Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Федерация как государственного устройства

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Федерация предполагает наделение субъектов государства определенным суверенитетом, но в ограниченном виде. Такой способ организации также строится на распределении полномочий по управлению между региональными образованиями и центром. Федеративное государство – это сложное политико-административное образование, имеющее в своем составе территориальные субъекты. Последние обладают достаточно широкими правовыми полномочиями вплоть до суверенитета, близкого к государственному.
Введение

Актуальность темы курсовой работы: Конституции современных государств закрепляют важные, наиболее существенные его характеристики. Естественно, форма государственного устройства является одной из таких характеристик и не может не быть отражена на уровне Основного Закона страны. Конституция фиксирует федеративную природу государства, механизм его функционирования, включающий, в частности, равноправие субъектов Федерации, формы их представительства на национальном уровне, порядок и принципы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами РФ, верховенство федерального законодательства и т.д. . Актуальность данного вопроса заключается в том, что федеративное устройство - категория сложная. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере государственно-территориального устройства. Предмет исследования - положения Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, устанавливающие и регулирующие государственно-территориальное устройство Российской Федерации. Цель - рассмотреть и проанализировать федерацию как форму государственного устройства. В связи с этим, для изучения данной темы необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие федерации как формы государственнго устройства; - проанализировать виды современных федераций; - определить особенности Российской Федерации как федеративного государства; - сформулировать принципы федеративного устройства РФ. Степень разработанность проблемы. Теоретическую основу исследования составили научные труды специалистов различных отраслей и сфер знаний. В качестве фундаментальной основы исследования автором проанализированы труды по конституционному праву и теории государства и права. В частности, автор опирался на труды таких ученых как Алексеев С.С., Антоненко А.П., Бабаев В.К., Бабурин С.Н., Бурбина Ю.В., Енгибарян Р.В., Конюхова И.А., Кочетков Е.Е., Лебедев А.Н., Родионова А.К., Умнова И.А., Фарукшин М.Х., Цисар Л.А., Черепанов В.А., Ященко А.С., а также мнения многих других ученых-правоведов по исследуемой проблеме, учебную литературу, публикации в периодических изданиях. Теоретическая значимость работы состоит в анализе современного состояния науки, лежащей в основе данной темы. Практическая значимость состоит в возможности использования разработанных проектных решений в деятельности специалистов. Нормативную базу исследования составили действующая Конституция РФ, а также федеральные конституционные законы. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных ученых, нормативно-правовые акты, учебная литература, публикации в периодических изданиях. Цель и сформулированные в рамках предмета исследования задачи определили структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных нормативных правовых актов, научной и учебной литературы.
Содержание

Введение 3 1. Общая характеристика федеративной формы государственно-территориального устройства 5 1.1. Понятие федерации как формы государственного устройства 5 1.2. Виды современных федераций 16 2. Форма государственного устройства современной России 23 2.1. Федеративное устройство РФ: понятие и особенности 23 2.2. Принципы федеративного устройства РФ 32 Заключение 38 Список использованных источников 40
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 15. - Ст. 1691. 2. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1990. - № 2. - Ст. 22. 3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005. 4. Договор между Российской Федерации и Республики Татарстан от 15.02.1994 «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» // Вестник ВАС РФ. - 1994. - № 6. 5. Договор между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан от 03.08.1994 «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан» // Российские вести. - 1996. - № 35. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 307 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №18 (часть I). - Ст. 2153. 7. Устав Самарской области: Принят Решением Самарской губернской Думы от 21 декабря 1995 г. № 142. Ст. 95, 102 // КонсультантПлюс: Информационно-поисковая система: Региональное законодательство. 6 января 2006 г. 8. Алексеев С.С. Государство и право. Учебное пособие. - М., 2014. – 586 с. 9. Антоненко А.П. Союзное государство: правовая идентификация, принципы организации, органы власти: монография. - М., 2011. – 392 с. 10. Аринин Л.Н., Марченко Г.В. Уроки и проблемы становления российского федерализма. - М., 2013. – 607 с. 11. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учеб. пособие. - М.: Юристъ, 2013. – 875 с. 12. Бабурин С.Н. Мир империи: Теория государства и мировой порядок. - СПб., 2015. – 652 с. 13. Богданова Н.А. Автономия: идеи и практика (размышления по поводу книги О.Е. Кутафина «Российская автономия») // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 9. - С. 19 - 23. 14. Бурбина Ю.В. Проблемы суверенитета федеративного государства // Юридический мир. - 2009. - № 3. – С. 30 - 34. 15. Вопросы теории и практики публичной власти: Коллективная монография. - Екатеринбург: Издательский дом ЮрГЮА, 2015. – 328 с. 16. Григорьева А.В. Основы становления федеративного устройства в России // Государство и право. - 2009. - № 10. – С. 40 - 49. 17. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб., 2014. – 800 с. 18. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции. - М., 2017. – 340 с. 19. Ильинский И.П., Крылов Б.С., Михалева Н.А. Новое федеративное устройство России // Государство и право. - 2012. - № 11. - С. 20 - 32. 20. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития. - М., 2014. – 596 с. 21. Кочетков Е.Е. Федерализм и региональная политика в сложносоставных территориально- политических системах: опыт республик. - М., 2010. – 318 с. 22. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (Основы концепции, конституционная модель, практика). - М., 2012. – 230 с. 23. Лобанов И.В. Оптимальная модель федеративных отношений в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2010. – 20 с. 24. Миронов В.О. Союзное государство России и Белоруссии в системе форм государственного устройства: проблемы идентификации и перспективы развития: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. - Владимир, 2017. – 26 с. 25. Родионова А.К. Организационные и функциональные признаки федерализма // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 1. – С. 40 - 47. 26. Теория государства и права / Под ред. Перевилова В.Д. - М. Изд: Норма инфа-М., 2013. – 796 с. 27. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. - М., 2012. – 210 с. 28. Фарукшин М.Х. Федерализм. Теоретические и прикладные аспекты. - М.: Юристъ, 2014. – 310 с. 29. Хабибулин А.Г. Российский федерализм: проблемы и перспективы // Российский конституционализм: проблемы и решения: Материалы Междунар. конференции. - М., 2013. – 327 с. 30. Цисар Л.А. Федеративное государство: особенности, основные характеристики // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 12. - С. 39 - 43. 31. Черепанов В.А. О понятии и моделях Федерации // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2013. - № 7. - С. 10 - 16. 32. Чиркин В.Е. Государственная власть субъекта Федерации // Государство и право. - 2010. - № 10. - С. 20 - 25. 33. Чистяков О.И. Об «организации государственного единства» вообще, России в частности и в особенности // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. - 2013. - № 3. - С. 5 - 8. 34. Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. Ч. 1: Общее государственное право. - М., 2014. – 843 с. 35. Шарифов М.Ш. Сравнение форм суверенитета: конституционно-правовой анализ // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 19. - С. 4 - 10. 36. Ященко А.С. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. – М., 2012. – 403 с.
Отрывок из работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАТИВНОЙ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 1.1. Понятие федерации как формы государственного устройства Вопросы развития государства тесно связаны с общими вопросами формы государства, и в частности, с вопросами формы государственного устройства. В связи с этим чрезвычайно актуален вопрос об изучении особенностей форм государственного устройства. По мнению В.К. Бабаева, В.М. Баранова и В.А. Толстика, под формой государственного устройства следует понимать внутреннюю национально-территориальную организацию государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями . При подобной трактовке формы государственного устройства учитывается лишь один принцип образования государств - национально-территориальный, хотя государств в мире, образованных согласно ему, гораздо меньше, чем образованных по принципу территориальному. Если к данному определению добавить еще один элемент, такой, как взаимодействие центра и частей, то оно будет отражать все необходимые элементы формы государственного устройства. Форма государственного устройства определяет характер взаимоотношений между центральной государственной властью и властью территориально-политических образований, из которых состоит государство. Она, как правило, определяет внутреннее строение государства и его деление на составные части, на принципах их взаимоотношения между собой. Федерацией является такая форма государственного устройства, которая предполагает автономию субъектов федерации и разделение полномочий и предметов ведения между федерацией и ее субъектами. В юридической литературе содержится мнение о смысловом различии понятий «федерализм» и «федерация». М.Х. Фарукшин полагает, что термин «федерализм» относится к принципам организации федеративных отношений и поэтому может применяться в практике государств других форм государственного устройства .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg