Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Подводя итоги, можно сказать, что физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Для воспитания чувства времени широко используют упражнения, требующие точной и своевременной реакции на различные сигналы и изменения обстановки.
Введение

Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлена на улучшение физических качеств человека. Большое внимание уделяется двигательным навыком и развитию психофизическим качествам, как быстрота и точность движений, их своевременность и согласованность. Все названные категории в теории и методике физического воспитания связывают с понятием «ловкость». В дошкольном возрасте начинается самый важный период в формировании подрастающего поколения. Потребность в двигательной активности, движении, проявляемая ребенком, физиологически обусловлена, вызывает положительные изменения в его физическом и психологическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма. Подвижные игры представляют собой общий раздел теории физической культуры и спортивной педагогики. Также они являются доступным средством развития двигательной сферы детей. Игра развивается параллельно с развитием человеческого общества. Она помогает развивать нравственное, умственное, трудовое и эстетическое воспитание дошкольников. При различных игровых движений и ситуаций дошкольник познаёт мир, новую информацию, знания, осваивает речь. Благодаря движению у ребёнка повышается общий жизненный тонус организма, повышается работоспособность, устойчивость к болезни, выносливость. Сейчас в настоящее время, большое внимание уделяется в основном играм, а не подвижным. В основном предпочтение в подвижных играх отдается сюжетный характер. Игра этого вида строиться на основе опыта детей. Выполняемые движения носят в основном имитационный характер (прыгать как зайчики). Но известно, что существуют также бессюжетные игры с элементами соревнований, с предметами; игры – забавы, аттракционы, спортивные игры. С их помощью мы можем решать проблему гиподинамии; мы можем в полной мере развивать у дошкольников быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития ловкости у детей дошкольного возраста на основе подвижных игр 6 1.1. Характеристика ловкости и её значение 6 1.2. Средство и проблема развитие ловкости у детей дошкольного возраста 10 Глава 2. Подвижные игры как средство развития психофизических качеств 13 2.1. Подвижная игра, её значение 13 2.2. Классификация и характеристика подвижных игр 19 2.3. Методика организация и проведение подвижных игр 22 Глава 3. Практическая часть 32 Заключение 41 Список используемой литературы 42
Список литературы

1. Андронов, О. П. Физическая культура, как средство влияние на формирование личности / О. П. Андронов. - М.: 2012. - 481 с. 2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. ¬– М.: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед. институтов, 2012. ? 287 с. 3. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. — М.: Физкультура и спорт. – 2011. – 288 с. 4. Вавилова, Е. Н. Учитель детей бегать, прыгать, метать: пособие для воспитателя дет. сада. / Е. Н. Вавилова. – М.: 2013. – 144 с. 5. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 c. 6. Гавердовский, Ю. К. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. / Ю. К. Гавердовский. – М.: 2011. – 512 с. 7. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. / В. М. Качашкин. – М.: учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. - 5-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2012. – 304 с. 8. Кенеман, А.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: педагогическая практика студентов по курсу». / А. В. Кенеман, Т. П. Осокина. - М.: «Просвещение», 2011. – 136 с. 9. Колодий, О. В., Лёгкая атлетика и методика преподавания. / О. В. Колодий, Е. М. Лутовский, В. В. Ухов. – М.: 2011. – 265 с. 10. Кузнецова, В.С. «Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие». / В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкий. - М.: «Издательство НЦЭНАС», 2013. – 232 с. 11. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник. / Ю. Ф. Курамшин. – М.: 2012. – 409 с. 12. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. / В. И. Лях – М.: ТВТ Дивизион, - 2011. – 290 с. 13. Макаров, Ю. М., теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учебник для студ. учреждений. высш. проф. образования / Ю. М. Макаров, Н. В. Луткова, Л. Н. Минина – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с. 14. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 80 c. 15. Рунова, М. Помогите ребенку укрепить здоровье! / М. Рунова // Дошкольное воспитании. - 2013. - № 9. - 22 с. 16. Семёнова, Т. «Воспитание ловкости у дошкольников». / Т. Семёнова // Дошкольное воспитание - 2012. - №12. 17. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пеагогических учебных заведений. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко. – М.: 2012. – 532 с. 18. Смирнова, Т. А. Ловкость дошкольников: современный взгляд на проблему / Т. А. Смирнова // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2012. - № 1. – 38- 45 с. 19. Солодов, А. С. Физиология человека: Общая. Спортивная. Возрастная. / А. С. Солодова, Е. Б. Сологуб. Сологуб Е. Б. – М.: Терра-спорт. Олимпия пресс. - 2012. – 406 с. 20. Степаненкова, Э. А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх / Э.А. Степаненкова, Т.А. Семенова. - М.: Компания Спутник, 2013. - 200 c. 21. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 859 с. 22. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста / Е. А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 2011. – 234 с. 23. Фарфель, B.C. Движение развитие, здоровье. / В. С. Фарфель. - М.: Физкультура и спорт. – 2013. - 46 с. 24. Филиппова, С. Н. «Теория и Методика физической культуры дошкольников» / С. Н. Филипова, Г. Н. Пономарёвой. – М.: 2011. – 127 с. 25. Хухлаева, Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». / Д. В. Хухлаева. – М.: «Просвещение», 2012. – 193 с. 26. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников. / В. Н. Шебенко. - М.: Академия, 2012. – 235 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы развития ловкости у детей дошкольного возраста на основе подвижных игр 1.1 Характеристика ловкости и её значение. Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладеть новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнению упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходиться непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников [3; С. 28]. Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур). Таким образом, дети должны выполнять как можно больше упражнений для воспитания координации движений. При этом важно совершенствовать мышечное чувство (умение различать темп и амплитуду движений, степень напряжения и расслабления мышц), а также чувства времени и пространства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg