Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности содержания и методики проведения разминки на уроках физической культуры

l_not 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2018
Исходя из вышеизложенного, исследование позволяет сделать вывод, что функциональные изменения, происходящие в организме в связи с предстартовым состоянием, можно регулировать при помощи разминки. Разминка представляет собой комплекс физических упражнений, который спортсмен проделывает незадолго до начала соревнований. На уроках физического воспитания такой разминкой является их вводная часть. Общей задачей разминки является повышение работоспособности организма перед началом соревнований или перед тренировками. Разминку следует рассматривать в связи с предстартовым состоянием: она помогает поддерживать на необходимом уровне оптимальную возбудимость коры больших полушарий и сокращает период врабатываемости организма; при этом повышается обмен веществ, учащается дыхание, усиливается кровообращение, улучшается кровоснабжение мышц, а также эластичность суставно-связочного аппарата, что является важной профилактикой его повреждений. Во время разминки организм разогревается, температура тела может повышаться, оставаясь несколько повышенной в течение 20–30 минут после разминки.
Введение

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения необходимость разминки перед выходом спортсмена на старт. Однако так было не всегда. Впервые разминку стали применять советские спортсмены. Её значение в то время оценивали по-разному. У некоторых специалистов такое расточительство сил перед работой вызывало недоумение. Однако после триумфальной поездки московской команды «Динамо» в Англию в 1946 году в зарубежной спортивной прессе разминка наших футболистов перед игрой была названа «блестящей идеей». Разминка – это комплекс упражнений, подготавливающих организм к спортивным нагрузкам. Разминка улучшает физическое состояние при выполнении основных упражнений. Физиологическая разминка помогает кровеносной системе настроиться на занятия и улучшает снабжение рабочих мышц кислородом. Задача заключается в постепенном улучшении циркуляции крови по всему телу. Таким образом, разминка подготавливает организм к удовлетворению потребностей мышц во время тренировок. Холодные мышцы могут не выдержать нагрузок, что приведёт к их повреждению. Не смотря на то, что специалисты всё ещё находятся в поиске идеальной разминки, её необходимость не вызывает никаких сомнений. Разминку необходимо выполнять перед силовыми, аэробными и анаэробными тренировками, а также перед растяжкой. Залог хорошей тренировки и успешного выступления на соревнованиях – это хорошая разминка. Каждому спортсмену, тренеру, преподавателю физкультуры необходимо знать особенности комплексов разминки для базовых видов спорта. Объектом исследования является физическое воспитание школьников. Предмет исследования – особенности содержания и методики проведения разминки на уроках физической культуры в базовых видах спорта. Научная новизна исследования выражается в разработке комплексов разминки для базовых видов спорта. Цель исследования – изучение особенностей содержания и методики проведения разминки на уроках физической культуры в базовых видах спорта. В соответствии с целью исследование определяет следующие задачи: - изучить научную и методическую литературу по теме исследования; - определить особенности содержания разминки на уроках физической культуры по базовым видам спорта; Выделить особенности методики проведения на уроках физической культуры по базовым видам спорта; - разработать комплексы разминки к урокам физической культуры по базовым видам спорта. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основании методической литературы была изучена методика проведения и содержание разминки на уроках физической культуры по базовым видам спорта. Практическая значимость исследования заключается в следующем: подобранные комплексы разминки для базовых видов спорта помогут учителям физической культуры правильно и методически верно организовывать разминку на уроках физкультуры. В ходе исследования были изучены различные источники: научные и методические издания, статьи из специальной периодической печати, ряд электронных документов. Дипломный проект состоит из введения, двух глав, заключения 4-х приложений и списка литературы, состоящего из 40 источников. В первой главе раскрываются особенности предстартовых изменений в функциях организма, физиологические основы разминки и влияние разминки на состояние физической работоспособности. Вторая глава посвящена вопросам содержания и интенсивности разминки на уроках физической культуры, методики проведения предстартовой разминки на уроках физической культуры по базовым видам спорта.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3 1. Глава 1. Понятие предстартового состояния и разминки …………..……..5 1.1. Предстартовое состояние. Особенности предстартовых изменений в функциях организма ………………………………………………………5 1.2. Физиологические основы разминки ………………………………...........7 1.3. Влияние разминки на состояние физической работоспособности ……………………………………………………..12 Глава 2. Методика проведения предстартовой разминки …………………..15 2.1 Задачи, правила и порядок проведения разминки ………………………..15 2.2 Содержание и интенсивность разминки на уроках физической культуры …………………………………………………………………………………….20 2.3 Особенности содержания и методики проведения разминки на уроках лёгкой атлетики ……………………………………………………………… 26 2.4 Особенности содержания и методики проведения разминки на уроках гимнастики ……………………………………………………………………....30 2.5 Особенности содержания и методики проведения разминки на уроках лыжной подготовки ……………………………………………………………..34 2.6 Особенности содержания и методики проведения разминки на уроках по спортивным играм……………………………………………………………….36 2.7 Особенности содержания и методики проведения разминки на уроках по плаванию ………………………………………………………………………...40 Глава 3. Выявление влияния разминки на эффективность тренировочного процесса и соревновательной деятельности …………………………………..44 3.1. Организация исследования ………………………………………………...44 3.2. Анализ результатв проведения диагностической работы ……………….46 3.3. Разработка и внедрение комплекса разминочных упражнений в спортивную деятельность детей. Выявление эффективности ……………….49 Заключение ……………………………………………………………………….57 Список литературы ………………………………………………………………60
Список литературы

1. Антонова, О.Н. Лыжная подготовка [Текст]: методика преподавания / О.Н. Антонова, В.С. Кузнецов. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 182 с. 2. Брехов, А.А. Роль разминки на уроке физкультуры [Электронный ресурс] / А.А. Брехов. – Режим доступа: http://pedagogsaratov.ru/a-a-brehov-rol-razminki-na-uroke-fizicheskoy-kulturyi/. Дата обращения 12.02.2013 г. 3. Булгакова, Н.Ж. Как научить детей плавать [Текст]: учеб. пособие / Н.Ж. Булгакова. – М.: Просвещение, 2001. – 156 с. 4. Васильев, В.С. Никитский Б.Н. Обучение детей плаванию [Текст] / В.С. Васильев, Б.Н. Никитский. – М.: Просвещение, 1999. – 164 с. 5. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / А.А. Васильков. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. – 381 с. 6. Гуденко, В.В. Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности [Текст]: (на примере уроков физической культуры по гимнастике) / В.В. Гуденко, С.В. Твеленев // Спорт в школе: метод. журнал для учителей и тренеров. – 2011. – №4. – С. 17–21. 7. Доброхотов, В. Тай-бо – нестандартная разминка [Электронный ресурс] / В. Доброхотов // Первое сентября. – 2009. – №16. – Режим доступа: http://spo.1september.ru/view_article.php?ID=200901601. Дата обращения 08.02.2013 г. 8. Еремеева, Л. Научите ребёнка плавать [Текст]: Программа обучения плаванию детей / Л. Еремеева. М.: Детство-Пресс, 2005. – 126 с. 9. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры [Текст]: учебник / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П Савин. – М.: Академия, 2002. – 520 с. 10. Журавин, М.Л. Гимнастика [Текст] / М.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков. – 2-е изд. – М.: Академия, 2002. – 448 с. 11. Зачем нужна физическая разминка перед тренировкой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: /http://www.allbest.ru/. Дата обращения 16.02.2013 г. 12. Ильин, Е.П. Психофизиология состояния человека [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 412 с. 13. Кизиляева, Е.Ю. Обеспечение безопасности на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Е.Ю. Кизиляева, Т.В. Барышникова, Н.И. Безбородов // Молодой ученый. – 2012. – №3. – С. 492–496. 14. Лепешкин, В.А. Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1–11 классы [Текст]: метод. пособие / В.А. Лепёшкин. – М.: Дрофа, 2006. – 212 с. 15. Лыжная подготовка в школе: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / Н.В. Кожемяко и др. – Сураж, 2012. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/uchebno-metodicheskoe-po-sobie-lyzhnaya-podgotovka-v-shkole. Дата обращения 19 февраля 2013 г. 16. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания 1–11 классы [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич // Физическая культура в школе. – 2008. – №1. – С. 34-39. 17. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике [Текст] Ю.В. Менхин. – М.: Физкультура и спорт, 1993. – 225 с. 18. Методика физического воспитания учащихся 10–11 классов [Текст]: пособие для учителя / под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2006. – 125 с. 19. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя физической культуры [Текст]: справочно-метод. пособие. – М.: АСТ; Астрель, 2003. – 336 с. 20. Назарова, С.В. Особенности организации и содержание занятий по физической культуре для учащихся 5–7-х классов [Электронный ресурс] / С.В. Назарова // Первое сентября. – 2009. – №16. – Режим доступа: http://spo.1september.ru/view_article.php?ID=200901601. Дата обращения 10.02.2013 г. 21. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / под ред. Л.Б. Кофмана. – М.: Просвещение, 1998. – 314 с. 22. Никифоров А.А. Планирование занятий по плаванию в образовательных учреждениях [Электронный ресурс] / А.А. Никифоров. – Режим доступа: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/sport/09/sbornik_metod.pdf. Дата обращения 12.02.2013 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРЕДСТАРТОВОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗМИНКИ 1.1 Предстартовое состояние. Особенности предстартовых изменений в функциях организма Различают предсоревновательное, собственно соревновательное и стартовое состояния. Предсоревновательное состояние обычно появляется перед ответственными соревнованиями и характеризуется физиологическими изменениями, возникающими за несколько дней, а иногда и недель до старта. Собственно предстартовое состояние развивается в течение последних часов, а стартовое – за несколько минут до старта. Принято считать, что чем оптимальнее по интенсивности развитие предстартовых сдвигов и чем ближе примыкает к старту пик активности, тем качественнее протекает предстартовая реакция. По механизму все виды предстартовых состояний – условные рефлексы. Появление предстартовой условнорефлекторной деятельности связано с повышением возбудимости центральной нервной системы (ЦНС) и скелетных мышц, с высокой активностью нейроэндокринных функций, с усилением работы сердца, повышением артериального давления, учащением и углублением дыхания, интенсификацией газообмена, повышением двигательной активности во сне, а также с другими физиологическими реакциями. Предстартовые реакции – одна из форм развития эмоционального стресса, состояния напряжения (с англ. стресс – напряжение) организма, возникающего при действии на него значительных или неожиданных раздражителей, либо коротких и сильных, либо слабых и продолжительных. Предстартовые реакции могут быть неспецифическими (не зависящими от характера предстоящей деятельности) и специфическими. Масштаб соревнований, их обстановка, участие сильных противников и другие раздражители могут усилить предстартовые сдвиги независимо от предстоящих нагрузок. В то же время, их может усилить специфика самой двигательной деятельности [12, с. 60]. Различают три формы предстартовых состояний: 1) боевая готовность, характеризующаяся оптимальным уровнем возбуждения ЦНС, вегетативных сдвигов, мобилизации гликогена, наиболее благоприятным соотношением гормонов (высоким уровнем норадреналина и низким – адреналина); 2) предстартовая лихорадка, для которой характерна чрезмерная возбудимость ЦНС, неоправданно высокий уровень выхода глюкозы и в результате выведение почками ее излишков из крови в мочу, чрезмерное усиление обмена веществ, показателей дыхания и кровообращения; 3) предстартовая апатия – с недостаточными предрабочими изменениями вегетативных функций, пониженной возбудимостью ЦНС и скелетных мышц. В предстартовом состоянии происходят самые разные перестройки в различных функциональных системах организма. Большинство этих перестроек, указывает К.М. Смирнов сходно с теми, которые происходят во время самой работы: учащается и углубляется дыхание, усиливается газообмен (потребление О2), учащаются и усиливаются сокращения сердца (растет сердечный выброс), повышается артериальное давление (АД), увеличивается концентрация молочной кислоты в мышцах и крови, повышаете; температура тела и т. д. Таким образом, организм как бы переходит на некоторый «рабочий уровень» еще до начала деятельности, и это обычно способствует успешному выполнению работы [26].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg