Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

y_nika 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Российские компании в области цветной металлургии обладают крупными месторождениями внутри страны и за её пределами и занимают прочные позиции на мировом рынке. Ведущие компании России представляют собой крупнейшие металлургические комплексы, которые включают предприятия по добыче руд, их переработке и обогащению, а также торговые и сбытовые сети, что позволяет им четко контролировать процесс доставки продукции от производителя к потребителю.
Введение

Актуальность темы исследования.В современных условиях усиливается влияние глобализации на развитие и процветание не только страны в целом, но и отдельно каждой компании, которая ведет внешнеэкономическую деятельность, а именно участвует в международной торговле товарами и услугами. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятиям возможность использования преимуществ международной кооперации производства, что повышает эффективность их функционирования и расширяет варианты принятии решений для осуществления своих промышленных задач. В современных условиях интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство резко усиливается значение импортной деятельности, осуществляемой предприятиями. Импорт должен обеспечить внутренний рынок товарами, которые в Российской Федерации не производится, а также стимулировать конкуренцию на внутреннем рынке для повышения качества производимых товаров и снижения цен на них. В связи с углублением процессов глобализации, развитием технологий и все возрастающей конкуренцией процессы снабжения приобретают особое значение для выживаемости фирмы на рынке и поддержания конкурентоспособности предприятия. Активное развитие импортной и экспортной деятельности торговых предприятий диктует необходимость изучения возможностей ее совершенствования. От того, насколько грамотно предприятие способно вести внешнеторговую деятельность в непредсказуемых условиях рынка, будет зависеть эффективность ее результатов по выбранному направлению. Для предприятий России возникает острая необходимость обратить серьезное внимание на организационные инструменты внешнеторговой деятельности, так как все в большей степени в стране укореняются принципы рыночной экономики, усиливается конкуренция. Внешняя торговля является одним из самых важных средств развития предприятия. Благодаря ей, увеличиваются объемы производства, а также может улучшаться и повышаться производительность труда. В современных условиях демонополизации внешнеэкономической деятельности предприятие – основное звено внешнеэкономического комплекса страны. В соответствии с действующим законодательством предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в определенном порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Согласно действующему законодательству предприятие имеет право самостоятельно определять формы, методы и объемы работы на внешнем рынке. Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия необходима подходящая условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать. Именно внешняя торговля позволяет предприятиям развивать свою специализацию, повышать качество товаров, производительность использования имеющихся ресурсов и увеличивая объем производимых товаров и услуг повышать конкурентноспособность. Все компании стремятся к внешнеторговой деятельности по разным причинам. Например, предприятие не имеет возможности приобрести какое-либо сырье или товар у отечественных производителей и поэтому оно может купить данную продукцию за рубежом. Кроме того, возможна такая ситуация- когда компания имеет товары, которые выгоднее продать за границей, чем в своей стране. Эта ситуация характеризует потребность в экспорте. Объектом исследования являются российские предприятия на рынке цветных металлов. Предметоммагистерской диссертации служит организационные инструменты внешнеторговой деятельности российского предприятия. Цельюмагистерской диссертации является анализ и пути соверщенствования организиционных инструментов внешнеторговой деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы внешней торговли; - изучить рынок цветных металлов в системе внешнеторговой деятельности предприятия; - проанализировать стратегии осуществления внешнеторговой деятельности и их особенностями; - рассмотреть основные принципы работы с персоналом; - выявить проблемы и возможности развития исследуемого предприятия; - предложить рекомендации по совершенствованию внешнеторговой деятельности предприятия; - предложить оценку эффективности предложенных рекомендаций. Теоретической и методологической базами данной работы явились нормативные документы, научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по внешней торговле, а так же ресурсы Интернета. В основу исследования положены методы системного анализа и синтеза информации, методы сравнения, изучение документации организации, а также методы горизонтального и вертикального анализов. Методами исследования явились абстрагирование, идеализация, формализация, анализ, синтез, индукция и дедукция, аксиоматика, а также обобщение. Степень научной разработанности проблемы. В процессе исследования использовались труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков в области внешнеторговой деятельности предприятия. А именно произведения таких авторов как: Савинов Ю.А., Бурмистров В. Н., Виттенбек Н.В., Габисов А. К., Дейнека А.В., Замула Л.Н., Колесов В.П., Королев В.И., Оболенский В.П., Покровская В.В., Прокушев Е.Ф., Щербанин Ю.А. и др. Несмотря на значительное число работ, посвященных организации экспорта и импорта продукции, особенностям этого процесса, а так же непосредственно организации внешнеторговой деятельности предприятия, этот аспект нуждается в дополнительном исследование. Практическая значимость полученных результатов исследования состоит в том, что они могут быть использованы для организации внешней торговли и повышения конкурентноспособности, не только данной компании, но и аналогичных предприятий. Структура диссертации. Данная магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………..………...4 1 ГЛАВА ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………........8 1.1. Сущность и место внешнеторговой деятельности в развитии предприятия……………………………...........................................................8 1.2. Основные факторы, влияющие на процесс осуществления внешнеторговой деятельности предприятия…………............................…14 1.3. Особенности рынка цветных металлов в системе внешнеторговой деятельности предприятия……………………………….............................21 2 ГЛАВА ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ…..………………………………………………..…….............29 2.1. Стратегии осуществления внешнеторговой деятельности и их особенности…..................................................................................................29 2.2.Организация управления внешнеэкономической деятельности.......................………………………….…................................40 2.3. Особенности работы с персоналом внешнеторговой организации.....................................................................................................49 3 ГЛАВА ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ ………...................................................................................………………....65 3.1. Интеграция компании на рынке..............................................................65 3.2. Использование стратегических хозяйственных центров.....................70 3.3. Использование международного опыта.................................................74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……....…75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................81 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………..…...…………………..84
Список литературы

1. Курс лекций по «Организация и техника ВЭО» Савинов Ю.А. 2. Аксенов М. А. Организация внешнеэкономических связей. – М.: 2003. – 36 с. 3. Багракова А. Материальная и нематериальная мотивация сотрудников. Роль нематериальных стимулов в системе мотивации // Управление человеческим потенциалом. – 2006. – №2. – С.21-25. 4. Белов А. Г. Основы внешнеэкономической деятельности : учебное пособие для всех форм обучения всех специальностей/направлений / А. Г. Белов, Рос. ун-т кооп., Чебоксар. кооп. ин-т . - Чебоксары : [б. и.] , 2010. - 353 с. 5. Боровкова Е. Г. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: 2002. – 254 с. 6. Бурмистров В. Н. Внешняя торговля Российской Федерации / В. Н. Бурмистров. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 416 с. 7. Виттенбек Н.В. Организационное опведение / Н.В. Виттенбек. – М..: ВАВТ, 2016. – 242 с. 8. Габисов А. К., Дзуцева Г. Н. Сущность организационной структуры управления предприятием // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 464-466. 9. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 148 с. 10. Варданян И. Мотивационная система персонала // Управление персоналом. – 2006. - № 5 11. Воронкова О. Н. Внешнеэкономическая деятельность : организация и управление : учебное пособие / О. Н. Воронкова, Е. П. Пузакова, ред. Е. П. Пузакова . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : Экономистъ , 2010. - 622 с. 12. Дейнека А.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Издательство: Дашков и К, 2010. - 291 с. 13. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешняя экономическая деятельность: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2012. - 424 с 14. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала. // Банковские технологии.- 2002.- №3. - С. 41-44. 15. Жудро М. К. Внешнеэкономическая деятельность. Практикум; Издательство Гревцова - Москва, 2014. - 164 c. 16. Замула Л. Н. Экономика и управление предприятием. – М.: ВАВТ. 2011. – 92 с. 17. Колесов В.П., Осьмова М. Н. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / В. П. Колесов, М. Н. Осьмова. – М.: Флинта, 2008. – 479 с. 18. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская деловая литература, 2014. - 768 с. 19. Муравьев А.И. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия. М.: 2001. - 125с. 20. Ноздрева Р. Б. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. – М.: 2006. – 243с. 21. Оболенский В.П. Роль внешнего фактора в экономическом развитии России: тез. докл. // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2014. - N 5. - С.13-18. 22. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства //Проблемы прогнозирования. –2013. 23. Пискулов И. Ю. Международная торговля товарами и услугами. – М.: ВАВТ, 2011. – 189 с. 24. Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для бакалавриата и магистратуры/ - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 731 с. 25. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Е. Ф. Прокушев. - 8-е изд. - М. : Дашков и К, 2014. - 500 с. 26. Рубинская Э. Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. – М.: 2006. – 67 с. 27. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предпри­ятия. — М.: Дело, 2003 28. Чумакова Е. Управление проектами / Е. Чумакова // Управление персоналом. - 2005. - № 22. - С. 19-27. 29. Щербанин Ю.А., Рожков К.Л., Рыбалкин В.Е., Фишер Георг. Международныеэкономические отношения. Интеграция / Щербанин Ю.А., Рожков К.Л., Рыбалкин В.Е., Фишер Георг. — М.: ЮНИТИ, 1997 – 327 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Сущность и место внешнеторговой деятельности в развитии предприятия. Внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью [12]. Внешняя торговля выполняет ряд функций: • использование внешней торговли для достижения политических целей (политическая функция); • преодоление дефицита товаров и насыщение внутреннего рынка; • установление связей между производителями разных стран в условиях международного разделения труда; • замещение импортными товарами, которые вообще не производятся либо производятся в недостаточном количестве национальным производителем, для удовлетворения спроса на внутреннем рынке; • пополнение бюджета страны посредством взимания таможенных платежей и сборов с товаров, переходящих при экспорте и при импорте таможенную границу России [6, 17-20]. Основные цели внешнеэкономической деятельности: • изменение объема экспорта и импорта; • обеспечение необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.); • изменения соотношения экспортных и импортных цен. Данные цели достигаются через решение следующих задач: 1) изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли; 2) изучение приемов и методов международной торговой политики; 3) изучение методов международного ценообразования; 4) изучение организации и техники внешнеэкономических операций. Сущность ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg