Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационные стратегии фирмы

natati2016 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.12.2016
В соответствии с обозначенной темой данного курсового проекта и поставленными целями была рассмотрена сущность проекта и проектной деятельности, а также рассмотрен организационный инструментарий управления проектами как важнейшее средство достижения поставленных перед руководством проекта целей. Рассмотренный материал показал, что проект – понятие неоднозначное, а сфера его применения практически неограниченна. К тому же проектная деятельность не только положительно себя зарекомендовала, но и сегодня продолжает развиваться и распространяться довольно хорошими темпами. Видно также, что более важным понятием является проектная деятельность, а не проект как таковой: ведь без реализации задуманного проект теряет свою ценность. С реализацией проекта связаны непосредственно такие процессы как структуризация проекта и другие действия, являющиеся частью процесса планирования (протекающего в течение всей проектной деятельности). Среди приёмов и средств, направленных на повышение эффективности действий по достижению целей проекта выделяется и организационный инструментарий управления проектами: сетевые матрицы как более высокий уровень научной разработки сетевых графиков, матрица разделения административных задач управления, информационно-технологическая модель. Приведенный выше материал показывает эффективность применения данных видов организационного инструментария, поскольку их использование позволяет повысить результативность деятельности по достижению поставленных перед командой проекта целей.
Введение

Важной проблемой для любой организации, действующей в условиях рынка, является проблема ее выживаемости, обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными фирмами по-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического менеджмента. Сущность этой концепции заключена в ответе на вопрос: «Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Роль и значение инноваций в повышении эффективности общественного производства общеизвестны. Более 70% роста эффективности общественного производства обеспечивается за счет новшеств. Однако для многих предприятий, инновации могут представлять определенную угрозу. Они могут разрабатывать и осваивать различные новшества, но одновременно проявлять неспособность предвидеть последствия новых научно-технических достижений, удерживаться на необходимом уровне и направлениях инновационной деятельности. Это нередко приводит к ухудшению финансово-экономических показателей, потере занимаемой доли рынка и, в конечном счете, даже к банкротству. Следовательно, тема курсовой работы является актуальной и важной, так как проблема заключается не только в самих инновациях как таковых, а прежде всего в эффективном управлении ими. Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении методов выбора инновационной стратегии в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: - изучение сущности инноваций и инновационных стратегий; - исследования методов выбора инновационных стратегий в организации; - исследование видов инновационных стратегий; - анализ стратегии инновационной деятельности предприятий. Объектом данной курсовой работы является Организация «Х-инновация», которая занимается внедрением новых технологических линий и производством инновационных продуктов. Предметом курсовой работы выступают управление инновационными стратегиями в организации. Курсовая работа исследует теоретические вопросы и практические аспекты управления инновациями в современных условиях. В стратегическом управлении инновациями на переднем плане стоят реальные факты и потенциальные возможности, которые предприятие должно учитывать, чтобы обеспечить себе успешное развитие в будущем. Единой модели инновационной стратегии, как и единого стратегического управления, для всех предприятий, не существует по одной простой причине - каждая фирма по своим характеристикам уникальна. Отсюда следует, что содержание стратегического управления инновационным процессом также уникально и для каждой фирмы существует своя специфическая форма. Основные источники в данной работе были использованы следующие: Барышева А. Инновационный менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 384 с. Гершман М.А. Инновационный менеджмент. – М.: Маркет ДС, 2010. – 200 с. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Инновационный менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2009. – 448 с., Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с., Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Омега-Л, 2012. – 176 с.
Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 3 1 Теоретические аспекты инновационной стратегии фирмы………………… 5 1.1 Понятие и сущность инновации…………………..……..…………………. 5 1.2 Управление инновациями. Инновационная деятельность предприятия ... 6 1.3 Классификация и виды инновационных стратегий………………………. 11 1.4 Стратегия инновационной деятельности на предприятии………………... 14 1.5 Методы выбора инновационной стратегии в организации………………. 17 2 Проведение расчетов по выбору и оценке эффективности инновационных проектов………………………………………………………………………….. 21 2.1 Выбор технологической линии на основе некоторых (предложенных) технико-экономических показателей.……………………………………….… 21 2.2 Разработка схемы управления инновационным проектом……………….. 24 2.3 Разработка информационно-технологической модели 30 Заключение………………………………………………………………………. 33 Список использованной литературы…………………………………………... 35
Список литературы

1. Асаул А. Н., Капаров Б. М., Перевязкин В. Б., Старовойтов М. К. Модернизация экономики на основе технологических инноваций; АНО "ИПЭВ" - Москва,2011. - 608 c. 2. Барышева А. Инновационный менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 384 с. 3. Бирман Л. А., Кочурова Т. Б. Стратегия управления инновационными процессами; Дело АНХ - Москва, 2010. - 144 c. 4. Гершман М.А. Инновационный менеджмент. – М.: Маркет ДС, 2010. – 200 с. 5. Гаврилов Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе; Юрайт - Москва, 2013. - 388 c. 6. Гришин В. В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 368 c. 7. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Инновационный менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2009. – 448 с. 8. Кужева С Н Инновационный Менеджмент: Учебное Пособие. Ч. 1; Наука - Москва, 2010. – 574 c. 9. Маркидес Константинос Новая модель бизнеса. Стратегии безболезненных инноваций; Альпина Паблишер, Юрайт - Москва, 2010. - 304 c. 10. Стратегический и инновационный менеджмент в вопросах и ответах. Экспресс-подготовка к экзаменам; Феникс - Москва, 2010. - 352 c. 11. Соснин Э. А. Управление инновационными проектами; СИНТЕГ - Москва, 2013. - 208 c. 12. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с. 13. Тебекин А. В. Инновационный менеджмент; Юрайт - Москва, 2013. - 480 14. Шпаргалка по инновационному менеджменту; Окей-книга - Москва, 2011. -867c. 15. Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент. – М.: Омега-Л, 2012. – 176 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты инновационной стратегии фирмы 1.1 Понятие и сущность инновации Приступая к исследованию методов выбора инновационной стратегии на предприятии, первоочередным шагом является определение понятия инновация Анализ экономической литературы, посвящённой данной теме, показывает, что: - «Нововведение (инновация) - объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога; характеризуется более высоким технологическим уровнем, иными потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предшествующим аналогом». Понятие «нововведение» применяется ко всем новшествам как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия такой экономии. «Инновации способствуют развитию технической или хозяйственной системы, достижению ею оптимального состояния. В то же время, неожиданно появившееся новшество может и негативно повлиять и на этот процесс или нарушить нормальный ход текущей работы». Потребность в инновациях возникает у фирмы под воздействием внешних (обострение конкурентной борьбы, задачи завоевания новых рынков, появление новых знаний и проч.) и внутренних факторов (неблагоприятные условия труда, рост затрат, несоответствие между тем, что есть, и тем, что должно быть, и т. п.). «Инновации вызывают к жизни некоторые весьма серьезные проблемы (досрочное моральное устаревание элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния; необходимость осуществления нововведений в смежных областях, нарушающих общую стабильность в них и вызывающих экономические потери)». Инновациям препятствуют: недостаток средств, патентные ограничения; сопротивление персонала, высокие налоги, отбирающие у организации необходимые финансовые средства; требования антимонопольного законодательства. В то же время инновациям благоприятствуют: поддержка руководством новаторства; постоянный обмен информацией; стимулирование научной деятельности; высокий творческий потенциал сотрудников; пригодность для осуществления инноваций существующих технологий и оборудования; хорошее знание и эффективное использование рыночных возможностей. Любые стратегические меры, предпринимаемые фирмой, носят инновационный характер, поскольку они так или иначе основаны на нововведениях в его экономическом, производственном или сбытовом потенциалах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg