Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Территориальное общественное самоуправление – социально - гражданский потенциал местного самоуправления

y_nika 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Подводя итоги, следует подчеркнуть: территориальное общественное самоуправление обладает огромным потенциалом, одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Основная его цель заключается в объединении населения, совместно проживающего на определенной территории для защиты его прав и интересов. Основной формой реализации этой цели является организация специальных органов, ответственных за решение текущих вопросов территориального значения и взаимодействия с местными органами власти.
Введение

Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию роли территориального общественного самоуправления в муниципальном самоуправлении. На сегодняшний день очевидна актуальность и необходимость муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления и муниципальных образований. Главная линия развития местного самоуправления сегодня заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления, утверждения на деле авторитета местной власти. Одной из форм участия населения в местном самоуправлении является территориальное общественное самоуправление (ТОС). Актуальность данной темы состоит в необходимости определения путей модернизации системы территориального общественного самоуправления и повышения роли гражданского общества в решении вопросов местного значения, направленных на повышение эффективности и результативности работы местного самоуправления. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. В качестве публичной власти, более приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Так, Конституцией Российской Федерации установлено, что единственным источником власти в России является ее многонациональный народ, то включение членов местного сообщества в процесс принятия общественно значимых решений является одним из механизмов реального осуществления народовластия. Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конкретизировал положение Конституции РФ и установил, что население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Так же, в нормативном акте закрепляется положение, согласно которому население самостоятельно и под свою ответственность осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через органы местного самоуправления. В данный период наряду с основными проблемами местного самоуправления, появляется еще целый ряд наиболее существенных проблем: проблема демократии; проблема местной политической автономии; проблема местной экономической автономии; проблема интеграции местного самоуправления в общую систему управления государством; проблема проведения политического курса на местном уровне. Объектом работы является система органов местного самоуправления. Предметом работы являются органы территориального общественного самоуправления как разновидность форм осуществления местного самоуправления, формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Целью написания данной выпускной работы является исследование роли органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в повышении качества жизни граждан, повышения роли гражданского общества в решении вопросов местного значения, направленных на повышение эффективности и результативности работы местного самоуправления. Для достижения данной поставленной цели были решены следующие основные задачи: - изучены теоретические основы местного самоуправления РФ; - рассмотрены основные цели, задачи, достоинства и недостатки местного самоуправления и территориального общественного самоуправления; - проанализирована нормативная и правовая база ТОС; - проанализировано влияние органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления на повышение качества жизни населения; - проанализирована роль гражданского общества в решении вопросов местного значения, направленных на повышение эффективности и результативности работы местного самоуправления; - даны рекомендации по улучшение качества взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами власти и другими институтами гражданского общества. Поставленные цели и задачи определили последовательность и структуру написания данной работы, которая состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Во введении нами была определена цель данной выпускнрйй квалификационной работы, заключающаяся в рассмотрении роли органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления в повышении качества жизни граждан, повышения роли гражданского общества в решении вопросов местного значения, направленных на повышение эффективности и результативности работы местного самоуправления, обоснована актуальность проведённого исследования и структура данной работы. В первой главе «Теоретические основы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления» были рассмотрены определения, функции местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, их цели и задачи. Во второй главе «Территориальное общественное самоуправление: организационно-правовые аспекты» были рассмотрены вопросы правового регулирования организации ТОС в Российской Федерации, организационной структуры территориального общественного самоуправления (ТОС) и система правового обеспечения ТОС в субъектах РФ. В третьей главе «Организационное функционирование деятельности органов территориального общественного самоуправления в городе Сургуте» были рассмотрены основные направления деятельности ТОС, изучены организационная структура и функционирование органов территориального общественного самоуправления в городском округе город Сургут, было выявлено влияние роли гражданского общества в решении вопросов местного значения и даны практические рекомендации, направленные на улучшение качества взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами власти и другими институтами гражданского общества. В заключении изложены основные выводы и результаты проведенного исследования. Теоретической и методологической базой написания данной выпускной квалификационной работы являлись труды отечественных и зарубежных авторов в области государственного муниципального управления таких как: Андросова Г.А., Бабун Р.В., Валеева. Е. О., Злобина, Г.Ю., Киселева А.М., Наумов С.Ю., Окрепилов В.В.. Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав города Сургута, Решение городской Думы Сургута от 26 октября 2005 г. № 513-III ГД «Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сургуте».
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления 7 1.1. Определения, функции местного самоуправления и территориального общественного самоуправления 7 1.2. Основные цели и задачи местного самоуправления и территориального общественного самоуправления 9 1.3. Территориальное общественное самоуправление как условие реализации самоорганизационного потенциала местного самоуправления 12 Глава 2. Территориальное общественное самоуправление: организационно-правовые аспекты 20 2.1. Правовое регулирование организации ТОС в РФ 20 2.2. Организационная структура ТОС 37 2.3. Система правового обеспечения ТОС в субъектах РФ 41 Глава 3. Организационное функционирование деятельности органов территориального общественного самоуправления в городе Сургуте 45 3.1.Организация и основные направления деятельности органов территориального общественного самоуправления в городе Сургуте 45 3.2. Структура и функционирование органов территориального общественного самоуправления в городском округе город Сургут 49 3.3. Город и Гражданин – новый вектор отношений 54 Заключение 59 Библиографический список 63
Список литературы

Источники: 1. Европейская хартия местного самоуправления от 11 апреля 1998г. № 155-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 36. – Ст. 4466. 2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. 3. О референдуме Российской Федерации: федер. конст. закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) // Российская газета. – 2004. – 30 июня. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) // Российская газета. – 2003. – 8 окт. 4. Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: федер. закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (ред. от 12.07.2006) // Российская газета. – 1996. – 4 дек. 5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. – 2002. – 15 июня. 6. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 25.12.2008) // Российская газета. – 2007. – 7 марта. 7. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 18. – Ст. 2003. 8. О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления: указ Президента РФ от 2 ноября 2007 г. № 1451 // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 45. – Ст. 5462. 9. Об Уставе города Сургута // Бюллетень городского Совета. – 1995. – № 2. 10. Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сургуте: решение городской Думы от 26 октября 2005 г. № 513-III ГД, ст. 1 // Сургутские ведомости- 2015. - № 37. - С. 5. 11. Паспорт муниципальной программы «Развитие гражданского общества в Сургуте 2014-2030 годы»: Постановление Администрации города от 14 сентября 2015 № 2231 // Сургутские ведомости – 2015. – № 37. – Ст. 5. Литература: 12. Авакьян С. А. Особенности Российской модели местного самоуправления и пути ее совершенствования // Вестник Московского университета. – 2008. – № 2. – С. 61-75. 13. Авакьян С. А. Особенности Российской модели местного самоуправления и пути ее совершенствования // Вестник Московского университета. – 2008. – № 3. – С. 64-74. 14. Андреева О. А. Политико-правовое обеспечение представительства на уровне местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. – № 5. – С. 19-22. 15. Антонова Н. А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 4. – С. 37-40. 16. Аппатов Ю. М. Правовые аспекты организации местного самоуправления в Российской Федерации // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2008. – № 1. – С. 38-40. 17. Бабинов Ю. А. Гражданское общество и демократия участия / Ю. А. Бабинов, А. А. Чемшит, В. Ф. Шрейдер. – Севастополь: Изд-во СевНГУ, 2006. – 418 с. 18. Бабун Р. В. Современные проблемы местного самоуправления // Вопросы местного самоуправления. – 2008. – № 6(22). – С. 14-23. 19. Баранчиков В. А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: монография / В. А. Баранчиков. – М.: Изд-во Проспект, 2005. – 190 с. 20. Белоусова Е. В. Правовые аспекты территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2008. – № 4. – С. 18-19. 21. Белоусова Е. В. Территориальное общественное самоуправление как одна из форм реализации непосредственной демократии // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2008. – № 4. – С. 20-21. 22. Берестова И. А. Проблемы реализации полномочий органов территориального общественного самоуправления // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2008. – № 7. – С. 20-24. 23. Бондарь Н. С. Местное самоуправление и конституционное правосудие / Н. С. Бондарь. – М: Норма, 2008. – 592 с. 24. Бучакова М. А. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления: учеб. пособие / М. А. Бучакова. – Омск: Омская академия МВД России, 2010. – 111 с. 25. Васильев В. И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал Российского права. – 2008. – № 11. – С. 29-40. 26. Вильямский В. С. Основы организации муниципального управления / В. С. Вильямский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 384 с. 27. Волох О. В., Безвиконная Е.В. Самоуправление в системе публичного управления в России: синергетический подход / О.В. Волох, Е.В. Безвиконная. – М: Логос, 2010. – 328 с. 28. Гулидов П. В. Органы местного самоуправления как одна из основных форм осуществления народовластия в системе местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. – № 7. – С. 23-26. 29. Гущин В. Э. Предмет ведения и полномочия местного самоуправления // Закон. – 2005. – № 3. – С. 99-101. 30. Дементьев А. Н. Местное самоуправление в Российской Федерации / А. Н. Дементьев. – М.: Норма, 2007. – 320 с. 31. Джагарян А. А., Шевченко Н. В. Представительские начала в природе контрольного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. – 2006. – № 6. – С. 15-20. 32. Дитятковский М. Ю. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: монография / М. Ю. Дитятковский. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2007. – 302 с. 33. Захаров И. В. Представительство населения на муниципальном уровне: конституционно-правовые аспекты // Власть и управление. – 2007. – № 5. – С. 22-25. 34. Захаров В. М. Историко-правовой анализ развития непосредственного осуществления населением местного самоуправления в России // История государства и права. – 2009. – № 2. – С. 12-14. 35. Захаров М. С. Местное самоуправление. О процедурах непосредственного народовластия // Закон и право. – 2008. – № 6. – С. 80-84. 36. Захаров И. В. Учет интересов населения – основной принцип организации местного самоуправления в России // Российский юридический журнал. – 2008. – № 4. – С. 84-87. 37. Ефименко Е. А. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума в РФ, правовой режим, особенности, недостатки // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 3. – С. 27-31. 38. Итоги реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007 г. // Вопросы местного самоуправления. – 2008. – № 2 (18). – С. 4-23. 39. Киселева А. М. Развитие территориального общественного самоуправления в крупном городе // Социологические исследования. – 2008. – № 10. – С. 73-80. 40. Князев С. Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журнал Российского права. – 2008. – № 6. – С. 11-20. 41. Курманов Э. Р. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления по уставному нормотворчеству // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – № 10. – С. 24-27.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления 1.1. Определения, функции местного самоуправления и территориального общественного самоуправления Местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающаяся в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических особенностей и местных традиций. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, гарантируется, признаётся и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В соответствие со статьей 12 Конституции Российской Федерации, на территории нашей страны признается и гарантируется местное самоуправление, самостоятельное в пределах своих полномочий. При этом «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» . Нормативное регулирование осуществления и функционирования местного самоуправления включает в себя четыре основных уровня: 1) международно-правовой уровень; 2) федеральный уровень; 3) уровень субъектов Федерации; 4) местный уровень. Местное самоуправление и территориальное общественное самоуправление как одна из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправлении является важнейшим институтом гражданского общества. Функции местного самоуправления – это основные направления деятельности местного самоуправления, характеризующие его социальное назначение и принципы работы. В своей совокупности они показывают возможность и эффективность системы местного самоуправления, характеризуя социальное предназначение местного самоуправления и процесс его осуществления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg