Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Взаимосвязь скоростно-силовой подготовки при выполнении технических приемов в баскетболе

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
1. Математическая обработка результатов физической подготовленности в тестах скоростно-силовой направленности показала, что испытуемые нами баскетболисты имеющие 2-3 разряд по этим показателям компактна, где коэффициент вариации не превышает 20 процентного уровня по всем предложенным тестам.
Введение

Актуальность. Сложный характер игровой деятельности баскетболистов обуславливает широкое разнообразие используемых движений, которые баскетболисту чаще всего приходится выполнять с максимально возможной, скоростью (А.Я. Гомельский, 1997). В настоящее время продолжается научный поиск новых эффективных методов и средств проведения тренировочного процесса по отдельным видам подготовки. Важнейшими из них и определяющими успешное выступление на соревнованиях, являются физическая и техническая подготовка (Дукальская А.В.,Титарь В.А.). Проблема спортивной подготовки детей и подростков является актуальной, т.к. на многие ее аспекты оказывают влияние такие существенные факторы, как возраст занимающихся, особенности растущего организма и т.д. Поэтому разработке и научному обоснованию различных методов спортивной тренировки детей и подростков всегда придавалось и придается особое значение как в теории, так и в практике физической культуры и спорта (В.А. Ашмарин, 1976; В.К. Бальсевич, 1993; А.А. Виру, 1984; А.А. Гужаловский, 1984; Л.С. Дворкин, Н.И. Младинов, 1992). В связи с этим представляет определенный интерес изучение вопроса о влиянии скоростно-силовой подготовки баскетболистов на уровень овладения техникой игры. Теоретическое обоснование развития специальных физических качеств и формирования умений и навыков в работе с юными баскетболистами проведено специалистами на высоком уровне и отображено в специальной научно-методической литературе (Фомин Е.В., Трофимов В.К., Чернов С.С, Травин Ю.Г.и др.). Однако отсутствуют данные о способности юных баскетболистов реализовывать физический потенциал при выполнении упражнений по технике. Рабочая гипотеза. Гипотезой наших исследований явилось предположение о том, что уровень развития скоростно-силовых качеств баскетболистов существенно влияет на отдельные технические приемы игры в нападении. Целью работы явилось повышение уровня физической подготовленности, в частности скоростно-силовых качеств, баскетболистов 2-3 разрядов. Объект исследований. Объектом исследований нашей работы явился тренировочный процесс группы ДЮСШ по баскетболу. Предмет исследований. В работе изучалась воздействие скоростно-силовой подготовленности на эффективность игры в нападении в группе баскетболистов 15-16 лет. Новизна исследований. Представляет определенную новизну проведенные нами изыскания о влиянии годичного тренировочного процесса на изменение уровня скоростно-силовой подготовленности и эффективности техники нападения у юных баскетболистов. Практическая значимость. Практическая значимость работы заключается в получении объективной информации о подготовленности баскетболистов 15 - 16 лет, которая может использоваться, для организации комплексного контроля учащихся при игре в нападении. Структура работы. Работа отпечатана на 40страницах компьютерного текста, состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, приложения. Список литературы включает 45 первоисточников отечественных авторов. Работа иллюстрирована 2 таблицами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................... 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................5 1.1. Проявление скоростно-силовых качеств в баскетболе...........................5 1.2. Развитие быстроты............................................................................................ 12 1.3. Развитие силы.......................................................................................... 14 1.4.Техническая и тактическая характеристика баскетбола.........................15 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ .................................................................................................... 22 2.1. Задачи исследования………………………………………………..22 2.2. Методы исследования.........................................................................22 2.3. Организация исследования................................................................25 ГЛАВА III. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.............. 27 ВЫВОДЫ ............................................................................................................ 30 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ............................................................... 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................ 33
Список литературы

1. Ашмарин В.А. Методология педагогических исследований в физическом воспитании //Теория и практика физической культуры. - 1976. - №11. - С. 64-66. 2. Бальсевич В.К. Конверсия технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех //Теория и практика физической культуры. - 1993. - №4. - С. 21-22. Броски по кольцу : Мастера советуют.//Физкультура в школе - 1990. -№7 - с.15-17. 3. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. ЮМ. Портнова. М.: Физкультура и Спорт, 1997.-480с. 4. Банников A.M., Силкин В.А., Костюков В.В. Студенческий баскетбол /планирование, организация и проведение тренировочного процесса/. Учебно-методическое пособие. Краснодар: КГАФК. - 2000. - 44 с. 5. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол. Мн.: Полымя, 1986.-127с. 6. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе.-1 990.-№6,7- с.17-18. 7. Борчуков И.С. Физическая культура. Методика практического обучения.- М.: КНОРУС, 2014. 8. Виру А.А. Физические основы оздоровительного эффекта физической тренировки //Теория и практика физической культуры. - 1984. №9. С.16-19. 9. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. - М.: Агентство «ФАИР», 1997. - 224 с. 10. Гужаловский А.А. Проблема "критических" периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания. Очерки по теории физической культуры: Труды учен.соц.стран / под ред. Л.П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1984.-С. 211-224. 11.Факторная структура скоростных показателей, отражающих 11. Данилов В.А., Анискина С.Н. специфику передвижений и выполнение приемов юными баскетболистами // Теория и практика физической культуры. - 1995. -№3. -С. 6-8. 12. Данченко П.И. Баскетбол юным. Ташкент: Медицина, 1989. 112с. 13. Дворкин Л. С, Младинов Н.И. Силовая подготовка юных атлетов. – Екатеринбург: изд-во Уральского гос.ун-та, 1992. -80 с. 14. Дукальская А.В. Современное представление о развитии физических качеств. - Ростов-на-Дону: РИНХ, 1993.-33 с. 15. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 152с. 16 Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе.-М.: Физкультура и спорт, 1975.-120с. 17. Костюков ВВ., Литвинова СВ., Дубовой А.Е. Влияние занятий баскетболом на уровень физической и технической подготовленности студентов //Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Труды науч-ис.ин-та про блем ФКиС КубГАФК. - Краснодар: КГАФК. -1998.-С. 45-50. 18. Кудимов В.Н., Чуча Ю.И. Физическая подготовленность баскетболистов на этапе спортивного совершенствования // Физическое совершенствование учащейся молодежи и повышение ее работоспособности: Межвуз.сб.науч.тр. / Под общ. ред.проф. Л.Д. Халеевой. - Харьков, 1989. - Вып.П.-С. 53-57. 19.Кудрявцев В.Д. Обоснование выбора тестов скоростно-силового характера для отбора студентов в секции баскетбола и волейбола // Теория и практика физической культуры. - 1986. - №9.-С. 25-27. 20. Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения, - М.: Физкультура и спорт, 1999.-133с. 21. Луничкин В.Г. Методология подготовки олимпийского резерва в баскетболе // Теория и практика физической культуры. - 1991.- №7. - С.52-53. 22. Лысенко В.В., Долгов В.А., Михайлина Т.М., Жиленко В. А. Математическая статистика в физическо - воспитании и спорте. Учебное пособие для студентов институтов физической культуры. - Краснодар, 1995. - 126 с. Практикум по спортивной метрологии: Учебное пособие. - Краснодар: КГАФК, 1997.-179с. 23. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбола: Комплексная подготовка учащихся // Физкультура в школе. -1991. -№12. -С. 27-30. 24. Петелин А.И., Шерстюк А.А. О повышении физической подготовленности юных баскетболистов с помощью специальных упражнений // Тезисы докладов VII Межвуз. Науч.конф. молодых ученых "Актуальные вопросы". - Омск, 1989. - С. 85-86. 25. Портнов Ю.М. с соавт. Особенности проявления показателей быстроты при выполнении некоторых приемов игры в защите у квалифицированных баскетболистов. // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №9. - С. 11-13. 26. Лортнов Ю.М., Портных Ю.И., Лосин Б.Е. Баскетбол: Учеб. для ин-тов физ. культуры / под ред. Ю.М. Портнова. - Изд. 4-е переработ. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 496 с. 27. Портнов Ю.М. Основы управления тренировочно- соревновательными процессами в спортивных играх - М., 1996. - 245 с. Исследование скоростно-силовых возможностей у баскетболистов различной квалификации // Вопросы физического воспитания студентов / ЛГУ. Л., 1984. Вып. 16. - С. 70-75. 28. Преображенский И., Кузнецов А. Новые подходы: Физическая подготовленность баскетболистов // Спорт за рубежом. 1988. №7.-С. 55-57. 29. Теория и методика спортивных игр. Учебник под редакцией Ю.Д. Железняк а Москва: Издательский цент «Академия» 2014 30. Титарь В.А., Трофимов В.К. Физическая подготовка. - В кн.: Волейбол \Ред. Ю.Д.Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-С. 198-216. Совершенствование методики воспитания прыгучести юных волейболистов // Тезисы докладов 41 научной конф. По итогам работы за 1989г. - Омск: ОГИФК, 1989. - С.93-95. 31. Туркунов Б.И. Обучение баскетболу IX-XI // Физкультура в школе.-1990.-№1.-0.6-11. 32. Туркунов Б.И. Обучение баскетболу (V-VI классах)// Физкультура в школе. - 1993.-№4.-С.13-20. 33. Федосеев В.В. На уроках баскетбола // Физкультура в школе, 1995. - №2.- С.26-27. 34. Фомин Е.В., 39.Хмелик Н.А. Факторы, определяющие физическое развитие и физическую подготовленность юных волейболистов на отдельных этапах подготовки // Теория и практика физической культуры. - 1989. - № 12. - С.32-34. Постарайся попасть в кольцо. - М. Физкультура и спорт, 1985.-70с. 35. Черемисин В.П., Луничкин В.Г. Новое в подготовке юных баскетболистов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - №1. - С. 41-45. 36. Чернов С.С., Травин Ю.Г. Атлетическая подготовка женщин в игровых видах спорта: Методическая разработка для студентов и слушателей ФПК ГЦОЛИФК. -М.: ГЦОЛИФК, 1991. - 24с 37. Шерстюк А. А. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки. - Омск, 1991. - 68 с. 38.Яхонтов Е.Г. и др. Юный баскетболист. - М.: Физкультура и спорт. 1987.-49 с. 39.Яхонтов Е.Р. Мини-баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1987.-35с 40. Яхонтов В.А. Баскетбол. -М.: Физкультура и спорт, 1978.-45с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Скоростно-силовые проявления в баскетболе Баскетбол – одна из самых популярных игр во многих странах. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма. Баскетбол является средством активного отдыха для многих трудящихся, особенно для лиц, занятых умственной деятельностью. Для достижения успеха необходимы согласованные действия всех членов команд, подчинение своих действий общей задаче. Действия каждого игрока команды имеют конкретную направленность, соответственно которой баскетболистов различают по амплуа: - центровой игрок – должен быть высокого роста, атлетического телосложения, обладать отличной выносливостью и прыгучестью; - крайний нападающий – это прежде всего высокий рост, быстрота и прыгучесть, хорошо развитое чувство времени и пространства, снайперские способности, умение оценить игровую обстановку и атаковать смело и решительно; - защитник должен быть максимально быстрым, подвижным и выносливым, рассудительным и внимательным. Распределение игроков по функциям – один из основных принципов игровой деятельности. Отличают игроков по амплуа не только игровые приемы и расположение на площадке, но и их психофизиологические особенности. Результативность игровых действий тесно связана с показателями сенсомоторного реагирования. Наиболее интегративным сенсомоторным показателем является “чувство времени”, которое можно рассматривать как компонент специальных способностей баскетболистов. В основе развития “чувства времени” лежит деятельность комплекса анализаторов, так как восприятие времени связано с пространственным восприятием. Баскетболистам разных амплуа необходимо владеть специализированным восприятием временных интервалов. Игроки задней линии должны хорошо ориентироваться в интервалах 5-10 сек., что связано с организацией игры, центровые в интервале 3 сек., отведенных правилами на игру в штрафной площадке; игроки передней линии – 1 сек., наиболее устойчивом интервале броска. Команды стремятся достичь преимущества над соперником, маскируя свои замыслы и одновременно пытаясь раскрыть планы противника. Игра протекает при взаимодействии игроков своей команды и сопротивления игроков противника, прилагающих все усилия и умения, чтобы отнять мяч и организовать наступление. В связи с этим на первый план выступают требования к оперативному мышлению игрока. Доказано, что представители спортивных игр имеют существенное преимущество в быстроте принятия решения по сравнению с представителями многих других видов спорта. Быстрота мышления особенно важна при необходимости учета вероятности изменения ситуации, а также при принятии решения в эмоционально напряженных условиях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg