Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Динамика профессиональной мотивации курсантов университета МВД РФ

l_not 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2018
С течением времени рост значения мотивации в профессиональной жизни человека нельзя переоценить. Профессиональная деятельность требует от выпускника университета МВД системы профессиональных знаний и умений. Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку. Личностные особенности и мотивы важно учитывать при приеме курсантов на службу, в процессе обучения и воспитания.
Введение

Проблема мотивации и мотивов поведения в профессиональной деятельности – одна из важных проблем в психологии труда. В настоящее время в науке не до конца выработан единый подход к проблеме мотивации, не устоялась терминология, не сформулированы чётко основные понятия. Актуальность исследования заключается в том, в век высоких технологий изменяется влияние на развитие личности человека. Профессиональная деятельность в ОВД и, в первую очередь, личность будущих офицеров, как и все вокруг, подвергается влиянию прогресса. В этих условиях становится очень важным понимать все детерминанты формирования и развития профессиональной мотивации. Профессиональная мотивация как один из основных компонентов учебно-профессиональной деятельности курсантов имеет специфические особенности и изменяется на разных этапах учебно-профессиональной подготовки курсантов. Недостаточно высокая профессиональная мотивация проявляется в отчислениях курсантов из вузов, их низкой успеваемости, нарушениях дисциплины, межличностных и внутриличностных конфликтах, а также низкой профессиональной подготовленности будущих офицеров, что является следствием низкого качества их службы в подразделениях ОВД. Значимость данной проблемы, потребность руководства и профессорско-преподавательского состава вузов МВД России в научно-обоснованных рекомендациях по совершенствованию процесса оценки и формирования профессиональных мотивов курсантов вузов МВД России обусловили выбор темы настоящего исследования. Объект исследования: профессиональная мотивация Предмет исследования: динамика профессиональной мотивации курсантов университета МВД. Цель исследования: на основе теоретического и эмпирического анализа разработать модель развития профессиональной мотивации у курсантов университета МВД. Задачи исследования: 1) Проанализировать степень разработанности проблемы – динамика профессиональной мотивации – в отечественной и зарубежной литературе; 2) Провести эмпирическое исследование динамики профессиональной мотивации курсантов и разработать рекомендации по формированию и оптимизации профессиональной мотивации курсантов университета МВД в период их профессионального психологического отбора и психологического сопровождения в процессе обучения. Гипотеза исследования: Профессиональная мотивация курсантов университета МВД меняется в процессе обучения и имеет специфичность на разных курсах обучения. Практическая значимость исследования: Изучение динамики профессиональной мотивации курсантов позволит психологически обоснованно решать задачи повышения эффективности учебной и профессиональной деятельности: правильно осуществлять отбор при поступлении в ВУЗы МВД, повышать эффективность обучения и расстановки кадров, планировать профессиональную карьеру. Учет этих факторов, как части организационно-педагогической системы формирования профессиональных мотивов курсантов вузов МВД России, обеспечивает повышение качества их профессиональной подготовки и эффективность формирования профессионализма в вузе МВД России. Изучением мотивационных особенностей личности сотрудников ОВД занимались B.Я.Кикоть, И.О.Котенев, М.Г.Мануйлов, В.Е. Петров, М.И.Марьин, И.А.Жуков и др. Но все же не достаточно внимания уделено данной проблеме. В связи с этим значительный научный и, особенно, практический интерес представляет изучение динамики профессиональной мотивации и ведущих профессиональных мотивов у курсантов университета МВД с различной успешностью учебно-профессиональной и служебной деятельности. Методы и методики исследования: теоретико-логический анализ научной литературы, сравнительный анализ, методы тестирования и опроса, методы математической обработки Н-критерий Крускала-Уоллиса, а также методики: «Диагностика учебной мотивации студентов» (А.А. Реан, В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой), «Мотивация профессиональной деятельности» (К. Замфир в модификации А. Реана), «Структура мотивации» (О.П. Елисеева). Эмпирической базой исследования выступили курсанты с 1 по 5 курс (100 человек), мужского пола, возраст – от 18 до 24 лет МОФ МосУ МВД РФ им. В.Я. Кикотя, специальности «Правоохранительная деятельность».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ………………………………...7 1.1 Сущность профессиональной мотивации………….…………………......7 1.2 Особенности учебно-профессиональной деятельности курсантов университета МВД …………….……………………………………………...18 1.3 Специфика профессиональной мотивации курсантов университета МВД…………………………………………………………………………….25 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ УНИВЕРСИТЕТА МВД………………………………………......................37 2.1 Методологические и методические основы эмпирического исследования ………………………………………………………………….37 2.2 Результаты эмпирического исследования динамики профессиональной мотивации курсантов университета МВД…………………………………..40 2.3 Программа развития профессиональной мотивации у курсантов университета МВД……………………………………………………………58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………......65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………67 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..73
Список литературы

1. Агеев Б. А. Мотивационная готовность молодых офицеров к военно- профессиональной деятельности. Дисс…канд.психол. наук: 19.00..14. — М.: ГА, 1994. 2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 1976. 3. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004. – 151-154 с. 4. Баткаева, И.А. Мотивация трудовой деятельности / И.А. Баткаева. – М.: ГАУ, 1996. – 134 с. 5. Бобков О.Б. Особенности учебно-профессиональной мотивации курсантов военных вузов на разных этапах профессионального становления. Дисс… канд. психол. наук:19.00.07. – Самара.: Поволж. гос.соц.-гуманитар. акад, 2012. 6. Богуславский В.В. Мотивация учебной деятельности курсантов военно-учебных заведений. – М., 2001. 7. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. – М., 1972. 8. Братусь Б.С. Психология личности. Психология личности.Т.2. Хрестоматия. Редактор-составитель – Д.Я.Райгородский . – Самара, 1999. С. - 405. 9. Виноградова Г.А. , Бобков О.Б. Динамика учебно-профессиональной мотивации курсантов в процессе обучения в военном вузе, 2012 10.Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 1999. – 527 с. 11. Военная педагогика : учеб. для вузов / под ред. О.Ю. Ефремова. – СПб., 2014. 640 с. 12. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Деслер. – М.: Бином, 1997. – 432 с. 13. Деминов А.Н., Савинова Н.В., Савинова А.Е. Анализ психологической зрелости выпускников факультета военного обучения // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. — № 3 (9) — 2016. – С. 56–58. 14. Доломанюк Л.В. Мотивация учебной деятельности курсантов // Казанский педагогический журнал. – 9-10 – 2009. – С. 14-19. 15. Дубнякова А. И. Современные исследования мотивации сотрудников органов внутренних дел // Психопедагогика в правоохранительных органах.- 2 – 2007. – С. 19-21. 16. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. — СПб.: Питер, 2001. — 560 с.: ил. — (Серия «Практикум по психологии»). 17. Есаян М. Л. Психологическая профилактика дезадаптивных форм поведения у курсантов высших военных заведений. Автореф. Дис.... канд. психол. наук: 19.00.01. – Ставрополь, 2006. 18. Журкина, А.Я. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах. Книга для учителя / А.Я. Журкина, С.Н. Чистякова. – Кемерово: КГУ, 2006. – 183 с. 19. Здравомыслов А.Г., Рожин В.Н., Ядов В.А. Человек и его работа. – М.: 1967. С. 38 20. Иваницкий А.Т. Организационно-педагогическая система профессионального развития и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России. – Дис…д-ра пед. наук: 13.00.01. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. – С. 192. 21. Иваницкий А.Т. Педагогика профессионального саморазвития курсантов ВУЗов МВД России: Монография. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1998. – С. 70. 22. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002, 512 с. 23. Кибанов, А.Я. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Г.П. Гагаринская. – Самара, 2001. – 77 с. 24. Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»; под ред. В. Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2012. – 559 с 25. Климова Е.М., Утлик Э.П., Поручкина С.М. (г. Москва) Взаимосвязь Психоогических особенностей и профессионального самоопределения подростков // Вестник Московского государственного областного университета. - №1 – 2015. – С. 9. 26. Кокорев В.П. Мотивация в управлении. – Барнаул: АГУ, 1997. – с. 245. 27. Комусова, Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе / Н.В. Комусова. – СПб.: Питер, 1983. 28. Кон И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: Учебное пособие для пед. ин-тов / И.С. Кон. – М., 1976. - 175 с. 29. Котенев И.О. Концептуальные основы развития ведомственного профессионального психологического отбора // Психопедагогика в правоохранительных органах. - №1 (56) – 2014. – С. 117-121. 30. Кучерявенко И. А., Шкилев С. В., Зиборова Е. И. Проблема мотивационной готовности курсантов учебных заведениях МВД к профессиональной деятельности // Молодой ученый. — №24 — 2015. — С. 1086-1088. 31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с. 32. Марьин М. И. Организация психологического обеспечения в образовательных учреждениях МВД России: учебно-методическое пособие / под общ. ред. В. Л. Кубышко. – М. : ЦОКР МВД России, 2006. – 309 с. 33. Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. – Тбилиси: Издательство "Мецниереба", 1971. – 436 с. 34. Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (1995-2015)/ Под ред. А.А. Скивтериста. – Руза: Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, 2015. – 292 с. 35. Мощенко А.В. Военно-профессиональная ориентация суворовцев. (Учебно-методическое пособие). В 2-х частях. /А.В.Мощенко, И.Н.Носс, В.Н.Игнаткин. – М. : Воениздат, 1992 36. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: МПСИ, 2015. – 158 с. 37. Немов, Р.С. Практическая психология: Учебное пособие / Р.С.Немов. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 320 с. 38. Осинцева Л.М. Нравственное воспитание курсантов ВУЗов МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. – № 3 (42) – 2010. – С. 28-31. 39. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. — М., 2000. - С. 36. 40. Петров В.Е. Психологическое обеспечение в МВД России как система профессиональной деятельности // Вестник Башкирского университета. – №1 том 14 – 2009. – 284 с. 41. Протасов А.Н. Управление формированием профессиональной компетентности будущих офицеров 13.00.08: Автореф. дисс… канд. пед. наук. – Саратов, 2007 42. Российская Федерация. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О Полиции»:(федер.закон: принят Гос.Думой 28 января 2011 г.) 43. Рубинштейн, С.Л./ Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. - 512 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ 1.1 Сущность профессиональной мотивации Впервые понятие «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т. е. определяющих поведение (К. Мадсен; Ж. Годфруа, 1992), в другом случае – как совокупность мотивов (К. К. Платонов, 1986), в третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М. Ш. Магомед-Эминов, 1998), как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности (И. А. Джидарьян, 1976), как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность (В. К. Вилюнас, 1990)[22]. Определения выше в своем содержании затрагивают такие понятия, как «желания», «потребности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Рождается необходимость дать определение мотивации, на котором базируется данное исследование. Мотивация – это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели [23]. Существуют два подхода к изучению теорий мотивации профессиональной деятельности. Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теорий мотивации. Данные теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивами их проведения, а следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда. Рассмотрим их подробнее.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
220 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg