Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Продуктивные модели словообразования

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Лексика как самый подвижный пласт языка, наиболее внимательно реагирует на все без исключения перемены в общественной, культурной и иных областях жизни говорящего коллектива, так как именно слово считается «зеркалом жизни». С другой стороны регулярно растущий интерес современной лингвистики к разным аспектам словообразования объясняется тем, что слово считается основной единицей языка. Собственные свойства слова как лексической единицы перекрещиваются в нем с особенностями других компонентов языка. Данное взаимодействие находится в основе функционирования языковой концепции в целом. В современных исследованиях семантики всё больше выражается склонность выйти за границы самого слова как единицы языковой системы, что вызвано стремлением осознать, как действуют производные слова в речи и на этой основе глубже осознать систему развития семантики нового слова. В настоящее время прослеживается расширение старых и возникновение новых сфер номинации («ословливания») вызванное бурным развитием науки, техники, средств массовой информации. Сформировавшаяся в языке лексическая система накладывает известные ограничения на творческую деятельность людей, формирующих новые слова. В языке всё направленно к определённой цели – выражению мысли. По этой причине образование языка возможно представить себе как связь духовного стремления обозначить материал, требуемый внутренними целями коммуникации.
Введение

Становление языка обуславливается в большей степени развитием его словообразовательной системы, становлением новейших словообразовательных моделей слов, видоизменением существующих, увеличением либо уменьшением их продуктивности и многими другими причинами словообразовательного процесса. Современный английский язык отличается большой возможностью к формированию новейших лексических единиц. Большая часть новообразований формируется с помощью тех словообразовательных методов и средств, какими обладает тот или иной язык. Главные методы словообразования в современном английском языке: аффиксация, конверсия и словосложение – применяются в настоящее время и применялись в языке в течении многих лет. Однако не все из них применяются в одинаковой степени, и удельный вес каждого метода в словообразовательном процессе неодинаков. Формирование новых слов осуществляется, в первую очередь в целом, как отражение в языке потребностей общества в выражении новых определений, регулярно образующихся в следствии развития науки, техники, культуры, социальных взаимоотношений и т. д. Установление тенденций формирования словообразовательных процессов в языке, усовершенствование концепции и практики и лексикографии – всегда были важными вопросами лексикологии. Актуальность темы. Продуктивные модели словообразования английского языка остаются на сегодняшний день мало исследованными. Проблеме активности и продуктивности деривационных моделей английского языка до тих времен фактически не уделялось особого внимания в лингвистике. Исследование продуктивных методов формирования новых слов будет в большей степени способствовать раскрытию внешних и внутренних законов, а кроме того процессу формирования словообразовательных процессов в языке. Процесс словообразования значим в создании лексикографического состава языка. В ходе своей истории английский язык был подвержен изменениям и сейчас немаловажно отследить методы словообразования. Цель работы:изучить способы словообразования в современном английском языке. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: 1.Уточнить понятие «словообразование» иохарактеризовать различные модели словообразования в современном английском языке. 2. Рассмотреть классификацию способов словообразования в английском языке. 3. Проанализировать словообразовательные модели. Объект исследования:лексическая единица современного английского языка. Предмет исследования: система реализации словообразовательных моделей в английском языке.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятия словообразование и словообразовательная модель……..5 Выводы по главе 1……………………………………………………………..9 Глава 2. Продуктивные и непродуктивные способы словообразования….10 2.1 Аффиксация как продуктивный способ словообразования в английском языке……………………………………………………………..11 2.2 Конверсия и продуктивные конверсионные модели в английском языке…………………………………………………………………………...17 2.3 Аббревиация и продуктивные модели аббревиации в английском языке…………………………………………………………………………...23 2.4 Словосложение и модели компаундов в английском языке……….24 Выводы по главе 2……………………………………………….....................27 Заключение…………………………………………………………………….28 Список использованной литературы………………………………………...30
Список литературы

1. Xapитончик З.А. Лексикoлoгия aнглийскoгo языкa. – Мн.: Вышэйшaя шкoлa, 1992. – 197 с. 2. Kубpякова С.С. Чтo такoе слoвooбpазoвание. – М.: Нaукa, 1965. – 327 с. 3. Mешкoв О.Д. Cемaнтические aспекты слoвoслoжения aнглийскoгo языкa. – М.: Наука, 1986. – 208 с. 4. Mешкoв О.Д. Слoвoслoжение в сoвpеменнoм aнглийскoм языке. Учеб. пoсoбие для институтoв и фaкультетa ин. языкoв. – М.: Высшaя шкoлa, 1985. – 187 с. 5. Mешкoв О.Д. Слoвooбpазoвание сoвpеменнoгo aнглийскoгo языка. – М.: Нaукa, 1976. – 312 с. 6. Хидекель С.С. Cиcтема cлoвooбразoвaния в сoвременнoм aнглийскoм языке. – М.: Выcшая шкoлa, 1974. – 352 с. 7. Aбaкумoв, С.И. O cлoжных cлoвaх в pуccкoм языке / C.И.Aбaкумoв // Жури. РЯШ.- 1946.-№3-4.-с. 19. 8. .Кубpякoвa, Е.C. Cлoвooбpaзoвaние / E.C. Кубрякoвa // Лингвиcтичеcкий энциклoпедичеcкий cловaрь. – 2002 9. Кaрaщук П.M. Cлoвooбpaзoвaние aнглийcкoгoязыкa. - M.: Высшaя шкoлa. 1977 – 314 с. 10. Зaбoткинa В.И. Нoвaя лекcикa coвременнoгo aнглийcкoгo языкa. - M.: ВШ. 1989 – 126 с. 11. Aндрюxинa Т.В. Cлoжные cлoвa и кoнверcивы в гaзетнoм текcте // Пpaгмaтикa и cтилиcтикa. – 1985. – №245. – C. 161 – 178. 12. Кудaшoв Д.M., Лeщeвa Л.M. Cлoвocлoжение в aнглийcкoй aдъективнoй лекcике // Maтеpиaлы юбилейнoй нaучнoй кoнфеpенции пpепoдaвaтелей и aспирaнтoв MГЛУ, пoсвященной 50-лeтию унивeрcитeтa. 23–24 aпреля 1998г.: В 3ч. Ч.2 / Oтв. peдaктop Бapaнoвa Н.П. – Mн.: MГЛУ, 1998. – C. 99 – 101. 13. Цaрeв П.В. Cлoжныe cлoвa в aнглийcкoм языкe. Учeб. пocoб. – M.: MГУ, 1980. – 241 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятия словообразование и словообразовательная модель. Словообразование является одним из компонентом общей системы языка и одним из ключевых источников пополнения лексического запаса. Термин “словообразование” имеет 2 основных значения, которые следует четко различать. В первом своем значении он используется с целью формулировки постоянного процесса формирования новейших слов в языке. Язык находиться в состоянии непрерывного развития, включающего определенные языковые процессы, в том числе и процесс развития новых лексических единиц. Этот процесс обрел название «словообразование». Структура любого не корневого, а так же многих в настоящее время корневых слов подразумевает собой результат процесса формирования данных слов. Суть словообразовательных процессов заключается в создании новых наименований, новых второстепенных единиц обозначения. «В своем втором значении термин «словообразование» означает раздел науки, занимающейся изучением процесса образования лексических единиц». Сущность словообразовательных процессов состоит в формировании новых наименований. Главная цель словообразования состоит в изучении формальных, смысловых и иных закономерностей и особенностей образования новых лексических единиц, образующихся в процессе формирования языка, который является своеобразным барометром социального развития, чутко реагирующим на малейшие изменения в научной, общественно-политической и другой жизни общества. Словообразование как самостоятельная дисциплина стала осознанной целью исследования только в последние десятилетия. Невзирая на то, что словообразование считается самостоятельным разделом науки о языке, оно неразделимо сопряжено с другими его разделами: морфологией, синтаксисом и лексикологией. Новое понимание словообразования как источника не только лишь готовых названий, но и правил их образования согласно конкретным моделям и схемам, в соотношении с экстралингвистическими факторами, позволило существенно углубить и более точно определить понятия о механизме словообразования в соответствии с установленными принципами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg