Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Ценообразование в условиях совершенной конкуренции

onokhova.1998 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
Год защиты-2017,оценка-4.
Введение

Цена в системе рынoчного механизма играет не малую рoль, также oна является объективнoй экoнoмической категoрией, то есть инструментoм, который функционирует на основе разных законов экономики. Каждая фирма сталкивается с такой проблемой, как установление цен на товары (услуги работы), которые она может предложить для того, чтобы реализовывать свою продукцию на рынке. Перед рассмотрением выбора методик ценообразования для начала нужно понять, что во многом ценовая политика продавца зависит от того типа рынка, на котором он собирается реализовывать свою продукцию. Вследствие того, что рыночная система в конечном счете обязательно предполагает свободную рыночную конкуренцию, можно сделать вывод, что различные типы товарных рынков нужно рассматривать в зависимости от того, какая конкуренция на них: 1) с точки зрения предпринимателя; 2) с точки зрения структуры рынков в общегосударственном масштабе, то есть в масштабе рыночной экономики страны.
Содержание

1.Совершенная конкуренция, как рыночная структура 1.1.Характерные черты совершенной конкуренции Довольно важным и необходимым элементом механизма рынка является конкуренция, но вот сам характер и ее формы различны в разных структурах рынка. Влияет это во многом на поведение фирмы и также на других экономических агентов в ситуации ,когда принимают решения, которые касаются цен, объёма производства продукции и также многих других параметров хозяйственной деятельности. До середины девятнадцатого века для экономически развитых стран была характерна совершенная (чистая) конкуренция, это определялось довольно маленькими размерами предприятий и большой численностью производителей. Но ситуация вдруг начала резко изменяться во второй половине столетия: крупные предприятия всё больше начали захватывать всё большую долю рынков отдельно взятых товаров. Рыночной структурой называются такие условия, в которых происходит рыночная конкуренция. Она определяется следующими чертами: 1.число и размер фирм; 2. тип предлагаемого продукта; 3.степень контроля над ценами; 4.условия входа в отрасль; 5. доступность информации. 1.2.Поведение совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде На рис. 1.2. изображена динамика зависимости между краткосрочными издержками производства и продукцией, которую предлагает фирма. Непрерывный участок кривой предельных издержек фирмы, является ее кривой краткосрочного предложения. По закону убывающей предельной отдачи с увеличением объемов производства предельные издержки, в конце концов, возрастают. А из-за того, что предельные издержки от объёма продукции зависят положительно, конкурентная фирма должна получать все более высокую цену за продукцию, которую она производит, чтобы она смогла покрыть затраты, которые она понесла по выпуску единиц, которые были произведены дополнительно. 1.3.Совершенно-конкурентная фирма в долгосрочном периоде Теперь рассмотрим кривую долгосрочного предложения в конкурентной отрасли. Главным фактором, который определяет формы кривой долгосрочного предложения, является влияние (если такое имеется), оказывающее изменение количества фирм в отрасли на издержки конкретно взятых производителей. Кривая долгосрочного предложения отрасли с постоянными издержками является совершенно эластичной. Вхождение фирмы в отрасль, а также выход из нее взаимодействует на совокупный отраслевой выпуск, но при всем этом цена товара все равно возвращается к тому уровню, где она была равна ....
Список литературы

1.Антипина О. Н., Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика. учебник для студентов вузов / ИНФРА-М, 2010 2.Армстронг Г., Котлер Ф., Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2006. 3.Брю С.Л., Макконнелл К.Р., Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер. 16-ого англ. изд. - М.:ИНФРА-М, 2006 4. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг. Части I и II. - М.: ООО Фирма "Благовест-В", 2008. ...
Отрывок из работы

2.Рынок сельскохозяйственной продукции как рынок совершенной конкуренции 2.1.Спрос и предложение на рынке сельскохозяйственной продукции Факторы, которые определяют спрос на продукцию сельского хозяйства, почти совпадают с факторами на другие различные товары. Но степень их важности и значимости более специфичны. Можем перечислить следующие факторы: 1. Наличие товаров-заменителей. Чем больше продуктов на рынке, которые призваны удовлетворять равнозначную потребность, тем больше у покупателя есть возможностей отказаться от покупки некоторого определенного товара, цена на который повысилась и тем больше спрос на данный товар. Приведем пример, спрос на хлеб относительно неэластичен. Но в это же время на отдельный сорт хлеба спрос является довольно эластичным, потому что с повышением цены, например, на хлеб фирмы «Березовский хлебозавод» покупатель может перейти на пшеничный хлеб другой фирмы. К примеру, сливочное масло и маргарин "Домашнее" на сегодняшний день конкурируют на рынке продовольствия. При увеличении цены на один их этих товаров, возникает спрос на другой товар, который покупатели расценивают как товар-заменитель. Товары, которые потребляются в паре (сахар и чай, сливки и кофе и так далее), являются взаимодополняющими(комплементарными). Поэтому спрос на них считается комплексным. При увеличении спроса на один из этих товаров, спрос увеличивается и на другой. 2. Фактор времени. Обычно спрос на продукт тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений. Одной из причин этого правила является то, что многие потребители - это «люди-привычки». С увеличением цены на продукт нам нужно время для того, чтобы мы могли найти и проверить другие продукты до того момента, пока мы не убедимся ,что они вполне могут заменить тот продукт ,который мы употребляли до этого. Если цена свинины повысится на 5%,то потребители, вполне возможно, не сразу решат сократить свои покупки. Но все-таки со временем они могут изменить свои предпочтения и делать выбор в пользу рыбы или курицы. Другое объяснение этого правила связано с долговечностью продукта. Согласно исследованиям, "краткосрочный" спрос на бензин менее эластичен (0,3), чем "долгосрочный" спрос (0,8).Из-за чего же это происходит? Это происходит из-за того, что в долгосрочном плане большие автомобили, которые расходуют много топлива изнашиваются и при повышении цен на бензин, они заменяются более маленькими по размеру и экономичными машинами. В прикладном исследовании, которое прошло совсем недавно, посвященном системе пригородного железнодорожного сообщения города Филадельфии, говорится, что "долгосрочная" эластичность спроса на железнодорожные билеты почти в 3 раза превышает его "краткосрочную" эластичность. Если быть точнее, то краткосрочная реакция пассажиров (которая определяется именно в момент изменения целы билета) неэластична и равна 0,7.А вот долгосрочная реакция (которая определяется за четырехлетний период) эластична и равна 1,85. Более высокую долгосрочную эластичность они объясняют тем, что из-за наличия достаточно большого количества времени пассажиры железнодорожного транспорта имеют возможность принять некоторые решения, например, по покупки автомобиля или смены работы или дома. В любом случае, такая различная эластичность привела автора к мысли о том, что система пригородного сообщения, которая обслуживает около 100 тыс. пассажиров, могла бы быстро увеличить ежедневную выручку на 8 тыс. дол., при повышении цены билета на 0,25 дол., или примерно на 9%. Почему? Потому что краткосрочный спрос неэластичен. Но в долгосрочной перспективе те же 9% роста цены могут привести к тому, что произойдет уменьшение общей выручки более чем на 19 тыс. дол. в день, потому что спрос эластичен. Отсюда следует вывод, что повышение цены, которое выгодно в краткосрочном аспекте, может вызвать финансовые затруднения в долгосрочной перспективе [6,с.294]. 3. Размеры дохода покупателей. Цены на товары могут не меняться, но будет изменяться платёжеспособность покупателей. При более высокой цене на товар, спрос на него является более эластичным. 4. Качество товара. При более высоком качестве, спрос на него является менее эластичным. 5. Предметы роскоши и предметы первой необходимости. Обычно на предметы первой необходимости спрос является неэластичным, а вот на предметы роскоши он является обычно эластичным. Электроэнергия и хлеб для многих являются предметами первой необходимости, без них просто многие не смогут «протянуть». Если повысятся цены на эти продукты ,то это не приведет к существенному сокращению потребления этих продуктов. Приведу еще один пример: если у вас вдруг резко обострился аппендицит, то вы точно не откажитесь от операции, даже если цены на медицинское обслуживание резко поднялись. Но с другой стороны, к примеру, роскошный автомобиль или изумрудное ожерелье являются предметами роскоши и, если вдруг цены на них резко поднимутся, то вы можете совсем отказаться от их покупки. Таким образом вы не столкнётесь с большими неудобствами. А вот спрос, допустим, на соль является совсем неэластичным по некоторым причинам. Во-первых, это предмет первой необходимости, так как вкус несолёной пищи оставляет желать лучшего. Во-вторых, заменителей соли довольно мало. И, наконец, третьих, соль не такая дорогая, поэтому даже при возрастании цены на нее, многие могут себе позволить ее. 6. Удельный вес стоимости товара в бюджете потребителя. Чем больше места занимает товар в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше эластичность спроса на него. 5%-ный рост цен на ручки или жевательную резинку составит всего несколько рублей и вызовет минимальную реакцию в плане изменения количества спрашиваемой продукции. В это же время 5%-ный рост цен на автомобили или квартиры будет составлять, допустим, 70 тыс. рублей или 700 тыс. рублей, соответственно. Такого рода повышения цен составят довольно существенную долю годового дохода многих семей, поэтому, ожидаемо, что спрос на данную продукцию значительно уменьшится. Каждый из этих факторов в различной степени влияет на эластичность спроса. Степень реакции спроса на эти факторы поддается количественному измерению с помощью коэффициента эластичности спроса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Высшая математика, 16 страниц
220 руб.
Ответы на вопросы, Документоведение и архивоведение, 8 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 39 страниц
200 руб.
Реферат, Социология, 17 страниц
110 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 90 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg