного мастерства; 3. Сравнительно-сопоставительный анализ тренеров постсоветского пространства и Европы; 4. Выявить мотивированность молодых специалистов. Рабочая гипотеза исследования: предполагается, что количество тренеров иностранцев в странах СНГ и Евросоюза сильно отличается от российского, что влияет на качество подготовки российских игроков и не реализуемость молодых тренеров в связи с малой возможностью в будущем полностью раскрыться как специалисту и как следствие отсутствие достаточной мотивированности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………….…………..….……6 1.1. История отечественных тренеров. …………………..……..…………….6 1.2. Подготовка квалифицированных специалистов в высшей школе тренеров по баскетболу.…..……………………………………………...……..9 1.3. Сложности при реализации педагогических воздействий тренера на баскетболистов.….……………………………………………………..…........16 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..22 2.1. Цели и задачи исследования……………………………………………......22 2.2. Методы исследования………………………………………………………22 2.3. Организация исследования….……………………………………………...22 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………………………………………………………...23 3.1Сравнительно сопоставительный анализ иностранных клубов. ….……………………………………………………………………....23 3.2. Сравнительно сопоставительный анализ отечественных клубов………………………………………………………………………….36 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..48 Приложения……………………………………………………………………..49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……………………………50
Список литературы

1.Айрапетьянц Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка). - Т: Изд-во им. Ибн Сины, 2004. - 165 с. () 2. Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997. -28с. 3.Б.А. Ашмарина Теория и методика физического воспитания /Под ред. М.: Просвещение, 1990. - 287 с. () 4. Гордон С.М. Спортивная тренировка: монография / С.М. Гордон. – М.: Физическая культура, 2008. – 287 с () 5.Гомельский, А.Я. Управление командой в баскетболе / А.Я.Гомельский.- М.: Физкультура и спорт. 1985. - 15с. () 6. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001. - 29с. 7.Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008. 8. Официальные правила баскетбола ФИБА 2010. Утверждены ЦБ ФИБА 2010. -14с. 9.Портнов Ю. М. Основы управления тренировочно-со¬ревновательным процессом в спортивных играх. - М., 1996. -25с. 10.Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие под редакцией Гомельского Е.Я. М. 2009. – 92 с. -16с. () 11.Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004.- 31с. 12.Железняк, Ю.Д. Ю.М. Портнов Спортивные игры: учебник для студ. высших учебн. заведений – М.: «Академия». 2004. - 40с. () 13. Железняк Ю.Д., Ю.М. Портнов Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебн. для студ. высш. пед. учебн. заведений– М.: Издательский центр «Академия». 2002. – 52с. () 14. Железняк, Ю.Д. П.К. Петров Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений– М.: Издательский центр «Академия». 2001. – С. 14-16. () 15. Евсеев Ю.И. Физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов : рек. М-вом образования РФ / Ю.И. Евсеев. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 379 с.: ил.() 16.Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка баскетболистов. Учебное пособие. С-П. 2000. 58 с. - 231 с. () 17. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004.()
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. История отечественных тренеров. Роль тренера в достижении успехов в подготовке спортсменов разного возраста и квалификации велика, особенно в работе с детско-юношеским контингентом. Именно в этот период от мастерства тренера зависит фундамент технико-тактического мастерства юного спортсмена, базисные способности высокого уровня работоспособности и специальных физических качеств, формирование личности, мотивированной на достижение успеха, на воспитание командного духа в коллективе и патриотизм. В 90-е годы, в тогда еще начинавшим свой путь, российском баскетболе после того как с должности главного тренера «Химок» решением руководства клуба был освобожден Сергей Елевич, осталось только семь российских «рулевых». Это Сергей Бабков («Спартак-Приморье»), Олег Окулов (питерский «Спартак»), Валерий Тихоненко (ЦСК ВВС-Самара), Сергей Ольхов («Университет-Югра»), Владимир Колосков («Сибирьтелеком-Локомотив»), Владимир Трунов («Стандарт») и Сергей Зозулин («Урал-Грейт»), ранее сменивший на этом посту литовца Римаса Куртинайтиса. Примечательно, что на момент написания этого материала все вышеперечисленные команды находились в турнирной таблице ниже клубов, которые возглавляют иностранцы. Необходимо заметить, что всемером российские главные тренеры оставались недолго. Вскоре после пришествия Кемзуры в «Химки» его земляк Рутенис Паулаускас покинул подмосковное «Динамо», и исполняющим обязанности наставника вышеупомянутого клуба был назначен Дмитрий Шакулин. Впрочем, в должности полноправного главного тренера, без сомнительной приставки «и.о.», его пока не утвердили. История развития Российского баскетбола показывает, что от услуг российских тренеров отказываются сами клубы, либо увольняя их, как говорится, без выходного пособия, либо оформляя перевод на другую должность – как в случае с Ереминым или с его коллегой по национальной сборной, занимающего аналогичную должность в «Урал-Грейте», Сергеем Беловым. А ведь не кто иной, как Белов являлся самым успешным из тренеров сборной России, и он же дважды приводил пермскую команду к историческим победам в чемпионате страны. Кстати, именно после окончания тренерской карьеры Белова в «Урал-Грейте» начался период нестабильности и чехарды наставников. Израильтянин Шарон Друкер, литовец Римас Куртинайтис. В итоге клуб все же обратился к услугам российского специалиста – опытного Сергея Зозулина.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg