Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ЗАВИСИМОСТЬ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

l_not 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
Целью дипломной работы являлось исследование зависимости самооценки детей младшего школьного возраста. Задачи, поставленные в начале работы, были выполнены. Решение поставленных задач осуществлено с использованием следующих методов: системного, общенаучного и статистического подходов, анализа и синтеза.
Введение

Актуальность темы исследования. В современном динамичном и постоянно меняющемся мире возникает необходимость изучения влияния семейного института на становления личности ребёнка, а именно на развитие его самооценки. Самооценка ребёнка начинает формироваться в семье. Семья для ребенка является главным институтом, в котором развивается его регуляторная функция. Формирование самооценки является важной частью в развитии личности ребенка. Образование личности заключается, прежде всего, в развитии самооценки. Проблемы развития самооценки обсуждаются в работах (Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной). По мнению ведущих психологов на развитие самооценка оказывает огромное влияние общество. А первое общество для ребёнка это его семья, в которой он рос и воспитывался. Особую актуальность данная проблема приобретает в младшем школьном возрасте так как, во-первых, именно в этот период происходит самоопределение ребёнка, а во-вторых, как показывает психолого-педагогическая практика, в данном возрасте наблюдается снижение самооценки школьника. Отечественные психологи, рассматривая самооценку, в первую очередь подчеркивают важность деятельности человека. По А.Н. Леонтьеву самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она выступает у индивида, как мотив и побуждает его соответствовать уровню ожиданий и требований окружающих и уровню собственных притязаний. В свете вышесказанного, тема зависимость самооценки детей младшего школьного возраста от стилей семейного воспитания является актуальной. Степень изученности темы исследования. Данная тема является достаточно широко изученной. Изучаемые вопросы раскрыты в работах следующих авторов: Бороздина Л.В. «Что такое самооценка?»; Леонтьев А.Н. «Проблемы развития психики»; Липкина А.И. «Самооценка школьника»; Столин В.В. «Самосознание личности»; Чеснокова И.И. «Проблемы самосознания в психологии».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Проблема самооценки в отечественной и зарубежной психологии………..……………………………………………………………….61.2 Специфика и пути формирования самооценки младших школьников………………………………………………………………………14 1.3 Значение стилей семейного воспитания на развитие ребёнка……………………………………………………………………………23 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 2.1 Организация методов исследования………………………………….....40 2.2 Методы и методики исследования………………………………………..41 2.3 Экспериментальное исследование………………………………………..46 2.4 Анализ результатов исследования…………………………………….58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………..62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….................................................................................64 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………68
Список литературы

1.Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М., УЧПЕДГИЗ, 1960. 2.Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитания. М., Прогресс, 1986. 3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение, 1968. 4.Божович Л.И. О некоторых проблемах и методах изучения личности школьника // Вопросы психологии личности школьника. М., Просвещение, 1968. 5.Волокитина М.Н. Очерки психологии младших школьников. М., АПН РСФСР, 1954. 6.Вопросы общей детской психологии. / под ред. Б.Г. Ананьева, М., 1954. 7.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., Педагогика, 1991. 8.Выготский Л.С. Проблемы обучения и умственного развития // Избранные исследования. М., 1956 г. 9.Горбачева В.А. К вопросу формирования оценки и самооценки у детей. АПН РСФСР, 1952, №18 10.Добрынин С.Я. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии, 1984, №4. 11.Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977. 12.Захарова А.В., Андрушенко Т.Ю. Исследования самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии, 1980, №4. 13.Ковалев А.Г. Психология личности. М., Просвещение, 1969. 14.Кон И.С. Открытие Я. М, Политиздат, 1978. 15.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971. 16.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 17.Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах психологического исследования школьников. Советская педагогика, 1968, №7. 18.Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975. 19.Липкина А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 1971. 20.Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976. 21.Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М., 1968. 22.Матюхина М.В. Психология младшего школьника. М., Просвещение, 1970.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Проблема самооценки в отечественной и зарубежной психологии Самооценка - это одна из научных областей, интерес которой не ослабевает на протяжении многих лет. Исследованием проблемы её формирования и развития занимались многие ученые. В психологии, основателем изучения проблемы самооценки человека считается Уильям Джеймс, в его понимании самооценка является эмоциональным компонентом. В настоящее время можно выделить три подхода к тому, чем является самооценка и как она представлена в самосознании индивида: самооценка является частью концепции "Я", т.е. как "эмоционально-ценностное" отношение к себе; самооценка понимается как когнитивная схема, которая обобщает прошлый опыт личности и организует, структурирует новую информацию субъекта о себе; самооценка - это наличие критической позиции индивида по отношению к тому, чем он обладает, оценка его с точки зрения определенной системы ценностей. Так, общие вопросы формирования и развития самооценки исследовали: Г. Айзенк, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, У. Джеймс, А.Н. Леонтьев, Л. Колберг, А. Маслоу, Р. Роджерс, С.Л. Рубинштейн, М.Н. Скаткин, Э. Эриксон.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Бизнес-план, Реклама и PR, 38 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Логистика, 44 страницы
260 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 93 страницы
790 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 28 страниц
339 руб.
Презентация, Экономический анализ, 14 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Медицина, 31 страница
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg