Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ЭВОЛЮЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРВЬЮ: ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

l_not 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
По итогам проведенного исследования феномена эволюции телевизионного интервью как жанра, на примере казахстанских и российских программ автором были сделаны следующие выводы: Телевизионное интервью как жанр в ХХI веке существенно отличается от телевизионного интервью в XX веке. Оно стало более ярким, спонтанным, уменьшилась цензура. Вместе с этим пришли и соответствующие недостатки. Речь и поведение журналистов в кадре стали более свободными, что не всегда является положительным признаком, но в то же время журналистом позволили импровизировать в ходе программы.
Введение

В современном Казахстане жанр телеинтервью переживает период своей трансформации. Ежедневно в отечественных средствах массовых коммуникаций для представления социальных проблем все больше используют интерактивные форматы, а именно – телевизионное интервью. Авторы выпусков информационных программ показывают репортеров в неформальной обстановке с политическими лидерами, или телевизионных ведущих, задающих вопросы респондентам. В данной области для исследователей открываются новые возможности, позволяющие им анализировать структуру и содержание передаваемых средствами массовой информации новостей, с точки зрения взаимодействия этих доступных всем аудио- и видеопроектов. Актуальность дипломной работы заключается в том, что телевизионное интервью на телевидении, как жанр обладает новыми раскрывшимся возможностями и занимает одно из прочных положений в сетке жанров. Разговор и взаимодействие участников интервью зачастую вместо того, чтобы достоверно отражать реальную причину и содержание обсуждаемых событий, придают им медиатизированный характер. М.Маклюэн также указывал в свое время, что телевидение – это не труба, через которую можно перегонять все, что угодно, но все, что «перегоняется» с помощью телевидения, приобретает телегеничный характер. Новости перестали быть чем-то исключительным, если рассматривать их как социальные конструкции. Подлинным новшеством является то, что форма и содержание новостей уже давно перестали зависеть исключительно от внешних обстоятельств, таких как конституциональная организация работы с новостями, или политические идеологии. Теперь главный фактор – это устоявшиеся практики интервью. С помощью своих вопросов журналист может устанавливать пункты повестки дня. Средства массовой информации призваны выполнять свои основные функции и поставлять на телевидение качественный контент, относящийся также и к развлекательной области. В работе показаны основные проблемы в развитии телевизионного интервью, те изменения, которые требуют особого внимания казахстанца, как зрителя интеллектуального и настроенного на развитие. Степень изученности темы. Для изучения появления и эволюции телевизионного интервью как одного из самых востребованных жанров на телевидении в работе были использованы труды научных деятелей в области телевидения, профессоров – М.К. Барманкулова «Телевидение: деньги или власть»; Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского «Телевизионная журналистика»), Барлыбаевой С.Х. «Телевизионная журналистика», «Новые медиа в мире и в Казахстане», «Массовая коммуникация перспективы развития»; Козыбаева С.К. «Гордое имя – журналист», «Во имя слова», которые позволили наиболее полно и точно исследовать телевизионное интервью на стыке веков, выявить характерные особенности и важные отличия между интервью прошлого века и современным интервью. Кроме того, в работе были использованы материалы из публикаций таких казахстанских исследователей как Совет Масгутов, Тараков Л.Ю., ведущих А.Платонов, М.Бекбаева, А.Шахматов. В труде «Журналистика для всех» профессора М.К.Барманкулова интервью относится к группе информационно-событийных жанров [1]. В своей книге «Жанры аналитической журналистики» Тертычный А.А.[2] точно раскрывает место метода интервью и интервью как жанра в журналистике. Для создания материала в жанре интервью может быть использован метод сбора информации интервью, который относится к эмпирическим, а не теоретическим методам. Автор отмечает, что, возможно, поэтому жанр интервью чаще всего относят к информационным, так как информация была получена при помощи эмпирических методов исследования. Однако, следует помнить о том, что журналист может ни разу в жизни не написать интервью, но при этом всякий раз создавая свой материал, он будет прибегать к методу сбора информации – интервью. Очень важно конкретизировать свое интервью и дать ему определенное направление, ту самую цель, которой оно должно достичь. Особенно это необходимо в телевизионном интервью, где нет времени долго размышлять над вопросами и ответами. В учебнике «Техника интервью» (1999) Леонид Гвоздева [3] подчеркивается, что «зацепить» зрителя может не только предметное интервью, но и интервью с деталями. Зрители уже много раз слышали общие фразы и факты, а самые интересные моменты почти всегда скрыты в таких подробностях и деталях. Об интервью как о жанре говорится в одном из изданий учебника «Жанры Советской газеты» [4]. Также М.К.Барманкулов описывает типы вопросов, и в зависимости от этого формируются виды интервью [5]. Таким образом, телевизионное интервью всегда должно иметь определенную тематику, о которой можно договориться с собеседником заранее. Иногда в ходе встречи тема интервью может быть немного скорректирована, это обычная практика. Цель данной работы показать развитие телевизионного интервью в XX веке и в современный период на примере казахстанских, российских и зарубежных СМИ. Задачами данной работы является изучение истории развития телевизионного интервью, как жанра, его специфики, характерных особенностей в ХХ веке и ХХI веке; показать развитие современного телевизионного интервью на казахстанском телевидении; также исследовать специфику вещания интервью на государственных и коммерческих телеканалах, на примере казахстанских телеканалов «Хабар», «КТК», «7 канал». Объектом исследования являются основные казахстанские телевизионные каналы, использующие в своих рейтинговых программах телевизионное интервью как стержень передачи. Предметом изучения являетсятелевизионное интервью как жанр, на всех этапах его развития, а также с точки зрения его популярности на телевидении. Методологической и теоритической основой дипломной работыявляются методы диалектического исследования, развитие и изменения жанра телевизионного интервью в период с ХХ века по ХХI век. В дипломной работе были применены теоретические методы исследования: анализ типов телевизионного интервью на казахстанском телевидении; классификация телевизионного интервью согласно типам вопросов. Также автором были использованы исторический, сравнительный и логический методы познания. Новизна научного исследованиязаключается в том, что впервые приведен подробный анализ казахстанских ток-шоу на коммерческих и государственных телеканалах («КТК», «Хабар», «7 канал», «Казахстан»); приведены примеры использования телевизионного интервью как главного формообразующего жанра. Представленная дипломная работа пополняет теоретическую базу знаний о применении телевизионного интервью на отечественном телевидении.Впервые проведен сравнительно-сопоставительный анализ телевизионного интервью ХХ века и телевизионного интервью ХХI века. Основные положения, выносимые на защиту: - исторический аспект развития и эволюции телевизионного интервью-жанра; - характерные отличия телевизионного интервью ХХ века от телевизионного интервью ХХI века; - особенности программ на казахстанском телевидении, базирующихся на интервью; - интервью еще долго продолжит свое существование как жанр, из-за необходимости получать информацию и подавать ее в интересном формате; - интервью сообщает в том числе и о новостях. Но его главное отличие от других жанров – присутствие вопросно-диалоговой формы (оформление, подача); - телевизионное интервью – это уникальный жанр, позволяющий показать героя настоящим, или событие, значимое для зрителей. Интервью также может служить способом обратит внимание на проблему, или же ее решением. Практическая значимость дипломной работы. Опираясь на труды известных исследователей, было проанализировано развитие телевизионного интервью в ХХ веке и ХХI веке, был дан сравнительный анализ и подробно исследован жанр интервью на примере «КТК», «7 канала», «Хабара». Выводы и основные положения дипломной работы могут быть использованы в курсах и спецкурсах по телевизионной журналистике, а также в дальнейшем исследовании телевизионного интервью как жанра, который постоянно развивается и изменяется в зависимости от требований современного общества. Структура и объем дипломной работы. В первой главе «История развития телевизионного интервью как жанра» формулируется определение понятию телевизионное интервью как жанр, его главные цели, способы его подготовки, условия зарождения данного жанра. Кром того, приведены примеры наиболее известных казахстанских и российских телевизионных программ ХХ века и ХХI века, в основе которых лежит интервью, разобрано интервью по типам вопросов. Во второй главе «Развитие телевизионного интервью на казахстанском телевидении» приведены примеры наиболее известных отечественных ток-шоу, авторских и государственных программ на таких телеканалах как «КТК», «7 канал» и «Хабар». Через практические примеры раскрывается специфика подачи информации в каждом из типов передачи, а также показываются характерные отличия работы журналиста в зависимости от направленности программы, несмотря на то, что вся деятельность ведется в рамках одного жанра – телевизионного интервью. Дипломная работа состоит из двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Первая глава состоит из двух параграфов, вторая глава состоит из трех параграфов. Объем дипломной работы – 60 страниц.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….4 Глава I. История развития телевизионного интервью как жанра………….8 1.1 История, специфика, характерные особенности, виды телевизионного интервью XX века…………………………………………………………8 1.2 Телевизионное интервью XXI векаи его специфика на примере казахстанских программ…………………………………………………23 Глава II. Развитие телевизионного интервью на казахстанском телевидении………………………………………………………………34 2.1 Специфика телевизионного интервью государственных вещателей, на Примере телеканала «Хабар»……………………………………………34 2.2 Интервью в формате ток-шоу на телеканале «КТК»…………………..41 2.3 Портретное интервью в программе «Моя история» на «7 канале»……………………………………………………………………49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...……………………………….56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...58 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..60
Список литературы

1. Барманкулов М.К. Журналистика для всех: Общность специфики жанров печати, телевидения и радиовещания. – Алма-Ата.: Казахстан, 1979. – С.125 2. Тертычный А.А. Жанры аналитической журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С.3, 45 3. Гвоздев Л. Техника интервью. – М.: Аспект Пресс, 1999. – С.25 4. М.С. Черепахов Жанры советской газеты. – М.: Высшая школа, 1972. – С.98 5. Барманкулов М.К. Журналистика для всех: Общность специфики жанров печати, телевидения и радиовещания. – Алма-Ата.: Казахстан, 1979. – С.52 6. http://almatykala.info/thesaurus/teevidenie.html 7. https://my.mail.ru/community/eot_kz/1A39A517F503968F.html 8. http://almatykala.info/thesaurus/teevidenie.html 9. https://www.profi-forex.org/novosti-rossii/entry1008183911.html 10. http://www.ktk.kz/ru/news/video/2013/4/25/22342 11. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: Высшая школа, 2002. – С.32 12. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: Высшая школа, 2002. – С.13 13. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: Высшая школа, 2002. – С.40 14. Стровский Д.Л., Отечественная журналистика в условиях новейшего периода.– М.: Юнити, 2011. – С.25 15. Овсепян Р.П. Указ.соч. С.272 16. Лукина М. М. Технология интервью. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – С.13 17. Платонов К. К. Про¬блемы способностей. – М.: Наука, 1972. – С.19 18. http://echo.msk.ru/blog/pressa_echo/1191814-echo/ 19. Здоровега В.Й. Мистецтво публициста. – Киев, 1966. – С.33 20. Корконосенко С.Г. Теория журналистики, учебное пособие. – М.: Логос, 2010. – С.66 21. Мериани К. Журналистское образование в Италии// Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры/ под редВ.Ф.Олешко Екатеринбург, 2005. – С.229 22. http://echo.msk.ru/blog/pressa_echo/1191814-echo/ 23. Пую А.С. Журналистика Франции: плюрализм и этатизм. СПб., 2003. – С.80, 82 24. Богданов В., Засурский Я. Личность в журналистике// Журналистика и медиарынок. 2006. - №11. – С.12 25. Новая газета. 2007, № 82. – С.15 26. http://khabar.kz/ru/teleproekty 27. Барманкулов М.К. Телевидение: деньги или власть. – Алматы.: Санат, 1997. – С.125 28. Барманкулов М.К. Телевидение: деньги или власть. – Алматы.: Санат, 199. – С. 210
Отрывок из работы

ГлаваI История развития телевизионного интервью как жанра 1.1История, специфика, характерные особенности, виды телевизионного интервью XX века От английского слова interview – это встреча, беседа. Интервью относят к публицистическим жанрам, где журналист разговаривает с личностью, представляющей для него интерес по актуальным вопросам. Интервью можно представить, как процесс обмена мнениями, фактами. Даже если прибегнуть к семантике английского слова interview, то префикс inter имеет значение взаимодействия (взаимонаправленности), а view обозначает взгляд. Таким образом, можно определить интервью, каквзаимообмен взглядами на вещи. На заре развития человечества возникла мысль о том, что когда-нибудь в недалеком будущем человек сможет видеть на расстоянии, сможет увидеть то, что уже произошло, словно отражение в зеркале, как в волшебной сказке. В действительности, прошли века перед тем как человек впервые смог воплотить свою мечту – видеть на расстоянии. Чтобы родилось телевидение воедино слились два великих «немое» кино и «невидимка» радио. Путь к современному телевещанию был долгим и тернистым. Перед тем как появилось хорошее изображение на экранах наших телевизоров прошли тысячи лет, во время которых лучшие умы мира трудились над созданием нечто подобного, что мы имеем сейчас. Сначала английский физик Д.Максвелл предположил существование электромагнитных волн, однако, это не было доказано. Затем, годами позже немецкий физик Г.Герц экспериментально докажет существование этих самых волн некогда предсказанных Максвеллом. Имя Герца станет в современном мире нарицательным, и его уже будут писать с прописной буквы, как ампер, вольт, настолько большой вклад он сделал в мир развития современной науки. Открытые Герцем электромагнитные колебания позже заставили служить человечеству два ученых – Попов и Маркони. Сейчас выдвигается множество теорий касательно того, кто же из них изобрел радио. Но современные исследователи пришли к мнению, что оба изобретателя сделали этот большой шаг в мире науки независимо друг от друга. Начало развития кино связывают с именами Луи и Огюста Люмьеры. Изобретение кино относится к 1895 году, как и появление радио. Задолго до того как было изобретено радио и кино в России и других странах также были попытки создания изображения, которое люди могли бы видеть на расстоянии. Одну из идей в 1880 году высказал П.И. Бахметьев, где он утверждал, что для передачи картинки на расстояния необходимо сначала разложить ее на системные части, передать в точку назначения, а затем снова собрать в единую картину.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg