Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ТЕМПА РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Из анализа специальной психолого-педагогической и логопедической литературы следует, что проблема коррекции и развития темпа речи у умственно отсталых старших дошкольников на современном этапе актуальна. Изучив и проанализировав научную литературу, мы провели обследование детей и подобрали методы и приёмы, которые позволят ускорить процесс развития темпа речи у детей с лёгкой степенью УО. Задача логопеда заключается в создании специальной коррекционно - логопедической помощи, которая позволит ускорить процесс развития темпа речи.
Введение

Речь – явление социальное и с её помощью, мы можем общаться друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие необходимо для формирования личности. Благодаря речи ребёнок познаёт мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения. Данная работа посвящена изучению темпа речи детей старшего дошкольного возраста. Изучение темпа речи представляет собой интерес различных областей научных знаний: лингвистика, психолингвистика, психология, педагогика, логопедия. В современной общей и специальной педагогике, этим вопросом занимались многие деятели науки, такие как Г.В.Волкова, А.З.Андронова-Арутюнян, Г.Н.Иванова-Лукьянова, Н.В.Черемисина, Н.Н.Трауготт, С.Н.Цейтлин и др. Таким образом, темп речи обеспечивается умением изменять голос (повышать и понижать его тон, усиливать и понижать громкость), ускорять и замедлять темп речи, использовать паузы, выделять голосом отдельные слова или группу слов, придавать голосу эмоционально-экспрессивную окраску. С помощью темпа речи говорящий отражает своё отношение к высказываемой мысли, передаёт свои мысли, чувства, переживания, доводит своё отношение высказывание до полной завершённости. Для понимания темы данной работы, нами были обозначены цели и задачи, выдвинута гипотеза, определены объект и предмет исследования. Объект исследования: процесс развития темпа речи старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости. Предмет исследования: логопедическая работа по развитию речи старших дошкольников с умственной отсталостью. Цель исследования: изучить особенности развития темпа речи у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Гипотеза: Развитие темпа речи старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости, будет протекать эффективнее в результате введения в экспериментальную систему специальных упражнений по синхронизации движений и речи. В соответствии с целью и гипотезой были определены основные задачи нашего исследования: 1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования; 2. Выявить специфические особенности развития темпа речи у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью; 3. Подобрать диагностические методики по обследованию темпа речи у старших дошкольников с умственной отсталостью; 4. Провести обследование развития темпа речи старших дошкольников с умственной отсталостью; 5. Выполнить анализ результатов диагностики; 6. Разобрать систему заданий с использованием упражнений по синхронизации речи и движений для развития темпа речи детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью; 7. Провести коррекционно-развивающие обучение с использованием разработанных заданий; 8. Доказать эффективность предложенной коррекционно-развивающей работы.
Содержание

Введение Глава I. Теоретические основы формирования темпа речи у старших дошкольников. 1.1 Понятие о темпе речи 1.2 Формирования темпа речи детей дошкольного возраста в онтогенезе 1.3 Характеристика детей с легкой степенью умственной отсталости 1.4 Особенности формирования темпа речи у умственно отсталых детей 1.5 Педагогические технологии работы над формированием темпа речи 1.6 Использование упражнений по синхронизации движений и речи при работе со старшими дошкольниками с умственной отсталостью Выводы по 1 главе Глава II. Исследование актуального уровня развития темпа речи у старших дошкольников с умственной отсталостью. 2.1.Цель, задачи и организация исследования 2.2.Методика обследования темпа речи умственно отсталых старших дошкольников 2.3.Анализ результатов диагностического обследования Вывод по 2 главе Глава III. Проведение экспериментальной работы по преодолению трудностей в развитии темпа речи старших дошкольников с умственной отсталостью 3.1. Цель, задачи и организация коррекционно-развивающей работы 3.2. Ход коррекционной работы по развитию темпа речи в процессе использования пальчиковых игр с речевым сопровождением у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 3.3. Характеристика результатов экспериментальной работы Вывод по 3 главе Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1- Артоболевский Г.В. Очерки по художественному чтению –М.,1959.-267 с. 2- Андронова, Л. З. «Коррекция интонационной стороны речи при заикании»// ж. «Дефектология», 1988 г., №6.-63с. 3- Александровская М. А. Логопедическая практика. В сб.: «Из опыта логопедической работы». М., Изд-во АПН РСФСР, 1955. – 140с. 4- Арутюнян (Андронова) Л.З. Как лечить заикание. М., 1993,-160с. 5- Брызгунова Е.А. Интонация (Русская грамматика) Т.1.-М..1963.-118с. 6- Бадалян Л.О. Невропатология.-М., 1982.-31с. 7- Буланин Л.Л. Фонетика современного русского языка.-М., 1970.-206с. 8- Бородич А.М. Методика развития речи.-М., 1974.-268с. 9- Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: сб. упражнений / С. Е. Большакова. - Москва, 2005.-128с. 10- Белова – Давид, Р.А. «Нарушение речи у дошкольников». Изд-во«Просвещение» Москва 1972.-232с. 11- Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/ А Е. Белая. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат,2007.-46с. 12- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2003.-144с. 13- Баряева Л.Б., О.П.Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д. Соколова "Диагностика - Развитие - Коррекция: программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью". -272с. 14- Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастная фонетика.-М., 2005.-208с. 15- Волконский С. Выразительное чтение.-СПб., 1913.-213с. 16- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика.-М.: Владос, 2002.-272с. 17- Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Под ред. Л.С. Волковой, - 2-е изд. – в 2-х книгах. Книга I. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 384 с. 18- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитие речи / Под ред. Г.А. Волковой .- СПБ.: КАРО , 2005.-176с. 19- Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998-680с. 20- Гвоздев А.Н. Изучение детской речи.-М., 1961.-154с. 21- Гринер В.А. «Логопедическая ритмика для дошкольников». - М.,1951.-168с. 22- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1995 Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. М.,1985.-112с. 23- Жинкин Н.И. Механизмы речи.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.-312с. 24- Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи.-М., 1969.-104с. 25- Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. - М., 1962. – 212с 26- 3ееман М. Дети с ускоренной речью (тахилалией) // Расстройства речи ' в детском возрасте. — М., 1962.-270с. 27- Исаев Д. Н.Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. — СПб.: Речь, 2004. - 384с. 28- Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников.-М.,2002.-190с. 29- Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников.-СПб.: КАРО, 2006.-240с. 30- Кочергина В. С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание//Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969.-226с. 31- Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи/Е.М. Косинова. – М.: Эксмо: ОЛИСС, 2011.-193с. 32- Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.-224с. 33- Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПБ.: “Дельта”, 2003. - 128с. 34- Левина Р.Е. «Основы теории и практики логопедии». - М., 1968.-367с. 35- Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе.-СПБ.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-560 С. 36- Пименова Е.П. Пальчиковые игры. – Ростов н/Д:Феникс,2007. - 221с. 37- Правдина О.В. «Логопедия». - М., 1973 г.-272с. 38- Пружан И.И. «О темпе речи при заикании».// Вопросы физиологии и патологии верхних дыхательных путей. – М., 1976 г.-516с. 39- Рахмилевич А.Г., Оганесян Е.В. «Особенности интонационной стороны речи функционального состояния внутренних мышц гортани при фонации у заикающихся», Дефектология, 1987. №6. 40- Соботович Е. Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. Л., 1976. – 97с 41- Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. - 4-е изд., доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-336с. 42- Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. - М.:Профессиональное образование, 1993.-232с. 43- Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк.)" / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.-- М.: Просвещение, 1989.-223с. 44- Хватцев М.Е. Логопедия.-М., 1959.-476с. 45- Хватцев М.Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей.-М., Изд-во АПН РСФСР, 1962. - 88с. 46- Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи.-М., 2000. - 240с. 47- Шипилова Е.В. Основы логопсихологии. 2007. - 224с. 48- Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебник для студентов высших пед. учеб.заведений. Издательский центр «Академия», 2005. - 192 с 49- Швачкин Н.Х. «Развитие речевых форм у младшего дошкольника».//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – Сб. ст./Под. ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. – М., 1995 г. – 234с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы формирования темпа речи у старших дошкольников. 1.1 Понятие о темпе речи. Вся окружающая нас среда - любой живой организм и каждый орган в отдельности функционируют в определённом темпе. Темп речи относится к понятию просодическая сторона речи, в неё входит: интонация, ударение, тембр, речевое дыхание, дикция, пауза, темп, ритм. Темп тесно связан с ритмом и во многом определяет его своеобразие. Темп и ритм — характеризуют движение, они проявляются как в движении неорганической материи, так и в движении материи органической. [5]. Темп или скорость речи – процессуальная характеристика речи, которая однозначно обусловлена наследственными механизмами (быстротойпротекания нервных и психических процессов, к примеру мыслительных), формируется в процессе индивидуального развития во взаимодействии с окружением. В дошкольном возрасте темп детской речи не зависит от количества фонем в высказывании и его коммуникативного типа [6,47]. Темп речи (лат. tempus – время) – степень быстроты чередования звучащих элементов речевого потока. Помимо понятий темпа как компонента интонации, существует понятие «темп речи» (скорость артикуляции). Целесообразно различать темп речи развернутого высказывания, фразы, синтагмы (речевого сегмента) и фонетического слова. Таким образом, темп речи является одним из средств суперсегментной фонетики, которые оказывают влияние на функционально-стилистическую дифференциацию текстов [5,46]. Темп (продолжительность) характеризует относительную скорость произнесения отдельных слов в синтагме, либо одной синтагмы по отношению к другой, обусловлен содержанием высказывания, функцией составляющих его слов: служебные слова произносятся быстрее, чем знаменательные, из числа знаменательных медленнее произносятся слова, обладающиесмысловой нагрузкой. Темп русской синтагмы определяется целым рядом факторов (индивидуальными привычками говорящего, темповым диапазоном стиля произношения данного фрагмента в зависимости от смысла) и подсказывается темпом составляющих синтагму слов и соотносительной величиной синтагм в пределах предложения. Взаимосвязь темповых характеристик составляющих синтагму слов позволяет говорить о темповой структуре синтагмы. Суть этой взаимосвязи в том, что в пределах синтагмы темп почти не меняется [5,47]. Темповый диапазон делится на три области: медленных, умеренных (средних) и быстрых темпов. Диапазон частот, которые человек в состоянии оценивать и воспроизводить как ритмические, расположен между 5-10 и 720-960 ударами в минуту на музыкальном материале и между 20-40 и 480-500 ударами в минуту - на немузыкальном материале.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg