Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Проблема потребительского выбора и способы максимизации полезности

onokhova.1998 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
Дата защиты-2017 год,оценка-5
Введение

В современном состоянии потребительский выбор обуславливается не одними предпочтениями индивида, а еще и экономическими факторами: цена блага, доход потребителя, ограничивающие способность приобретать блага. Бюджет информирует об объеме денежных средств доступных для израсходования в определенный промежуток времени. Этот объем называется доходом потребителя. Доход и покупательная способность денежных средств выражают бюджетное ограничение, указывающее на то, что совокупный расход должен равняться доходу. Потребности - это общее число желаний, запросов, нужд потребителей для снабжения их жизнедеятельности, воспитания личности всех людей, развивания семьи, организаций, и общества в целом.
Содержание

1. Модель поведения потребителя и проблема потребительского выбора 1.1. Условия равновесия потребителя: кардиналистский подход Потребительский выбор — решение покупателя о приобретении или другого способа потребления какого-либо блага (товара или услуги). Главным в теории потребительского выбора является концепция предельной полезности. Как полагают западные экономисты, от полезности одного или другого товара (услуги) для покупателя заключается потребительское поведение на рынке товаров (услуг). Потребительское поведение — процесс становления спроса покупателей на различные блага. Потребительское поведение всех покупателей образует общий спрос, определяет объем производства благ и их предложение на рынках.[1, с. 231-232] 1.2. Условия равновесия потребителя: ординалистский подход Порядковая (ординалистская) - индивидуальная полезность, или удовольствие, получаемая потребителем из используемого им товара, определенная по порядковой шкале. Ординалистская концепция полезности представляет собой альтернативу кардиналистской концепции полезности. Ординалистскую теорию полезности высказали британский статистик и экономист Ф. Эджуорт, американский статистик и экономист И. Фишер, итало-швейцарский экономист и социолог В. Парето. После работ Р. Аллена и Дж. Хикса в 30-х гг. XX в. данный подход получил законченный вид и на сегодняшний день сохраняется самым распространенным. [2, с. 125] 2. Проблема потребительского выбора 2.1. Факторы потребительского выбора Иногда когда в объективное представление человека о полезности продукта начинают вмешиваться иные факторы, такие, как например психологические факторы, связанные с личной жизнью человека (семья, работа и пр.), кризисы, а так же ряд других неэкономических факторов, линия потребительского поведения человека в существенной степени может меняться и искажаться. Оно становится иррациональным, что в достаточной степени усложняет работу как экономистам так и производителям товаров. То есть помимо субъективных факторов могут выступать ещё и объективные, а также факторы «первой необходимости» которые человек ставит превыше своих субъективных потребностей. 2.2. Особенности поведения потребителей в современных условиях Современный потребитель стал более избирательным в процесс выбора услуг и товаров, более чутко реагирует на качество и ассортимент продукции, тщательнее оценивает и изучает используемые товары. Поэтому в этом пункте будут рассмотрены особенности поведения потребителей в современных условиях.
Список литературы

1. Гукасьян Г. М.. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. - СПб.: Питер,2010. – 512 с. 2. Ну?еев Р.М. Курс микроэкономики. учебник для вузов. "Норма". 2006 год. - 572 с. 3. Максимова В.Ф. Микроэкономика - изд.центр ЕАОИ, Москва, 2008 – 204 с. ...
Отрывок из работы

Внушительную часть затрат на покупку продовольственных товаров в бюджете семьей располагают следующие государства Европы: Казахстан - 42,2%, Молдова - 43,8% , Украина - 56,5% при среднем показателе по Европе - 22,9%.[7] Из этого следует, что потребление продовольственных товаров домохозяйствами в приведенных государствах говорит о затруднениях в сфере экономики. В Украине высокое значение данного показателя определено положением в сфере политики – война санкций с Российской Федерацией, боевые операции в государстве и неустойчивая ситуация в политике послужили причиной тому, что жителям необходимо отказываться от многих вещей в пользу продуктов питания, другими словами – в пользу товаров первой необходимости, без которых жизнь человека попросту невозможна. Индексы потребления продовольственных товаров с процентом выше 50 имеют свойственны государствам, в которых, как и в Украине, материальное благополучие жителей государства ниже среднего: у населения нет возможности оплатить себе медицинские услуги или обучение, досуговые развлечения – этими вещами необходимо пожертвовать для того, чтобы удовлетворить первостепенные биологические потребности в виде еды. [8, с.270] С другой стороны, в структуре потребления домохозяйств главный по части расходов на продовольственные товары – Люксембург имеет 8,7%, а это на 0,1% меньше индекса прошлого года. Затем идут Нидерланды - 10% и Великобритания - 11%. Меньше 12% на еду тратят также семьи норвежцев и швейцарцев. [7] Подобные значения объясняются стабильной политической обстановкой в данных странах и высоким уровнем жизни. Не меньше интересны статистические данные на потребление алкоголя и табака. В Российской Федерации, как говорилось выше, на алкоголь и табак, среднестатистические семьи выделяют 2,8% семейных сбережений, когда как в отдельных государствах Европы такое значение больше даже при более низком уровне ВВП надушу населения. Например, в Румынии процент этих товаров составил 7,7 при ВВП на душу населения –19700 долларов. Сравнительно большим значением в сравнении с Россией располагают такие страны как Турция –4,2% и Сербия –4,7%. Наиболее меньший процент имеет Молдова –1,3%. [7] Вероятно, данные отличия можно объяснить и различием в стоимости на алкоголь и табак. Следовательно, заключение о том, что государство с наиболее большим значением затрат на алкоголь и табак у домохозяйств в структуре их потребления представляется и наиболее употребляющей алкоголь страной, не является допустимым.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационная безопасность, 70 страниц
2222 руб.
Реферат, История, 13 страниц
50 руб.
Курсовая работа, История, 22 страницы
300 руб.
Презентация, Биология, 16 страниц
100 руб.
Контрольная работа, Медицина, 10 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg