Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

СОСТОЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

y_nika 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Малый и средний бизнес в России не играет столь значимой роли, как в странах с развитой рыночной экономикой. Это обусловлено тем, что малый бизнес в нашей стране развивался стихийно, без должной поддержки и управления со стороны государства и региональных властей. В настоящее время система государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности в Российской Федерации находится на стадии становления и требует качественно нового отношения к себе. Исследование политики государственного регулирования предпринимательской деятельности позволяет сделать главный вывод: государство должно проводить в отношении предпринимательства целенаправленную политику, направленную на снижение своих контролирующих функций. В то же время, необходимо усилить роль государства в формировании благоприятной предпринимательской среды.
Введение

Актуальность выбранной темы «Региональные особенности поддержки развития малого и среднего бизнеса (на примере Ульяновской области)» обусловлена тем, что многие вопросы, связанные с деятельностью малого бизнеса, исследованы еще не в полной мере, являются дискуссионными, а ряд проблем не находится даже в стадии постановки. Становление и дальнейшее развитие рыночных отношений в нашей стране и регионе тесно связаны с повышением эффективности предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования. Процесс реформирования экономики России еще со времен перестройки вызвал значительные изменения в системе экономических отношений. Переход к рыночной экономике непосредственно связан с формированием и развитием института частной собственности. Введение в действие рыночных механизмов экономического регулирования, с помощью которых государство пыталось решить проблемы, связанные с изменением системы хозяйствования, пока не привело к созданию благоприятных условий жизни для основной массы людей. В создавшихся условиях важную роль в экономике играет процесс становления малого бизнеса как инструмента регулирования экономических отношений между отдельными секторами и сферами экономики, различными группами населения. Анализ экономической ситуации в России и ее регионах со всей очевидностью свидетельствует о существенном повышении роли малого и среднего предпринимательства, представляющего собой важнейший стратегический ресурс, способный обеспечить экономический рост. В период трансформационных преобразований развитие малого и среднего бизнеса способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, росту производства товаров и услуг и насыщению ими рынка, сокращению числа безработных решению важных социальных проблем в регионах. Малый и средний бизнес является одной из главных перспектив нашего развития, активным источником создания среднего класса - одного из основных гарантов демократического, экономически процветающего, социально благополучного общества. Вместе с тем малому и среднему бизнесу, как в России, так и ее регионах приходится сталкиваться с серьезными трудностями, среди которых можно выделить общую экономическую нестабильность, несовершенство законодательства и налоговой системы, финансовые проблемы, отсутствие необходимых знаний, навыков и опыта. Становление и развитие малого и среднего предпринимательства в России сопряжено с необходимостью скорейшего решения проблем институционального, экономического, структурного, информационного характера. Поддержка малого и среднего предпринимательства должна стать одним из приоритетов экономической политики государства. Разработка и внедрение действенного механизма поддержки малого и среднего бизнеса возможны на основе глубокого анализа его сущности и выявления основных закономерностей и тенденций на всех этапах его развития. Сложный и противоречивый процесс развития малого и среднего бизнеса в России требует углубления проводимых исследований по различным аспектам его функционирования. Методологическую основу составил комплексный подход к изучению региональных особенностей поддержки развития малого и среднего бизнеса на основе изучения трудов отечественных и зарубежных специалистов, общей и специальной литературы, анализа нормативной и законодательной базы на государственном и региональном уровне. В процессе исследования были применены системный, статистический, функциональный метод взаимно дополняющие друг друга и позволяющие выявить системообразующие черты, доминирующие факторы, основные закономерности и тенденции процессов становления и развития малого бизнеса в современной экономике. Источниковой базой исследования стали положения и выводы, содержащиеся в учебниках, учебных пособиях, монографиях, публикациях в периодических изданиях по проблеме исследования, следующих авторов: Л. Абалкина, А. Аганбегяна, П. Бунича, С. Брагинского, Е. Гайдара, В Гальперина, С. Глазьева, А. Добрынина, Г. Журавлевой, С. Ильина, А. Лившица, Б. Мильнера, Н. Петракова, С. Шаталина, Е. Ясина и др. Существенный вклад в исследование проблем предпринимательства внесли зарубежные экономисты К. Веспер, Д. Гелбрэйт, П. Друкер, Д. Маклеланд, А. Маршалл, А. Смит, Ж-Б. Сэй, А. Шапиро, Й. Шумпетер и др. Некоторые современные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в России отражены, в той или иной степени, в исследованиях отечественных ученых. Среди них, можно отметить: советника председателя Совета Федерации, доктора экономических наук, профессора, академика РАЕН Б. Преображенского, заслуженного экономиста РФ Н. Шинкареву, вице-президента РАСН, директора Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академика И. Ушачёва, В. Н. Афанасьева, Л. В. Бабаеву, А. В. Виленского, А. Р. Горбунова, А. Н. Колесникову, Д. Н. Кузина, М. Г. Лапуста, Ю. М. Осипова, Л. Н. Прилуцкого, В. В. Радаева, Ю. А. Ровенского, Ф. И. Шамхалова и др. Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, методические разработки и инструкции разных служб и ведомств, материалы периодической печати и научные публикации. Кроме того, в работе широко использованы нормативно-правовые акты законодательных органов и органов местного самоуправления. Объектом исследования являются предприятия малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и ее регионах, а именно Ульяновской области. Предметом исследования являются проблемы становления, организации и функционирования малого и среднего бизнеса в России и ее регионах, а именно Ульяновской области. Целью дипломного проекта является всестороннее изучение региональных особенностей поддержки развития малого и среднего бизнеса, на примере Ульяновской области. Для достижения поставленной цели, необходима постановка и решение следующих задач: - обоснование теоретических аспектов развития малого и среднего бизнеса; - проведение анализа государственной политики в реализации основных направлений развития предпринимательской деятельности; - определение основных проблем и направлений государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в Ульяновской области. Структура дипломной работы состоит из введения, 3 глав, 7 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов развития малого и среднего бизнеса. В ней раскрывается сущность понятия «малое и среднее предпринимательство», выявляются основные этапы его развития, определяется круг вопросов государственного и нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Во второй главе на основе изучения статистических данных и использования методов сравнения и сопоставления проведен анализ состояния формирования и поддержки малого и среднего бизнеса в регионе, рассмотрены особенности формирования малого и среднего бизнеса в Ульяновской области анализ формирования инфраструктуры поддержки и развития инновационного предпринимательства и оценка эффективности малого и среднего бизнеса в решении социальных задач регионов, основные проблемы и направления государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в регионе. Вопросам совершенствования форм и методов государственной и финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, определению современных направлений развития малого и среднего бизнеса, а также предложений по совершенствованию государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса в Ульяновской области посвящена третья глава данного исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА…………………………………………………………….7 1.1 Малый и средний бизнес: понятие, структура и особенности исторического развития…………………………………………………………7 1.2.Государственное и нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации …………………13 1.3 Особенности поддержки малого и среднего предпринимательства за рубежом……………………………………………………………………………..20 Глава 2. СОСТОЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………27 2.1 Особенности формирования малого и среднего бизнеса в Ульяновской области………………………………………………………………………………27 2.2 Основные проблемы и направления государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в Ульяновской области……………………………...40 Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………….49 3.1. Современные направления развития малого и среднего бизнеса в Ульяновской области………………………………………………………………49 3.2. Предложения по совершенствованию государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса в Ульяновской области………………..58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...65 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…69
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// http://www.co№sulta№t.ru/ docume№t/co№s_doc_LAW_52144/ 2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (последняя редакция) // http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_52144/ 3. Федеральный закон РФ от 06.10.2008 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ// http://www.co№sulta№t.ru/ docume№t/co№s_doc_LAW_52144/ 4. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 02.07.2005 № 80-ФЗ (последняя редакция)// http://www.co№sulta№t.ru/ docume№t/ co№s_doc_LAW_52144/ 5. Закон РФ от 19.06.1992 № 3085-1 (ред. от 02.07.2013) «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»// http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_608/ 6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»// http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_162191/ 7. Закон Ульяновской области от 25.03.1997 № 004-ЗО (ред. от 14.10.2000) «О государственной поддержке малого предпринимательства в Ульяновской области» (принят ЗС области 20.03.1997)// http://ulya№ovsk.№ews-city.i№fo/docs/sistemsz/dok_ieqqvb.htm 8. Распоряжение Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 г. № 522-пр «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года»// http://eko№om73.ru/structure/ стратегическое - планирование 9. Абчук В.А. Курс предпринимательства: Учебник/ Под ред. - СПб.: Издательство «Альфа», 2013. - 544с., ил. 10. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Теория и практика. - М.: Эксмо, 2012. - 149 с. 11. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист, 2011. - №2. - С. 41-47. 12. Богданова Е.В. Малый бизнес как важный элемент развития Ульяновской области//https://www.scie№ceforum.ru/2014/356/303 13. В Ульяновской области открыли первый бизнес-инкубатор // URL: http://m.mosaica.ru/i№dex.php?actio№=full¶ms=10196/№ews 14. Глисин, Ф. Малые предприятия в условиях кризиса [Текст]: (по результатам опросов руководителей малых предприятий) / Ф. Глисин // Экономист, 2010. - № 7. - С. 28-42 : табл., графики, диагр. - Библиогр.: с. 42 15. Головин. И. О малых предприятиях. - М.: Норма, 2013. - 231 с. 16. Государственная поддержка малого предпринимательства в странах Центральной и Восточной Европы Букинистическое издание. - М.: Наука, 2006 г. - 258 с. 17. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: Учебное пособие. - М.: Изд-во Гросс Медиа, 2012. - 125 с. 18. Демьяненко Л. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства // Финансовый контроль, 2013. - № 11. - С. 110-119. 19. Ежова М.Б. Основные правовые направления поддержки малого предпринимательства // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник, 2011. - № 5. - С. 89-91. 20. Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов // Финансы, 2013. - № 3. - С. 22-26. 21. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. - М.: Российская академия наук, Ин-т государства и права, 2012. - 133 с. 22. Ивасюк Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе // Экономический анализ: теория и практика, 2014. - № 4. - С. 11-15. 23. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И. Е. Ильин // Банковское кредитование, 2012. - № 2. - С. 42-46. 24. Исследование условий для развития малого бизнеса и предпринимательства (на примере г. Ульяновск)//Киселева О.В., Антонов А.В. -http://cyberle№i№ka.ru/article/№/effektiv№ost-razmesche№iya-gosudarstve№№ogo-i-mu№itsipal№ogo-zakazov-podhody-k-otse№ke-i-perspektivy-federal№oy-ko№trakt№oy-sistemy 25. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие для вузов по направлению «Социально-экономическое образование». - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 312 – 313 26. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист, 2009. - № 1. - С. 11-19. 27. Левина Е.И. Проблемы финансирования предпринимательства и механизмы государственной поддержки // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2011. - № 3. - С. 62-66. 28. Липсиц И.В. Экономика. – М.: Проспект, 2012. - 189 с. 29. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Финансовая газета, 2013. - № 6. - С. 31-38. 30. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права, 2014. - № 5. - С. 49-54. 31. Маликов Р.О преодолении административных барьеров в развитии российского предпринимательства // Общество и экономика, 2013. - № 3. - С. 102-118. 32. Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса // Финансы, 2008. - № 6. - С. 13-16. 33. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы / О.Изряднова, Е.Фомина, Д.Казанцев. // Журнал «Российская экономика: тенденции и перспективы», 2014.- № 7. - С. 52-57. 34. Малый бизнес: организация, экономика, управление: Учебное пособие для вузов/ под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара.- 3-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ- [ДАНА], 2012. - 495с. 35. Мандрощенко О.В. Налоговая составляющая проблемы формирования инвестиционных ресурсов в малом бизнесе // Экономический анализ: теория и практика, 2009. - № 23. - С. 77-81. 36. Муниципалитетам рассказали о господдержке малого и среднего бизнеса//http://glas№arod.ru/saratov/51463-mu№iczipalitetam-rasskazali-o-gospodderzhke-malogo-i-sred№ego-biz№esa 37. Над малым бизнесом не должен висеть дамоклов меч // Главная книга, 2013. - № 18. - С. 19-21. 38. Основы бизнеса / Отв. ред. Рубин Ю.Б. – М.: Экономика, 2010. - 354 с. 39. Омельченко Е.В. Предприятие и предпринимательство. Проблемы роста. – М.: Проспект, 2013. - 269 с. 40. Омельченко Е.В. Российское предпринимательство. Проблемы роста. – М.: Проспект, 2012. - 328 с. 41. Поддержка малого бизнеса увеличивается. С. П. Крюков, председатель Правления Российского банка развития (ОАО «РосБР»)-[Электронный ресурс]- http://www.rosbr.ru/ru/press_ce№ter/ ba№k_№ews/?pid=2436. 42. Поддержка малого и среднего бизнеса в Ульяновской области// http://ullica.ru/2015/04/09/podderzhka-malogo-i-sred№ego-biz№esa-v-ulya№ovskoj-oblasti/ 43. Поддержка малого бизнеса в Ульяновской области: рейтинг муниципалитетов ОПОРЫ-КРЕДИТ// http://expert.ru/2011/12/2/podderzhka-malogo-biz№esa-v-ulya№ovskoj-oblasti/ 44. Предпринимательский климат в России: Индекс ОПОРЫ 2012// URL: http://opora.ru/upload/law_data/i№dex_2012.pdf 45. Предпринимательство / Под редакцией М.Г. Лапусты: Учебник для вузов - М.: ИНФРА, 2015. - 287 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 1.1 Малый и средний бизнес: понятие, структура и особенности исторического развития В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей и их технологических особенностей. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются крупные предприятия, а напротив, предпочтение отдается малым предприятиям [25,с.54]. В последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере, где пока не требуется значительных капиталов, больших объем оборудования и кооперации множества работников. Это особенно характерно для наукоемких производств, а также отраслей, связанных с производством потребительских товаров. Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Исторически малое предпринимательство представляло собой самостоятельную хозяйственную деятельность, ориентированную на локальный рынок товаров и услуг. Его капитал был ограничен, собственник и предприниматель совмещены в одном лице (лицах). Такие предприятия были независимы от крупного капитала, платили налоги, не нуждались в поддержке государства и не кооперировались между собой. Это - классическое малое и среднее предпринимательство, из которого по мере углубления разделения труда, накопления капитала и роста доступности транспортных услуг выросли крупные фирмы. О масштабах развития малого бизнеса в России и за рубежом можно судить по данным таблицы 1[40,с.164].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg