Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Естественные монополии и способы их регулирования в современной российской экономике

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
На основании данной курсовой работы можно сказать, что проблема монополий и их роль в экономике является актуальной на сегодняшний день. Вся суть естественной монополии выражается ее названием: “естественная “, то есть созданная не специально. Естественные монополии “вырастают” в каждой стране без участия предпринимателей, стремящихся к небывалой прибыли, как правило они влекут только убытки и существуют за счет дотаций государства.
Введение

Монополизм отечественной экономики остается одной из наиболее сложных социально-экономических проблем современной России. Множество противоречий в 1990-е годы и в настоящее время обусловлены чрезвычайно высокой степенью монополизации экономики. Это одна из причин непрерывного роста цен, сокращения и ухудшения ассортимента продукции, снижения ее качества, огромных имущественных разрывов в российском обществе, низкой конкурентоспособности отечественных товаров. Целью курсовой работы является определение перспектив развития естественных монополий на основе изучения теоретического материала и анализа статистической информации. В работе были поставлены и решены следующие задачи: - изучение теоретических основ деятельности естественных монополий; - анализ динамики цен и тарифов основных естественных монополий в Российской Федерации; - выявление основных проблем регулирования естественных монополий в Российской Федерации и предложение способов их решения. Объектом исследования стали естественные монополии Российской Федерации. Предметом исследования – особенности реформирования естественных монополий. Курсовая работа состоит из трех частей. Первая часть раскрывает понятие макроэкономической монополии, причины ее появления и основные формы реализации. Во второй части анализируется деятельность монополий и их реформирование. Третья часть посвящена перспективам развития монополий, а также рекомендациям по данной проблеме.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….....3 1.Теоретико-методологические аспекты исследования естественных монополий ………………………………………………………………………..4 1.1 Естественные монополии: понятие, сущность, виды………………...4 1.2 Органы, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий……………………………………………………………………….7 1.3 Методы регулирования естественных монополий…………………………………….…………………………………10 2. Аналитика монополизации экономики…………………………….14 2.1 Анализ деятельности естественных монополий в Российской Федерации………………………………………………………………………14 2.2 Реформирование естественных монополий на примере крупнейших естественных монополистов в России………………………………………..23 2.3 Выработка у населения устойчивой антимонопольной позиции………………………………………………………………….……...27 3. Перспективы направлений развития естественных монополий…………………………………………………………………….....29 3.1 Проблемы регулирования естественных монополий………………29 3.2 Пути решенияпроблем регулирования естественных и перспективы их развития……………………………………………………………….…...34 Заключение............………………………………………………………..38 Список использованных источников и литературы……………………………………..………..…………………..…...39
Список литературы

1. Акулов В.Б.,Рудаков М.Н. Теория организации. Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. 431 с. 2. Барышева А.В., Сухотин Ю.В., Богачев В.Н. и др. Монополизм и антимонопольная политика. М.: Наука, 2006. 240 с. 3. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2006. 860 с. 4. Богомолов В.А. Экономическая безопасность: учеб. пособие для студентов обучающихся в вузах».2-е издание. М.,2009, с.295 5. Дерябина М. Реформирование естественной монополии: теория и практика// Вопросы экономики. 2006. №1. 102 – 104 с. 6. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учебное пособие для вузов. С.Б. Авдашева, В.А. Аронин, И.К. Ахполов и др.; под ред. А.Г. Цыганова. М.: Логос, 2007. 336 с. 7. Микроэкономика: учебное пособие. М.И. Плотницкий, А.К. Коральчук, Л.В. Лемешевская, М.К. Радько, под ред. М.И. Плотницкого. – М.: Новое знание, 2002. 427 с. 8. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. №147 «О естественных монополиях» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 г №230) 9. Шеперд У. Экономика промышленных организаций, 3-е издание, Принтис Холл., 1988. 498 с. 10. Центр креативных технологий www.inventech.ru 11. Экономический портал http://economicportal.ru
Отрывок из работы

1. Теоретико-методологические аспекты исследования естественных монополий 1.1 Естественные монополии: понятие, сущность, виды Довольно часто на современном рынке мы сталкиваемся с ситуацией, когда одна фирма полностью контролирует предложение одного товара, поскольку для покупателя не существует более или менее близкого, взаимозаменяемого с ним товара. Монополия (от греч. mono – один, poleo – продаю) представляет собой достаточно сложное явления поэтому существует множество её определений: Монополия - это • та рыночная структура или рыночная ситуация, когда есть только один продавец какого-либо товара (при отсутствии заменителей этого товара) и множество покупателей; • исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое только определенному лицу, группе лиц; • крупнейшая компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей[3, 6]. К видам монополий относят: • чистая монополия – ситуация с единым продавцом товара, не имеющего близких заменителей. Понятие «чистая монополия» является абстракцией, так как в действительности отсутствуют продукты, у которых нет заменителей. Ситуация с чистой монополией скорее характерна для местного рынка, чем для общенационального, так как на местном рынке некоторые услуги могут быть расценены как услуги единственного продавца товара, не имеющего близких заменителей; • закрытая монополия – такой вид монополии, которая защищена от конкуренции с помощью юридических ограничений, патентной защиты, института авторских прав; • естественная монополия – отрасль, в которой производство товара или оказание услуг сосредотачивается в одной фирме в силу объективных (природных или технических) причин, что при сложившихся обстоятельствах выгодно обществу; • открытая монополия – тот случай, когда фирма на некоторое время становится единственным поставщиком какого-либо, обычно нового, товара, не обладая специальной защитой от конкуренции. Открытая монополия существует до того времени, пока не появляется другой производитель аналогичной продукции; • простая монополия – фирма-монополист продает свою продукцию по единой цене всем потребителям [7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 32 страницы
210 руб.
Дипломная работа, Информатика, 94 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg