Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Исторический опыт становления и развития налоговой системы свидетельствует о том, что последняя формируется и функционирует в тесной связи с экономической, политической и социальной ситуацией. Неоднократные попытки государства увеличить доход бюджета за счет жестких мер приводили к временным положительным эффектам, которые перерастали в длительные периоды стагнации всей экономики и препятствовали развитию предпринимательской деятельности. Лояльная налоговая политика государства в силу специфики российского налогоплательщика приносила в отдельные периоды истории не меньший урон бюджетной системе страны. Таким образом, до настоящего момента процессы реформирования российского налогового законодательства, в том числе и в отношении малого предпринимательства, еще окончательно не завершены, а их итоги в очередной раз ощутит на себе бюджетная система государства.
Введение

Что представляет собой на сегодняшний день малый бизнес России? Одним словом – это сфера торговли и услуг, которая волею государства и госслужащих в основном функционирует за пределами правового и налогового поля. Согласно данным экономистов, порядка 70 процентов аналогичных предприятий пребывают в "серой" области и по сути нелегальны . В нашей стране формирование малого бизнеса сдерживают ряд факторов: Во-первых, это исключительно технические проблемы, сопряженные с регистрацией предприятия, получением лицензии, открытием банковских счетов, сбором справок и иными административными барьерами; Во-вторых, нормальное формирование малого бизнеса тормозит слабая материально-техническая база: нехватка либо недопустимость помещений, оснащения, современных технологий, квалифицированных сотрудников, правовой поддержки, надёжной информации, государственного участия в программах поддержки малого бизнеса; В-третьих, значительное воздействие на малый бизнес проявляют финансовые проблемы, сопряженные с легализацией прибыли и капитала, уклонением от уплаты налогов, ведением двойной бухгалтерии; В-четвертых, это проблема получения кредитов с целью развития бизнеса и обслуживания оборота капитала. Основную роль в финансовой поддержке предпринимательства призвана сыграть налоговая политика. Концепция налогообложения должна стимулировать повышение технического уровня компаний, насыщение потребительского рынка, формирование производств, использующих вторичные ресурсы и тем самым способствующих оздоровлению окружающей среды. В регионах с избыточными трудовыми ресурсами рационально стимулировать налоговыми льготами развитие предпринимательства, поглощающего свободную рабочую силу. На сегодняшний день фактически идет откровенное подавление малого бизнеса. Падение малых предприятий проходит в результате налогообложения, в принципе не позволяющего работать. И что из этого следует? А из этого следует в таком случае, то что более трудоспособная деловая часть идет в основном в теневой оборот. Согласно некоторым оценкам, эффективные предприниматели, как правило, 90% оборота держат в тени. Так как укрепление этого сектора будет способствовать не только увеличению прибыли регионального бюджета, но и улучшению общественных условий жизни населения и оздоровлению окружающей среды. Финансовая поддержка частного, особенного малого предпринимательства должна стать задачей региональных фондов, учредителями которых наравне с местными органами власти могут выступать все без исключения заинтересованные компании и организации, расположенные в регионе и за его границами. И еще одна проблема. Почти все крупные компании страдают от инвестиционного голода; ни государство, ни частные лица явно не торопятся вкладывать капиталы в крупное производство: в одном случае их, как правило, попросту нет, в другом - это на сегодня явно невыгодно или, во всяком случае, проблематично. Видимо, дело бы обстояло иначе, если бы удалось действительно активизировать малый бизнес. Он не требует особо больших вложений капитала, как правило, обеспечивает высокую скорость его оборота и дает очень верные шансы на неплохую прибыль. Все это привлекло бы частных вкладчиков, включая и мелких, ищущих для своих очень скромных сбережений укрытия от инфляции. Результатом стало бы заметное ослабление инвестиционного голода при большом наполнении налогами доходной части госбюджета. В конечном счете это бы существенно расширило и возможности государства в области капиталовложений. Малые предприятия - это занятость района, это устойчивые налоговые поступления в местный бюджет, это покупательная способность населения. Актуальность темы работы определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» - важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества. Объектом курсовой работы является налогообложение малого бизнеса в России, предмет анализа - налоги конкретного субъекта малого бизнеса. Целью работы является всестороннее изучение налогообложения малого бизнеса в России. Задачи курсовой работы: 1. Изучить характеристику малого предпринимательства как субъекта налогообложения. 2. Охарактеризовать систему налогообложения малого бизнеса в России. 3. Определить специальные налоговые режимы для малого бизнеса в России. 4. Рассмотреть проблемы налогообложения для малого бизнеса в России. 5. Проанализировать перспективы развития налогообложения малых предприятий в современной России. Теоретической и методологической базой исследования послужили Налоговый кодекс РФ, законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Научным инструментарием исследования с учетом его специфики стали методы системного, фундаментального и сравнительного анализа.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА……………………………………………………………………………… 1.1 Характеристика малого предпринимательства как субъекта налогообложения…………………………………………..……….…….…….............6 1.2 Система налогообложения малого бизнеса в РФ …..…………..…….……......9 1.3 Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в РФ ..………………15 2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ………………..…………..…23 2.1 Проблемы налогообложения малого бизнеса………….…………………….23 2.2 Перспективы развития налогообложения малых предприятий в современной России………………………………………………………………………….………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….…………………………………...……......32 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………….………………………………………...33
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016. 3. Князев В.Г., Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. М.: МЦФЭР, 2014. 4. Лыкова Л.Н. Налоговая система России: общее и особенное. Институт экономики РАН. М.: Наука, 2015. 5. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. «Малое предпринимательство» М.: 2015г. 6. Митрофанова И.А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы // Молодой ученый. - 2012. - №1. Т.1. - С. 130-135. 7. Сайфиева С.Н. Особенности налогообложения российского малого предпринимательства: практический аспект // «Финансы». 2012. №10. С. 47-51. 8. Шкребела Е.В. Налогообложение малого бизнеса в России: проблемы и перспективы решения. - М.: ИЭПП, 2014. С. 56. 9. Алексейчева Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебник / Е.Ю. Алексейчева, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 300 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454028&sr=1 (дата обращения: 16.05.2017). 10. Бушмин Е.В. Налоговая система России и налоговые доходы бюджета: учебник / Е.В. Бушмин. – М.: Изд-во РГСУ, 2014. – 397 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=440943&sr=1 (дата обращения: 16.05.2017). 11. Кичигин Д.М. Правовое регулирование предпринимателей без создания юридического лица / Д.М. Кичигин. – М.: Лаборатория Книги, 2011. – 150 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=140575&sr=1 (дата обращения: 16.05.2017). 12. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. – 463 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=116806 (дата обращения: 16.05.2017). 13. Куликов П.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.И. Куликов, Е.А. Кириченко. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 214 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=444946&sr=1 (дата обращения: 16.05.2017). 14. Оксанова Т.Н. Налогообложение коммерческой деятельности: учебно-практ. пособие для студентов вузов / Т.Н. Оксанова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 287 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=119484&sr=1 (дата обращения: 16.05.2017). 15. Финансы организаций (предприятий): учебник / Н.В. Колчина. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 407 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1. Характеристика малого предпринимательства как субъекта налогообложения Изучение вопросов налогообложения малого бизнеса необходимо начать с определения этого понятия с точки зрения налоговой поддержки его развития и роли, которую он играет для развития страны в целом. Определение «малого бизнеса» до сих пор является предметом дискуссий. Оно все еще не закреплено Гражданским кодексом РФ. В нем дается лишь общее понятие предпринимательской деятельности, и предусматриваются виды субъектов предпринимательства в зависимости от различных критериев: • от круга лиц, которые могут осуществлять предпринимательскую деятельность: индивидуальные предприниматели, юридические лица, публично-правовые образования; • от формы собственности, на базе которой осуществляется деятельность: частные, государственные и муниципальные; • от целей деятельности юридических лиц: коммерческие и некоммерческие организации и т.д. Однако упоминания о малых предприятиях здесь не встречается, следовательно, они не выделяются как особые участники экономических отношений. В законодательстве промышленно развитых государств используются различные подходы к проблеме определения понятия «малого бизнеса» с точки зрения его государственной поддержки. Малое предпринимательство рассматривается как особый тип предпринимательской деятельности, субъект которой принимает инновационные решения с полной ответственностью и соединяет различные средства производства с целью получения прибыли. Понятие малого предпринимательства многогранное, поэтому следует его рассматривать в единстве нескольких аспектов. Некоторые ученые, в том числе и отечественные, связывают понятие малого предпринимательства с его количественными показателями. Другие авторы рассматривают качественные параметры деятельности малого предприятия. Имеются также мнения, связывающие сущность малого бизнеса с частной формой собственности. Часть экономистов объединяет воедино количественные и качественные показатели, применяя тем самым комбинированный подход к определению малого бизнеса. В мировой практике используются более 50 критериев . Рассмотрим наиболее часто применяемые системы определения малого предпринимательства - на основе количественных характеристики качественных показателей деятельности малого предприятия. Впервые понятие малого предпринимательства было дано в Законе СССР № 1529-1 от 04.06.90 г. «О предприятиях в СССР». В нем указывалось, что предприятие может быть отнесено к категории малых независимо от форм собственности в соответствии с определенной численностью и объемом хозяйственного оборота. Что касается организационно-правовой формы, то данное определение появилось в Законе РСФСР от 25.12.90 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Малые предприятия не рассматривались как особая форма организации предпринимательской деятельности, поэтому в этом законе они не упоминались. Более подробно понятие малого бизнеса раскрывалось в Постановлении Совета Министров РСФСР №406 от 18.07.91 г. «О мерах поддержки и развития малых предприятий в РСФСР», согласно которому к малым предприятиям были отнесены предприятия всех организационно-правовых форм со среднесписочной численностью работающих не превышающей 200 чел., в том числе: • в промышленности и строительстве ¬– дo 200 чел.; • в науке и научном обслуживании – до 100 чел.; • в других отраслях производственной сферы – до 50 чел.; • в розничной торговле и общественном питании, в отраслях непроизводственной сферы – до 15 чел.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg