Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное управление в сфере высшего образования

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных стандартов). Задачи образования включают: реализацию потребностей каждого человека в образовательной сфере, постоянное повышение образовательного уровня населения страны; приведение системы воспитания и обучения населения в соответствие с образовательными потребностями личности, общества и государства, нормами отечественного и международного права; подготовку новых поколений граждан к жизнедеятельности в условиях современного демократического общества, его социокультурных, научных и технологических достижений; социальную интеграцию различных групп общества независимо от их этнической принадлежности, психического и физического здоровья, доходов, религиозных и политических убеждений; обеспечение равных стартовых возможностей россиян в сфере образования; формирование и развитие единого образовательного пространства России на федеральном и мировом уровнях.
Введение

Для любого современного общества, одной из самых актуальных проблем является проблема образования. В наше время она становится все серьезней и острей. Сейчас наше государство уделяет огромное внимание системе образования, выделяет ежегодно на его развитие большие деньги. «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной» - гласит пункт 1 статьи 1 ФЗ «Об образовании». Закрепленное за каждым гражданином РФ право на приобретение образования является конституционным. Образование, получаемое любым гражданином, является своего рода следствием социального заказа государства и общества и предназначается целям укрепления национальной интеллектуальной мощи страны. Социальный заказ является стратегическим ориентиром государственной политики в сфере образования. Переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, к образованию по выбору в условиях многонационального государства вызвал необходимость разработки государственных образовательных стандартов, призванных обеспечивать единство образовательного пространства при вариативности форм получения образования и сети образовательных учреждений. За этим надзирают органы управления образованием, прерогатива Министерства Образования – это в Российской Федерации Существует представление, что учебное заведение, развивающееся автономно (т.е. которое идет по пути демократического развития, что характерно для США) и устанавливающее свои стандарты качества образования, функционирует наиболее действенно, что финансирование, получаемое от учащихся более реально и может непосредственно направляться на нужды конкретной отдельной образовательной единицы. Государственные органы управления образования в этих обстоятельствах все чаще выступают в качестве покупателей образовательных услуг учебных заведений, функции этих органов все больше перемещаются из сферы производства образовательных услуг в область защиты интересов потребителей услуг учебных заведений. Эффективно ли это, или же следует придерживаться централизованной схемы управления образованием, когда все стандарты (ориентированные на потребности страны и личности) устанавливаются государством? Возможно, что именно органы управления образованием способны ответить на эти и другие вопросы. Современные органы управления национальной образовательной системой имеют большие полномочия и ответственны по многим пунктам. В России проводится политика реформирования сферы образования. Предусматривается переход к 12-летнему среднему образованию, введение единого стандартизированного выпускного экзамена, позволяющего без вступительных экзаменов поступать в любой ВУЗ в случае набора нужного числа баллов. Эти изменения неоднозначно воспринимаются в обществе, но тем не менее Россия готовится к переходу на мировую систему образования. Интерес населения к образованию растет, что проявляется в первую очередь в увеличении конкурса в ВУЗы. Но параллельно с системой бесплатного образования развивается платное образование во всех звеньях - от детских садов до университетов. Этот процесс имеет ряд негативных последствий: бесплатное образование становится менее доступным, снижается его качество, нарастает процесс его коммерциализации, усиливающий неравенство граждан при его получении. Реформа в сфере образования ведет к разрушению прежней единообразной системы учебных заведений, поэтому содержание образования с разноуровневым обучением дифференцируется. Старые формы управления образованием утрачивают эффективность, а новые только создаются. В результате возникает ряд сложных проблем: отсутствие четких требований к управленцам, нарушение системы материального снабжения, отсутствие контроля и прогноза количественных и качественных характеристик образовательных услуг и др. Все это негативно влияет на систему образования. Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Дубровина С.Ю., Евдокимова В.В., Зайцева Л.А., Звенигородская Н.Ф., Краснова Г.А., Попов Л.Л., Пошегусова Г.С. и др. Цель исследования - выявить проблемы государственного управления в сфере высшего образования и предложить их пути решения. Задачи исследования: рассмотреть понятие, сущность, и уровниобразования; рассмотретьгенезис высшего образования в России; рассмотретьцели, направления для министерства образования и науки Российской Федерации в сфере высшего образования; рассмотреть стандартизация высшего образования как основные направления государственного регулирования высшим образованием; определить проблемы в сфере высшего образования и пути их решения. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления в сфере образования. Предмет исследования - проблемы государственного управления в сфере образования и пути их решения. Работа выполнена с помощью методов: диалектического, логического, формально-юридического анализа и синтеза. Структура работы предопределена кругом рассматриваемых вопросов и включает введение, две главы, пять параграфов, заключение и библиографию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ………………………………...6 1.1. Образование в России: понятие, сущность, и уровни………………………..6 1.2 .Генезис высшего образования в России……………………………………...12 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………………………………...17 2.1. Цели, направления для министерства образования и науки Российской Федерации в сфере высшего образования……………………………………......17 2.2. Стандартизация высшего образования как основные направления государственного регулирования высшим образованием…………………….…20 2.3. Проблемы в сфере высшего образования и пути их решения. ……….……23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………...........................……33
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации [Текст], принятая 12 декабря 1993г. с поправками от 30 декабря 2011 года//Российская газета. -2012.- 21 янв. -№7. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст] : [федер. закон : принят Гос. Думой 30 дек. 2001 г. : по состоянию на 08 дек. 2011 г.] // Собр. законодательства РФ.- 2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 1. 3. Российская Федерация. Законы. О системе и структуре органов исполнительной власти: [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004: по сост. на 07.10.2008 № 1445) // Собр. Законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - Ст. 945. 4. Российская Федерация. Законы. «Об образовании» [Текст]: федер. закон [Принят Гос. Думой 10 июля 1992 г..; одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001: по сост. на 29.11.2011]// Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 48. - Ст. 5717. 5. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 299 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» // СЗ РФ. - 2004. - № 26. - Ст. 2668. 6. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» // СЗ РФ. - 2004. - № 26. - Ст. 2670. 7. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» // СЗ РФ. - 2007. - № 9. - Ст. 1098. 8. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» // СЗ РФ. - 2008. - № 29 (часть II). - Ст. 3520. 9. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» // СЗ РФ. - 2009. - № 14. - Ст. 1661. 10. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2010. - № 21. - Ст. 2603. 11. Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» // СЗ РФ. - 2011. - № 12. - Ст. 1641. 12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 августа 2008 г. № 243 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 47. 13. Положение о Департаменте образования администрации Магаданской области, утвержденное Постановлением администрации Магаданской области от 26 января 2005 г. № 20-па //Магаданская правда, №99 (20219) 08.09.2010. Монографическая литература: 14. Административное право [Текст]: учебник/Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.:Инфра-М,2011. - 600 с. 15. Административное право России [Текст]: учебник/ Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров - 2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Попов Л.Л.. - «Проспект», 2010. - 427 с. 16. Введение в теорию образовательного права [Текст]: учебник/ В.М. Сырых. - М.: Норма, 2010. - 461 с. 17. Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (постатейный) [Текст]/Отв.ред. Кирилин А.В. М.: Деловой двор, 2010. - 304 с. 18. Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (постатейный) [Текст]/Отв. ред. В.И. Шкатулла. М.: Юстицинформ, 2010. - 328 с. 19. Основы социологии [Текст]: учебник/ А.И. Кравченко - М.:Норма,2008. - 482 с. 20. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы [Текст]: учебник/Г.А. Краснова - М.: РУДН, 2008. - 360 с. 21. Аврус А.И. История российских университетов: Очерки / А.И. Аврус. – М.: Моск. обществ.науч. фонд. 2001. –86 с. 22. Андреев А.Ю. О начале университетского образования в Санкт- Петербурге / А.Ю. Андреев // Отечественная история. –1998. –No 5. –С.62–73. 23. Задонская И.А. История развития университетского образования / Философский век. Альманах. Вып. 29. История университетского образования в России и международные традиции просвещения // Отв. ред. Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. –СПб., 2005. –Т. 2. –142 с. 24. Захаров И.В., Ляхович Е.С. Миссия университета в европейской культуре. –М.: Фонд «Новое Тысячелетие», 1994. –206 с. 25. Налетова И.В. Две волны дифференциации высшего образования / IX Державинские чтения. –Тамбов, 2004.–137 с. 26. ОнокойЛ.С. Открытое образование в современной России: социологическая концепция и модель развития. Дис. д-ра социол. наук. –М., 2004. –292 с. 27. Система муниципального управления [Текст]: учебник/В.Б. Зотова. - СПб.: «Питер», 2007. - 332 с. 28. Современное публичное право [Текст]: Монографический учеб. / Ю.А. Тихомиров - М.: Инфра -М, 2008. - 335 с. Сборники: 29. Аспекты правовых основ организации и деятельности органов общественного управления образованием в РФ/сост.Л.А. Горкина. Научные труды РАЮН. Вып. 11. В 2 т. Т. 2. - М.: Юрист, 2011. - 1200 с. 30. Административное право: теория и современность. Сборник научных трудов, посвященных 100-летию со дня рождения/сост. С.С. Студеникина. - М.: Изд-во Проспект, 2006. - 390 с. 31. О совершенствовании административно - юрисдикционной компетенции органов власти по надзору в сфере образования и науки РФ/сост. И.Е. Бочкарев. Современное законотворчество и правоприменение. Тезисы докладов Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию юридического факультета Пермского государственного университета (г. Пермь, Пермский университет, 17 октября 2008 г.). - Пермь: Перм. гос. ун-т, 2008. - 290 с. 32. Понятие категории в виде дефиниций «управление образованием», «государственное управление образованием»: проблемы соотношения в науке административного права. Проблемы науки конституционного и административного права/сост. В.В. Евдокимова. Сборник научных трудов. - Екатеринбург, 2007. - 420 с. 33. Правовые, организационные и управленческие проблемы совершенствования общественных отношений в Российской Федерации: сборник научных трудов/сост. А.П. Лончаков. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2010. - 340 с. 34. Приоритетные направления развития юридического образования в условиях модернизации страны: Сборник научных статей/сост. Н.Н.Ковалева.- Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов.гос. академия права», 2010. - 420 с. 35. Современные тенденции в развитии правового статуса и основных направлений правозащитной деятельности Прокуратуры РФ: Сборник статей/сост. Т.В. Ашиткова. - М.: Акад. Ген. прокуратуры РФ, 2010. - 344 с. Научные публикации в периодических изданиях: 36. Александрова О.А. Образование: доступность или качество - последствия выбора//Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 2. - С. 83-93. 37. Большаков М.С., Васильев Ф.П. Функционирование государственных
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ . 1.1.Образование в России: понятие, сущность, и уровни. Правовой основой управления в сфере образования является Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных стандартов) Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Также можно согласиться с мнением С.Ю. Дубровиной, что образование можно определить как - целенаправленную познавательную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, истинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений. В техническом смысле образование - это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки - от одного поколения другому (между поколениями)». В контексте социального прогресса образование помимо формата передачи социального культурного наследия позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объем познание и длительность жизни взаимосвязаны. В настоящее время человек посредством образования использует в своей жизнедеятельности опыт всех предыдущих поколений чем и олицетворяет социальный прогресс.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg