Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Конфликты в подростковом возрасте

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2018
Конфликты можно считать неотъемлемым компонентом любой сферы человеческой деятельности Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов.
Введение

Актуальность. В настоящее время проблема конфликтов подростков актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. Конфликты занимают существенное место в нашей повседневной жизни. Это нормально и естественно. Назначение конфликта состоит в том, чтобы через его разрешение произошло снятие актуализировавшегося в нем противоречия. Подростки образуют особую субкультуру со своими нормами, установками, специфическими формами поведения, одеждой, языком, символическими атрибутами и ритуалами. Подростковый возраст - трудное время и для детей, и для родителей, и для педагогов. Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости. Цель исследования: выявить основные причины конфликта и разработать рекомендации для профилактики конфликтов в подростковой среде. Объект исследования: особенности конфликтов в подростковом возрасте. Предмет исследования: причины возникновения и протекание конфликтных ситуаций в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что конфликты подростка связаны его с личностными качествами и зависят от возрастных особенностей развития. Задачи исследования: - Вывести определение конфликта; - Выделить его структуру и виды; - Определить особенности конфликтов в подростковом возрасте - Провести экспериментальную работу по исследованию конфликтов в подростковом возрасте. - Проанализировать результаты исследования. Методы исследования: анализ литературных источников. Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов, как Т.Ф. Вишнякова, Т.В. Драгунова, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. Базой исследования стала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени К.К.Рокоссовского», учащиеся среднего звена в количестве 25 человек. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ………………………………………………………………….5 1.1. Понятия «конфликт», его структура, виды………….……………………5 1.2. Типы и причины возникновения конфликтов………...……………………9 ГЛАВА II ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ………………………19 2.1. Организация и методы исследования……………………………………...19 2.2. Результаты исследования …………………………………………………..25 Заключение ………………………………………………………………………34 Список литературы………………………………………………………………37
Список литературы

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – СПб .: Питер, 2015. – 490 с. 2. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток/ Пер. с англ. А.Б.Орлова. - М. : Академический проект, 2012.-207с. 3. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте – СПб.: Питер, 2014.– 400 с. 4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 4-х т. / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Педагогика, 1984. – Т. 4: Педология подростка. – 238 с. 5. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2010. - 464 с. 6. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. – М.: ЭКМОС, 2001. – 320 с. 7. Гурин В. Социально - психологические основы взаимоотношений в воинском коллективе и пути их укрепления. – М.: Ориентир. 2011 - № 7.11, С. 138 8. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2010. – 320 с. 9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 319 с. 10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - М: Логос. 2014. – 384 с . 11. Иванова Т.Ю. Теория организации.- Спб.: Питер, 2014.- 269 с. 12. Исаев Д.Н., Слободчиков, В.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2015. - С. 291 -329. 13. Ковалев А. Г. Психология личности.- М.: Просвещение, 2007. – 391 с. 14. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: ВЛАДОС, ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2011. - 176 с. 15. Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. М. : Изд-во Просвещение, 1989. – 234 с. 16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2011. -464с 17. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2013. - 54 с. 18. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Смысл, 2009. – 254 с. 19. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1994. – 288 с. 20. Мухина, В.С. Возрастная психология. – М. : Изд-кий центр Академия, 2003. – 456 с. 21. Мясищев В.И. Психология отношений / под ред. А.А. Бодалева. – М. : Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. - 400 с. 22. Немов Р.С. Психология.Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений. В 3-х кн-х. Кн.1 Общие основы психологии.-М.: ВЛАДОС, 2006.-573с. 23. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 2003.- 256с. 24. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. - Л.: Наука, - 2013 - c. 76 25. Петрова О.О., Умнова Т.В. Возрастная психология. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону, 2004. – 224с. 26. Практикум по возрастной психологии:/Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко.- СПб.: Речь, 2002- 694 с. 27. Реан А.А. Психология изучения личности - Спб.: Питер, 1999- 523 с. 28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб.: Питер, 2006 - 712 с 29. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: Речь, 2007.- 305 с. 30. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 490 с. 31. Черняк Т.В. Конфликтология: Хрестоматия - Новосибирск: СибАГС, 2011. - 171 с 32. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/ Пер. с англ. А.Д.Андреевой, А.М.Прихожан, В.И.Ривош и др. – М.Прогресс, 2016.-342 с.
Отрывок из работы

Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 понятия конфликтов, структуры, виды Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия [Либин 2009:21]. Западными социологами и философами конфликты признаются важнейшими факторами социального развития. Английский философ и социолог Г. Спенсер считал конфликт «неизбежным явлением в истории человеческого общества и стимулом социального развития». Существует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его необходимо, по мере возможности, избегать, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение часто прослеживается в трудах Уорда, Веблена, Смолла, Левина, авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу [Либин 2009:21]. Считалось, что эффективность организации в большей степени опирается на определение задач, процедур, правил, взаимодействия должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Такие механизмы, в основном, устраняют условия, способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем. Немецкий философ-идеалист и социолог Г. Зиммель, называя конфликт «спором», считал его психологически обусловленным явлением и одной из форм социализации [Либин 2009:157].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg