Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности организации занятий по основам военной службы в курсе ОБЖ

l_not 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2018
Цель данной работы – определить основные методы и приемы работы преподавателя – организатора ОБЖ по военно – патриотическому воспитанию учащихся в процессе проведения уроков «Основы военной службы» курса ОБЖ, подготовки их к священной обязанности – защите своего Отечества во внеурочное время.
Введение

Последние годы учебы в школе для старшеклассников - это время подведения итогов, определения жизненного пути. И задача педагогического коллектива образовательного учреждения состоит в том, чтобы помочь им сделать правильный выбор, приблизиться к пониманию настоящих, а не мнимых жизненных ценностей, а это, в первую очередь, физическое и психологическое здоровье, крепкая семья, надежные друзья, чувство национальной гордости, любовь к Родине, готовность к защите ее священных рубежей. В целях реализации требований Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ об организации обязательной подготовки граждан к военной службе в учебной программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для старших классов разделу «Основы военной службы» отводится значительная часть учебного времени. Не секрет, что у многих современных молодых людей сложилось негативное мнение об армии в целом и даже откровенное нежелание служить в Вооруженных Силах РФ. Поэтому формальный подход к изучению тем раздела «Основы военной службы» сегодня категорически неприемлем. Формированию у обучаемых уважения и внутренней готовности к особому виду государственной службы – службе в Вооруженных Силах Российской Федерации - в большой мере будет способствовать грамотно выбранная методика преподавания предмета, работа во внеурочное время, занятия в кружках, участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, а также использование инновационных технологий, презентаций, тематических выставок. Жизнь требует внесения целого ряда кардинальных корректив в содержание воспитательного процесса. Оно должно исходить из современных реалий, нового политического мышления, обусловливаться положениями оборонительной военной доктрины России, учитывать приоритет общечеловеческих ценностей. Военно-патриотическое воспитание требует обновления его форм, методов и средств, исходя из изменившихся духовных потребностей и интересов подрастающего поколения, ее образовательного уровня и социально-психологических особенностей. Актуальность проблемы и определило тему исследования. Объект исследования – процесс военно-патриотического воспитания учащихся в ходе изучения раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ. Предмет исследования – работа преподавателя ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию учащихся на уроках раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ. Цель исследования – выявить методы и приемы военно-патриотического воспитания на уроках раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ с учащимися. Задачи исследования 1. Проанализировать методологические основы военно-патриотического воспитания, его цели и задачи, основные методы. 2. Определить основные направления работы преподавателя ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию на уроках по разделу «Основы военной службы» с учащимися. 3. Определить эффективность работы по военно-патриотическому воспитанию, проводимой с учащимися при изучении раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические подходы в формировании качеств личности в патриотической работе…………………………………………………….…5 1.1 Военно-патриотическое воспитание: сущность, содержание, система…5 1.2 Эффективность военно-патриотического воспитания и ее критерии…..7 Глава 2. Работа преподавателя ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию в процессе учебной деятельности……………………………..14 2.1. Педагогические условия военно-патриотического воспитания на уроках ОБЖ …………………………………………………………………………… 14 2.2 Работа преподавателя ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию в процессе учебной и внеучебной деятельности………………………………22 Заключение……………………………………………………………………..25 Список используемой литературы……………………………………………27
Список литературы

1. Агапова, И. Патриотическое воспитание в школе : сборник сценариев внеурочных мероприятий / И. Агапова, М. Давыдова. - М. : Айрис-Пресс, 2010. - 224 с. 2. Бачевский, В. И. Педагогические основы подготовки старших школьников к военной службе : дис. канд. педагог. наук : 13.00.01 : Н. Новгород, 2008. - 211 c. 3. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков / Н. К. Беспятова. - М.: Феникс, 2009. - 192 с. 4. Бурдейный, М. А. Все о призывниках и военной службе / М. А. Бурдейный. - М. : Вече, 2009. - 208 с. 5. Гаврилов, В. П. Допризывная подготовка: учебное пособие / В. П. Гаврилов, В. В. Капский. - М. : Амалфея, 2010. - 204 с. 6. Воронова, Е. А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов-на/Д. : Феникс, 2011. - 288 с. 7. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: метод. пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. - М. : Айрис-Пресс, 2011. - 164 с. 8. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание подростков / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. - М. : Сфера, 2011. - 224 с. 9. Мазыкина, Н. В. Равнение на победу: метод. рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков / Н. В. Мазыкина, А. Л. Монахов. - М. : Просвещение, 2010. - 192 с. 10. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание школьников : методические рекомендации / М. Д. Маханева. - 2-е изд. доп. - М. : АРКТИ, 2010. - 172 с. 11. Основы безопасности жизнедеятельности. Патриотическое воспитание и военно-профессиональная ориентация учащихся. 10-11 классы: учеб. пособие/ А. Волоктин [и др.]. - М. : Дрофа, 2009. - 203 с. 12. Пашкович, А. Дни воинской славы России. Информационные материалы, тестовые задания, методические рекомендации для организации патриотического воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях / А. Пашкович, Е. Шитов. - М. : Глобус, 2011. - 165 с. 13. Пузырев, А. Ю. Организация военной подготовки призывников и призывов в РККА накануне Великой Отечественной войны [Электронный ресурс] : Государственный архив социально-политической истории : [web - сайт]. http://gaspito.ru/index.php/publication/35-statyi/137-2011-05-11-05-59-08. Смирнов, А. Т. Основы военной службы: учеб. пособие/ А. Т. Смирнов, В. А. Васнев. - 2-е изд. - М. : Феникс, 2009. - 240 с. 14. Сорокин, Ю.К. Атлетическая подготовка допризывника / Ю. К. Сорокин. - 3-е изд. доп. - М.: Феникс, 2009. - 164 с. 15. Сосницкий, В. Н. Физическая подготовка допризывной молодежи с учетом типологии двигательных способностей : дис. канд. педагог. наук : 13.00.04 / Сосницкий Виктор Николаевич. - Волгоград, 2008. - 172 с. 16. Сухарев, А. С. Административно-правовое положение военных комиссариатов : дис. канд. юрид. наук : 12.00.14 / Сухарев Александр Сергеевич. - М., 2008. - 205 с. 17. Травин, В. В. Управление человеческими ресурсами / В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова. - М. : Дело АНХ, 2009. - 128 с. 18. Тупикин, Е. Основы военной службы / Е. И. Тупикин, А. Т. Смирнов. - М. : Академия, 2010. - 309 с. 19. Ушаков, С. А годен ли ты к военной службе? Требования к состоянию здоровья призывника, военнослужащего в нормативных актах о военно-врачебной экспертизе / С. Ю. Ушаков, Ю. А. Тюрина. - Киров: Бюро медицинской статистики Департамента здравоохранения Администрации Кировской области, 2010. - 165 с. 20. Хоботова, Л. Армия. Российская история ХХ столетия: Служба и служение / Л. Хоботова. - М. : Юрист, 2010. - 264 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические подходы в формировании качеств личности в военно-патриотической работе 1.1 Военно-патриотическое воспитание: сущность, содержание, система. Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Это определение указывает на историческое развитие социального содержания патриотизма, опровергает идеалистическое объяснение его сущности как расового или биологического явления. Объективно обусловлена необходимость новых подходов к военно-патриотическому воспитанию, учитывая ситуацию, возросшие интересы и запросы россиян, а также обстановку на международной арене, особенности нынешних взаимоотношений между государствами. Если подходить к выяснению сущности военно-патриотического воспитания функционально, то оно, являясь составной частью идейно-воспитательной работы, представляет собой систематическую, целенаправленную деятельность по формированию у россиян высокого оборонного сознания, идейно-политических, морально-психологических и нравственных качеств, необходимых для вооруженной защиты Отечества. Одновременно это процесс овладения военно-техническими знаниями, физического совершенствования личности. Опираясь на приведенное выше определение сущности военно-патриотического воспитания, следует отметить, что оно имеет свои более или менее очерченные границы, качественную определенность. Это позволяет выделить его специфические черты, цели, задачи, направления и средства. Военно-патриотическое воспитание по своей направленности относительно общества выполняет свою главную социальную функцию - функцию активного, целенаправленного воздействия человеческого фактора на укрепление обороноспособности страны. По отношению к индивиду, классу или социальной группе исследуемая воспитательная система выполняет роль планомерного влияния на формирование гармонически развитой личности и, главным образом, ее оборонного сознания, чувства исторической ответственности за судьбы Родины, постоянной готовности к ее вооруженной защите.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg