Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Роль и особенности ценовой политики компании

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Проанализированный в настоящей работе Туристическо-экскурсионный комплекс «Гроднотурист» создан как гостиница «Турист» ЧУП «Гроднотурист». За 2015 год ЧУП «Гроднотурист» обеспечил выполнение доведенных заданий по социально-экономическому развитию на 2016 год по основным показателям. В целом по предприятию выручка от реализации услуг снизилась на 409,6 млн. руб. (темп роста – 90,4 %) по сравнению с прошлым годом, в том числе: по гостиничному хозяйству – на 361,3 млн. руб. (темп роста – 88,9 %), по общественному питанию – на 48,3 млн. руб. (темп роста – 95,2 %).
Введение

Цена — это один из элементов рынка, денежное выражение стоимости товаров и услуг. Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга, так как от цены зависит достижение комплексного результата, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее значение на конкурентоспособность, как гостиничных продуктов, так и всего гостиничного предприятия. Нормальное функционирование национальной экономики предполагает использование системы рычагов, ключевое место среди которых занимают цены. Последние выступают одновременно в качестве действенного инструмента хозяйственного управления и объекта государственного регулирования. Рыночные цены балансируют спрос и предложение товаров (услуг). Равновесная цена устраняет как дефицит, так и избыток товаров (услуг), сдерживает рост или падение цен. В случае дисбаланса рынка используется государственное регулирование цен. Основными факторами, способствующими усилению роли цен, выступают: увеличение размеров хозяйствующих субъектов и усложнение форм их деятельности в условиях рынка; неустойчивость макроэкономической конъюнктуры; усиление конкуренции на рынке; снижение рентабельности и обшей экономической эффективности промышленного производства. Состояние системы цен — уровень, динамика, соотношение цен — существенно влияет на жизнеспособность субъектов экономики. Прежде всего, цены оказывают воздействие на платежеспособный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков, инвестиционную активность предприятий. Актуальность проблем разработки ценовой стратегии гостиничными предприятиями связана со следующими факторами. • Ценообразование — важнейшая сторона маркетинга, выступающая как средство управления. Оно позволяет формировать объем прибыли гостиничных предприятий. • Свободное установление цены на гостиничные услуги связано с решением проблем: как формировать цену в рыночных условиях? Какие критерии выбора можно использовать? Каков порядок регулирования цен со стороны государства? • Практически все мелкие и большая часть средних предприятий индустрии гостеприимства не в состоянии активно использовать методы неценовой конкуренции. • Изначально рынок гостиничных услуг является рынком покупателя. Цена как важнейший элемент комплекса маркетинга выполняет функцию согласования интересов гостиничной индустрии и потребителей (гостей). Цель исследования – раскрыть теоретические аспекты ценовой политики предприятия, а также на примере ЧУП «Гроднотурист» провести анализ ценовой политики предприятия и определить мероприятия по ее совершенствованию в современных рыночных условиях. Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач: раскрыть сущность и специфику ценовой политики предприятия; рассмотреть особенности и факторы влияющие на ценообразования в гостиничном бизнесе; провести анализ ценовой политики предприятия гостиничного бизнеса на материалах ЧУП «Гроднотурист»; изучить проблемы, существующие в ценообразовании на предприятии гостиничного бизнеса; разработать мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия в современных рыночных условиях. Объектом исследования является предприятие ЧУП «Гроднотурист». Предметом исследования работы является процесс формирования тарифов на услуги гостиницы с учетом факторов, влияющих на уровень цен. Теоретической основой данной курсовой работы являются исследования по теории гостиничного бизнеса, ценовой политики в сфере гостиничных услуг, а также исследования, касающиеся влияния факторов на ценовую политику предприятий гостиничного бизнеса и официальный сайт предприятия ЧУП «Гроднотурист» - http://www.bizby.ru/.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Сущность и роль ценовой политики 5 1.1. Понятие ценовой политики 5 1.2. Задачи ценовой политики 8 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУП «ГРОДНОТУРИСТ» 18 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ЧУП «Гроднотурист» 18 2.2. Проблемы, существующие в ценообразовании гостиничного бизнеса предприятия ЧУП «Гроднотурист» 26 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА ЧУП «ГРОДНОТУРИСТ» 29 ЗАКЛЮЧНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Список литературы

Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Паблишер, 2011. Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный отдругих игроков. - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2012. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства. - М.:ИД Форум:Инфра-М, 2011. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. - М.:Проспект, 2012 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2011. Крымов С.М. Стратегический менеджмент. - М.: Академия, 2011. Альтшулер И. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном. - М.:Дело АНХ, 2010. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Дашков и К, 2012. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика. - М.:Кнорус, 2012. Красуцкая И. Особенности формирования тарифов на услуги гостиниц / И. Красуцкая. Ценообразование. – 2009. – № 1. – С. 43 – 46. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.пособие / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 2-е изд., перераб., доп. – Мн.: Новое знание, 2000. – 180 с. Официальный сайт предприятия - http://www.bizby.ru/
Отрывок из работы

1. Сущность и роль ценовой политики 1.1. Понятие ценовой политики Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического. Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товара. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Это фактор долговременного перспективного действия. Тактический фактор выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюктуры рынка. Этот фактор может часто меняться, так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений. Первый фактор ставит в наиболее благоприятные условия те предприятия, которые имеют современную технику, технологию, пользуются передовыми организациями труда и т.д. Наибольший выигрыш получает тот, у кого индивидуальные затраты на производство ниже. Второй фактор помогает тем предприятиям, которые оперативно умеют пользоваться конъюнктурой. Однако наибольшую уверенность в успехе и выигрыш получают на рынке те предприятия, которые имеют возможность использовать и тот и другой фактор. Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара. Для установления цены необходимо учесть: расходы покупателя, доход продавца, условия конкуренции. Ценовая политика предприятия может основываться: на издержках (находится точка безубыточности, как нижний предел цены); на спросе (чем выше спрос на продукцию, тем выше цена); на конкуренции (предлагается иметь цены примерно на 10% ниже, чем у конкурентов); политика "снятия сливок" ориентирована на богатых клиентов, целесообразно использовать подобную политику ценообразования для модных товаров; политика цен для проникновения на большой рынок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей со средними доходами. Управление ценами может осуществляться с помощью системы скидок и возврата части оплаты. Например, при покупке товара на определенную сумму покупатель может спустя некоторое время получить часть денег затраченных на покупку товара, или получить на эту сумму определенное количество товара из представленного ассортимента.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg