Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности развития внимания ребенка

l_not 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
Развитие внимания непосредственно зависит от позиции взрослого в общении с малышом, а также от того, как он организует деятельность ребенка. В.А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребенка - это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или в клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник». В младенчестве присутствие взрослого, совместные действия с ним могут поддержать внимание малыша на предмете, к которому он потерял интерес.
Введение

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного внимания в дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания. Ребенок должен уметь действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Цель моей работы – рассмотреть психологические особенности развития внимания ребенка. Задачи: 1. Рассмотреть понятие о внимании. 2. Определить виды внимания, этапы его развития. 3. Рассмотреть психологические особенности развития внимания ребенка на разных возрастных этапах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Определение внимания 4 2 Виды внимания, этапы его развития 7 3 Особенности развития внимания в младенчестве 9 4 Особенности развития внимания в раннем детстве 11 5 Особенности развития внимания в дошкольном возрасте 13 Заключение 15 Литература 17
Список литературы

1. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1987. 2. Мышление: процесс, деятельность, общение /Под.оед.А.В.Брушлинской - М., 1982. 3. Страунинг А. Методы активизации творческого мышления. // Дошкольное воспитание, -1997.-№ 1. Дубровинская Н.В. Некоторые характеристики внимания в онтогенезе // Психологический журнал. - 1991. - Т. 3. - №5. - С. 54-65. Гальперин П. Я., Кобыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., МГУ, 1974 Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: «Академика», 1999. – 160 с
Отрывок из работы

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ Внимание – это направленность психики на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики, предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности. Под вниманием понимается выполнение. В своей элементарной форме внимание выступает как направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других. Таким образом, этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности как внешней, так и внутренней, а его продуктом - ее качественное ориентировочный рефлекс «что такое?», выполняя биологическую защитную функцию. Так, человек выделяет раздражитель и определяет его положительное или отрицательное значение. Внимание разделяют по наличию цели быть внимательным и применению волевых усилий для его поддержания. Данная классификация включает непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Непроизвольное вызывается особенностями раздражителя, деятельностью с объектом, связано с интересами, потребностями, склонностями человека. Произвольное внимание предполагает сознательно поставленную цель «быть внимательным» и использование волевых усилий для его поддержания, например, ребенок противостоит отвлечениям, продолжая готовить домашнее задание. Послепроизвольное внимание наблюдается тогда, когда цель деятельности перемещается с результата на процесс выполнения, а необходимость в волевых усилиях для сохранения внимания отпадает.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 32 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 42 страницы
250 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 72 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
210 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 89 страниц
590 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg