Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственный аппарат: российский и зарубежный опыт функционирования

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
На основе всего вышеизложенного по проблеме устройства государственного аппарата можно сделать следующие основные выводы. Госаппарат является системой органов и организаций, с помощью которых выполняются внешние и внутренние функции государства. Это, по сути, живой, постоянно развивающийся организм.Эволюция его в определенных исторических критериях обусловлена почти всеми причинами, в том числе формой правления страны, общественно-финансовыми и политическими критериями, государственными чертами и т.д. Устройство госаппарата страны и создание законный базы его функционирования считается одной из основных задач любой конституции.
Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблемы, связанные с организацией и функционированием государственного аппарата, имеют особо важное значение в современных условиях во всех странах мира. Укрепление государственного механизма, вертикали власти рассматриваются российским обществом как назревшая потребность и перспектива развития Российской государственности. Кроме того, неисследованность этих проблем в комплексном аспекте и предопределило выбор темы данного исследования. Объект исследованиясоставляют общественные отношения в сфере организации и деятельности государственного аппарата, урегулированные нормами права. Предметом исследованияявляется нормативное правовое регулирование вопросов организации и функционирования государственного аппарата. Цель исследованиясостоит в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения законодательных установлений, теоретических положений и практического опыта показать характерные черты современного государственного аппарата Российской Федерации и зарубежных стран. Поставленная цель достигалась с помощью решения следующих задач: 1) Дать определение понятию «государственный аппарат» и изучить его структуру. 2) Выявить основные принципы организации и деятельности государственного аппарата. 3) Провести анализ современного государственного аппарата Российской Федерации. 4) Проанализировать опыт функционирования зарубежного государственного аппарата. Степень изученности темы исследования составили труды по теории государства и права А.Б.Венгерова, Д.А.Керимова, В.В.Лазарева, С.А.Комарова, В.С.Нерсесянца, М.Н. Марченко и др. В историко-правовом аспекте проблемы государственного аппарата проанализированы в исследованиях по истории отечественного государства и права и теории государства и права, а такжепо истории государства и права и конституционному праву зарубежных стран (С.В.Юшков, К.А.Софроненко, О.И.Чистяков, О.А.Жидков, Н.А.Крашенинникова, В.Г.Графский, О.И.Титов, И.С.Исаев). Методологическая основаопределена всей совокупностью приемов и методов, находящихся на вооружении современной юридической науки. Доминирующее значение имеет при этом системно-прогностический метод, включающий такие принципы, как историзм, системность, комплексный характер исследования. Применена методика сравнительно-правового исследования для выявления особенностей современного российского государственного аппарата в контексте его исторического развития и в сопоставлении с опытом зарубежных государств. Структура работы состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка используемых источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………...…………………………………………………………………3-4 1 Теоретические основы государственного аппарата.…………………………….…5 1.1Понятие, сущность и структура государственного аппарата………………5-10 1.2 Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата…………………………………………………………………………..11-19 2 Российский и зарубежный опыт функционирования государственного аппарата………………………………………………………………………………..20 2.1 Анализ современного государственного аппарата Российской Федерации………………………………………………………………………….20-31 2.2 Теоретико– практический анализ опыта функционирования зарубежного государственного аппарата………………………………………………………32-37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………….……………………………………………...…...…..38-39 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………..................................40-41
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Конституция Греции (вступила в силу 11 июня 1975 года) Раздел IV. Правительство. 3. Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ // Система ГАРАНТ. 4. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 N 20-ФЗ // Система ГАРАНТ. 5. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Система ГАРАНТ. 6. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Система ГАРАНТ. 7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // Система ГАРАНТ. Научная и учебная литература 8. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 141-142. 9. Бутова Т.В., Дудко М.А. Государственная идеология, актуальность, необходимость, важность // Теоретические и практические вопросы науки XXI века Сборник статей Международной научно-практической конференции. -2014.- С. 235-239. 10. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Лама, 2008.– C. 115. 11. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2012. – C. 25. 12. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – М.: НОРМА, 2012. – С. 636. 13. Малышев В. Л. Государство и механизм. – М.: Экономика, 2012. – С. 36. 14. Панина О.В. Сравнительный анализ моделей оценки государственного управления// Современные технологии управления. — №10 (46). - 2014. – С. 27. 15. Чечулина. А.А. Сущность государственного аппарата и власти: основные подходы // Право и политика. – 2015. №10. - С. 45. 16. Чиркин В.Е. Государственный аппарат. – М.: Юристъ, 2012.– C. 320-321.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы государственного аппарата 1.1 Понятие, сущность и структура государственного аппарата Государственный аппарат (далее – госаппарат)– это система государственных органов, которые взаимосвязаны друг с другом едиными принципами организации и деятельности . Государственный аппарат – это достаточно емкое и многогранное понятие. Это понятие нельзя отождествлять с другими, пусть и весьма тесно связанными с ним, но не равнозначными по своему логическому объему и содержанию понятиями, в частности, с понятием системы диктатуры класса и политической системы общества. Пусть это понятие и соотносится с понятием госаппарата, но этипонятияоднако не тождественны ему. Таким образом, понятие «система диктатуры класса» и понятие«политическая система общества» охватывают широкий круг самых разных по своему характеру государственных и негосударственных органов и организаций, которые принимают участие в политической жизни страны или в реализации государственной власти, а в свою очередь понятие«государственный аппарат» охватывает только систему государственных органов. Таким образом, понятия «система диктатуры класса» и «политическая система общества» - это наиболее емкие и широкие понятия, чем понятие «государственный аппарат». Научная и учебная литератураочень часто решает¬ вопрос о соотношении понятий«государственный механизм» и «государственный аппарат». Государственный механизм является совокупностьюразнообразных государственных органов, орга¬низаций, вооруженных сил, материальных средств государственной власти, а в свою очередь государственный аппарат – это всего лишь система государственных органов. Наравне с предоставленной точкой зрения есть и остальные представления, в согласовании с которыми «государственный механизм» и «государственный аппарат» представляются как схожие. Государственный механизм в таких вариантах называется госаппаратом в широком смысле слова, а система гос. органов – установкой в узком значении слова. Независимо от того, какое значение вкладывается в мнение и оглавление государственного аппарата, его важными и обязательными частями неизменно выступают муниципальные органы. Это они наполняют содержание, сформировывают текстуру госаппарата. От каждого из их, взятого в отдельности либо совместно с иными государственными органами, - от значения их становления, четкости определения сферы деятельности и зон ответственности, упорядоченности их отношений меж собой и с негосударственными органами и организациями, входящими в качестве структурных частей в политическую систему сообщества, - в большей степени зависит степень становления и эффективностигосаппарата.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg