Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) НУЖД ( НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА)

l_not 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
Система государственного заказа в Российской Федерации является одной из самых развитых и эффективных систем обеспечения нужд государства во всем мире как с точки зрения нормативно-правового регулирования, так и с точки зрения его практического применения в работе системы [2]. Нельзя не отметить, что система государственного заказа в России продолжает развиваться и совершенствоваться.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена важной ролью муниципального заказа в Российской Федерации, выполняющего не только задачи по обеспечению муниципальных нужд, но и обеспечивающего социально-экономическое развитие муниципального образования. Вопрос сокращения издержек муниципальных образований весьма актуален для системы муниципального управления. Одним из эффективных способов снижения издержек является проведение конкурсных закупок сырья, товаров и услуг. Конкурсный принцип поставок позволяет производить закупки по оптимальным рыночным ценам при условии наличия конкуренции на рынки данного товара или услуги. Проблема формирования эффективной системы муниципальных закупок стала особенно актуальной в связи с устойчивой тенденцией роста объема расходов на муниципальные закупки, увеличения их доли в муниципальном бюджете. Система муниципальных заказов, закупок продукции, работ и услуг для муниципальных нужд является важным фактором влияния муниципального образования на муниципальную экономику. В настоящее время в системе муниципального заказа в России выделяется ряд проблемных моментов, требующих тщательной проработки со стороны специалистов: - отсутствие эффективной экономической сферы муниципальных закупок; - несогласованность между органами исполнительной власти разного уровня; - отсутствие механизма определения эффективности муниципальных закупок; - несовершенство технических средств размещения муниципального заказа; - нехватка квалифицированных специалистов; - несогласованность сроков финансирования и сроков проведения тендеров. Отсутствие серьезной юридической проработки понятийного аппарата, а также норм, регулирующих муниципальные закупки, приводит к тому, что современное законодательство в указанной сфере является запутанным и требующим серьезного изучения и доработки. Все недостаточно четко отрегулированные вопросы в сфере муниципальных закупок, так или иначе, приводят к появлению проблем в сфере их финансирования, а точнее - расходования бюджетных средств. Кроме того наличие множества проблем в сфере регулирования и управления муниципальных закупок отразилось на формировании неформального «теневого» института коррупции, препятст¬вующего развитию цивилизованного рынка муниципальных заказов, формированию экономической среды для установления эффективных контрактных отношений между государством - заказчиком и его поставщиками (исполнителями, подрядчиками). При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен, особенно когда подобное происходит в таких чувствительных сферах, как закупки для нужд обороны, закупки лекарств, строительство и реконструкция автомобильных дорог. Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур. Муниципальные закупки должны использоваться, в том числе в качестве инструмента структурными преобразованиями в российской экономике, способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей. Прогнозирование и планирование муниципальных закупок является одним из элементов федеральной контрактной системы. За последние годы система муниципальных закупок получила мощное информационное обеспечение в виде общероссийского официального сайта. Однако централизация закупок на едином сайте не решает множества проблем управления финансовыми ресурсами, в частности, не установлены преграды на пути злоупотреблений заказчиков при формировании начальных цен контрактов и общих условий закупки, ограничивающих конкуренцию. Степень научной разработанности проблемы достаточно велика. Проблема места и роли муниципального заказа в экономической деятельности государства с самого начала реформ являлась предметом дискуссий отечественных ученых и специалистов. Цель исследования - проанализировать практику управления закупками для муниципальных нужд и обозначить направления совершенствования на примере города-курорта Анапа. Объектом исследования является Управление закупок Администрации МО г.-к. Анапа. Предметом исследования выступает организация управления закупками муниципальных нужд. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: - определить понятие и рассмотреть сущность закупок для муниципальных нужд; - изучить нормативно-правовое регулирование организации закупок для муниципальных нужд; - рассмотреть формы и методы управления закупками; - изучить динамику закупок продукции для муниципальных нужд Анапа; - выявить проблемы управления закупками; - разработать направления совершенствования управления закупками. Методы исследования: анализ, логический, сравнительный. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральное, региональное и муниципальное законодательство, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные подзаконные нормативные правовые акты. Теоретической основой работы явились положения, сформулированные в научных исследованиях Авдейкина А.А., Андреевой Л.В., Антонова В.И., Барихина А.Б., Белова В.Е., Белых В.С., Беляева О.А., Батоева Г.И., Бункина М.К., Вилкина А.С., Гатаулина Л.Ф., Калмыкова Ю.П., Киселева О.В., Ковалева И.Н., Козина М.Н., Красильникова Е.В., Маркелова К.Б., Мельникова В.В., Осокина А.С., Сатюкова А.А., Сухадольского Г.А., Тычинского И.Ф., Юнусова П.С., Яковлева А.А. и других. Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и интеграции имеющихся знаний и современных теоретических представлений о механизме управления закупками продукции для муниципальных нужд. Практическая значимость полученного в ходе проведенного исследования заключается в разработке конкретных предложений по совершенствованию управления закупками продукции для муниципальных нужд. Поставленные цель и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования системы закупок для муниципальных нужд. Понятие и сущность закупок для муниципальных нужд. Во второй главе дан анализ системы управления закупками для муниципальных нужд на примере управления закупок Администрации МО г.-к. Анапа. В заключении подведены основные итоги исследования. Исследование включает цифровой материал за 3 года, который сведен в таблицы и проанализирован. Апробация результатов исследования была осуществлена в рамках Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Студент и научно-технический прогресс» 8-9 апреля 2016 года. Результаты исследования выпускной квалификационной работы нашли свое отражение в сборнике научных трудов данной конференции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД………………………………...7 1.1. Понятие и сущность закупок для муниципальных нужд………………….7 1.2. Нормативно-правовое регулирование организации закупок для муниципальных нужд……………………………………………………………14 1.3.Организация и управление закупками в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ и №222-ФЗ………………………………………………….19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПОК МО г.- к. Анапа......................................................................................................33 2.1.Краткая характеристика Управления закупками Администрации муниципального образования город-курорт Анапа...........................................33 2.2.Анализ деятельности управления закупок для муниципальных нужд МО г.- к. Анапа.............................................................................................................39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..68
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая (по состоянию на 1 апреля 2013 года). - Новосибирск: Норматика, 2013. - 480 с. 2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2013). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 3. О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 4. О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме: Письмо Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития РФ от 27, 29 июля 2010 г. № № АЦ/24051, 13369-АП/Д22 // Администратор образования. - 2010 г. - № 19. - С. 27. 5. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (в ред. от 01.07.2013). 6. О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: письмо Минэкономразвития России от 16.02.2006 № Д07-291 П. 5 // СПС Консультант Плюс. Электронный ресурс. - Режим доступа: www.consultant(ru) 7. О ратификации Соглашения о государственных (муниципальных) закупках: федер. закон от 11.07.2011 г. № 176-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 29. Ст. 4267. 8. О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг: проект федерального закона № 68702-6 (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.06.2012) // СПС Консультант Плюс. Электронный ресурс. - Режим доступа: www.consultant(ru) 9. Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития РФ от 17 апреля 2013 г. № 211. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 10. Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 11. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// Российская газета. 2013. 12 апреля. Федеральный выпуск № 656. Учебники, монографии, статьи: 12. Арбитраж // Аукционный вестник. 2012. № 120. С. 3 13. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. - М.: Книжный мир, 2012. С. 48. 14. Белицын В. Н. О проекте Федерального закона «О федеральной контрактной системе» / В. Н. Белицын // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2012. - № 2. - С. 103-108. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. 15. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. - М.: Проспект, 2012. С. 39 16. Беляева О.А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. - М.: Юриспруденция, 2014. С. 84 17. Бочкова С. С. Правовые требования к государственному контракту в сфере изменений законодательства о государственных закупках / С. С. Бочкова // Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. Серия «Социально-экономические науки». - 2014. - № 52. - С. 120-132. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. 18. Бункина, М.К. Национальная экономика: Учебник для вузов / М.К. Бункина. - М.: Палеотип, 2015. - 488 с. 19. Быстрова Ю. В. Профилактические меры борьбы с коммерческим подкупом при проведении государственных закупок / Ю. В. Быстрова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2015. - № 6. С. - 326-329. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. 20. Верхов М. Заказчики станут ближе к субъектам малого и среднего предпринимательства / М. Верхов // Экономика и жизнь. - 2013. - № 46. - С. 8. 21. Гатаулина Л.Ф. Правовое регулирование организации и проведения торгов. - Саратов: Саратовская государственная академия права, 2014. С. 22 22. Голышева В. Г. От закона к закону или некоторые замечания, касающиеся развития российского законодательства о закупках для государственных нужд (от XIX века до наших дней) / В. Г. Голышева // Вестник МГОУ. Серия «Юриспруденция». - 2013. - № 2. - С. 5-11. 23. Гук Д. В. Проблемные аспекты борьбы со взяточничеством в сфере госзакупок / Д. В. Гук // Юридическая наука. - 2013. - № 1. - С. 46-50. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. 24. Доронин С. Н. Госзакупки: законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления / С. Н. Доронин, Н. А. Рыхтикова, А. О. Васильев. - Москва: Инфра-М, 2013. - 232 с. 25. Звонова Е. А. Финансирование государственных закупок / Е. А. Звонова. - Москва: Инфра-М, 2013. - 516 с. 26. Иванова О. В. Государственные закупки: развитие понятийного аппарата / О. В. Иванова // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2015. - № 3. - С. 40-43. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. 27. Калинин С. В. Исторические предпосылки и современное состояние правового регулирования института государственных и муниципальных закупок в России / С. В. Калинин // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2015. - № 1. - С. 349-353. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. 28. Калинин С. В. Особенности злоупотреблений со стороны заказчика и участников заказа в сфере государственных и муниципальных закупок / С. В. Калинин // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2015. - № 3. - С. 275-280. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. 29. Калинин С. В. Правовые основы системы государственных и муниципальных закупок в современной России / С. В. Калинин // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2015. - № 19. - С. 116-120. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. 30. Канунникова К. А. Концепция размещения государственного заказа в России: исторические вехи и современная действительность / К. А. Канунникова // Вестник Новосибирского гуманитарного университета. Серия «Право». - 2014. - Т. 8, вып. 1. - С. 84-92. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 1.1. Понятие и сущность закупок для муниципальных нужд. Система государственных закупок - это комплексная система обеспечения государственных (муниципальных) нужд в товарах, услугах и работах как отдельно взятого государственного (муниципального) учреждения, так и нужд государства в целом [3]. В Российской Федерации к вопросам, связанным с государственными и муниципальными закупками, в настоящее время приковано огромное, можно сказать беспрецедентное внимание. Такую ситуацию можно объяснить тем, что введение Федерального закона № 44 (ФЗ-44) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» завершает эпоху действующего до 31 декабря 2013 года Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что, непременно, вызывает огромное количество дискуссий по этому поводу. Мировая практика показывает, что муниципальные заказы являются мощным фактором, влияющим на уровень развития экономики любой страны, независимо от степени участия государства в рыночных отношениях. В развитых странах муниципальные заказы широко используются как один из основных инструментов регулирования продовольственного рынка, элементов системы поддержки экономической и социальной стабильности, обеспечения поступательного роста экономики. Закупками товаров, работ, услуг довольно часто именуют размещение государственных и муниципальных заказов. Использование такой терминологии предполагает покупку или приобретение товаров, работ, услуг за счет местных бюджетных и внебюджетных источников финансирования независимо от того, кто их осуществляет главные распорядители или получатели местных бюджетных средств. Согласно Федеральному закону от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (1) закупка - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg