Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Проблема потребительского выбора и способы максимизации полезности

onokhova.1998 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
Дата защиты-2017 год,оценка-5
Введение

В современном состоянии потребительский выбор обуславливается не одними предпочтениями индивида, а еще и экономическими факторами: цена блага, доход потребителя, ограничивающие способность приобретать блага. Бюджет информирует об объеме денежных средств доступных для израсходования в определенный промежуток времени. Этот объем называется доходом потребителя. Доход и покупательная способность денежных средств выражают бюджетное ограничение, указывающее на то, что совокупный расход должен равняться доходу. Потребности - это общее число желаний, запросов, нужд потребителей для снабжения их жизнедеятельности, воспитания личности всех людей, развивания семьи, организаций, и общества в целом.
Содержание

1. Модель поведения потребителя и проблема потребительского выбора 1.1. Условия равновесия потребителя: кардиналистский подход Потребительский выбор — решение покупателя о приобретении или другого способа потребления какого-либо блага (товара или услуги). Главным в теории потребительского выбора является концепция предельной полезности. Как полагают западные экономисты, от полезности одного или другого товара (услуги) для покупателя заключается потребительское поведение на рынке товаров (услуг). Потребительское поведение — процесс становления спроса покупателей на различные блага. Потребительское поведение всех покупателей образует общий спрос, определяет объем производства благ и их предложение на рынках.[1, с. 231-232] 1.2. Условия равновесия потребителя: ординалистский подход Порядковая (ординалистская) - индивидуальная полезность, или удовольствие, получаемая потребителем из используемого им товара, определенная по порядковой шкале. Ординалистская концепция полезности представляет собой альтернативу кардиналистской концепции полезности. Ординалистскую теорию полезности высказали британский статистик и экономист Ф. Эджуорт, американский статистик и экономист И. Фишер, итало-швейцарский экономист и социолог В. Парето. После работ Р. Аллена и Дж. Хикса в 30-х гг. XX в. данный подход получил законченный вид и на сегодняшний день сохраняется самым распространенным. [2, с. 125] 2. Проблема потребительского выбора 2.1. Факторы потребительского выбора Иногда когда в объективное представление человека о полезности продукта начинают вмешиваться иные факторы, такие, как например психологические факторы, связанные с личной жизнью человека (семья, работа и пр.), кризисы, а так же ряд других неэкономических факторов, линия потребительского поведения человека в существенной степени может меняться и искажаться. Оно становится иррациональным, что в достаточной степени усложняет работу как экономистам так и производителям товаров. То есть помимо субъективных факторов могут выступать ещё и объективные, а также факторы «первой необходимости» которые человек ставит превыше своих субъективных потребностей. 2.2. Особенности поведения потребителей в современных условиях Современный потребитель стал более избирательным в процесс выбора услуг и товаров, более чутко реагирует на качество и ассортимент продукции, тщательнее оценивает и изучает используемые товары. Поэтому в этом пункте будут рассмотрены особенности поведения потребителей в современных условиях.
Список литературы

1. Гукасьян Г. М.. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. - СПб.: Питер,2010. – 512 с. 2. Ну?еев Р.М. Курс микроэкономики. учебник для вузов. "Норма". 2006 год. - 572 с. 3. Максимова В.Ф. Микроэкономика - изд.центр ЕАОИ, Москва, 2008 – 204 с. ...
Отрывок из работы

Внушительную часть затрат на покупку продовольственных товаров в бюджете семьей располагают следующие государства Европы: Казахстан - 42,2%, Молдова - 43,8% , Украина - 56,5% при среднем показателе по Европе - 22,9%.[7] Из этого следует, что потребление продовольственных товаров домохозяйствами в приведенных государствах говорит о затруднениях в сфере экономики. В Украине высокое значение данного показателя определено положением в сфере политики – война санкций с Российской Федерацией, боевые операции в государстве и неустойчивая ситуация в политике послужили причиной тому, что жителям необходимо отказываться от многих вещей в пользу продуктов питания, другими словами – в пользу товаров первой необходимости, без которых жизнь человека попросту невозможна. Индексы потребления продовольственных товаров с процентом выше 50 имеют свойственны государствам, в которых, как и в Украине, материальное благополучие жителей государства ниже среднего: у населения нет возможности оплатить себе медицинские услуги или обучение, досуговые развлечения – этими вещами необходимо пожертвовать для того, чтобы удовлетворить первостепенные биологические потребности в виде еды. [8, с.270] С другой стороны, в структуре потребления домохозяйств главный по части расходов на продовольственные товары – Люксембург имеет 8,7%, а это на 0,1% меньше индекса прошлого года. Затем идут Нидерланды - 10% и Великобритания - 11%. Меньше 12% на еду тратят также семьи норвежцев и швейцарцев. [7] Подобные значения объясняются стабильной политической обстановкой в данных странах и высоким уровнем жизни. Не меньше интересны статистические данные на потребление алкоголя и табака. В Российской Федерации, как говорилось выше, на алкоголь и табак, среднестатистические семьи выделяют 2,8% семейных сбережений, когда как в отдельных государствах Европы такое значение больше даже при более низком уровне ВВП надушу населения. Например, в Румынии процент этих товаров составил 7,7 при ВВП на душу населения –19700 долларов. Сравнительно большим значением в сравнении с Россией располагают такие страны как Турция –4,2% и Сербия –4,7%. Наиболее меньший процент имеет Молдова –1,3%. [7] Вероятно, данные отличия можно объяснить и различием в стоимости на алкоголь и табак. Следовательно, заключение о том, что государство с наиболее большим значением затрат на алкоголь и табак у домохозяйств в структуре их потребления представляется и наиболее употребляющей алкоголь страной, не является допустимым.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
150 руб.
Дипломная работа, Экономика, 38 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 85 страниц
520 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg