Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

l_not 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
В со?в?ре?ме?н?но?й Росс?и?и всё бо?л?ь?ше в?н?и?ма?н?и?я у?де?л?яетс?я во?п?роса?м об?ра?зо?вате?л?ь?но?й по?л?ит?и?к?и. П?ро?г?ресс р?ы?ноч?н?ых от?но?ше?н?и?й в Росс?и?и и от?ка?з госу?да?рст?ва от мо?но?по?л?и?и в сфе?ре об?ра?зо?ва?н?и?я п?р?и?ве?л к по?я?в?ле?н?ию в то?м ч?ис?ле и р?ы?н?ка об?ра?зо?вате?л?ь?н?ых ус?лу?г. Ра?з?в?ит?ие р?ы?н?ка об?ра?зо?вате?л?ь?н?ых ус?лу?г я?в?и?лос?ь с?ло?ж?н?ы?м п?ро?цессо?м. В?ыхо?д на р?ы?но?к об?ра?зо?ва?н?и?я, ка?к ус?лу?г?и, в?лечет за собо?й в?к?люче?н?ие в то?м ч?ис?ле и ф?и?на?нсо?в?ых от?но?ше?н?и?й ме?ж?ду участ?н?и?ка?м?и р?ы?н?ка об?ра?зо?вате?л?ь?н?ых ус?лу?г. В со?в?ре?ме?н?но?й Росс?и?и су?щ?ност?ь в?за?и?моот?но?ше?н?и?й г?ра?ж?да?н?и?на и госу?да?рст?ва п?рете?р?пе?вает з?нач?ите?л?ь?н?ые и?з?ме?не?н?и?я.
Введение

Актуальность темы исследования. Необходимость исследования характеризуется происходящими изменениями в социально-экономическом устройстве России с начала 90-х годов, обусловившие реформирование сферы образования, предполагают коренные изменения и систему управления образованием на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Потребность государственного и муниципального управления развитием образования как системы приводит к необходимости смены его целевых ориентиров, которые связаны с обеспечением социальной функции образования. Во-первых, это цели формирования единого образовательного пространства, обеспечивающие высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения. Во-вторых, это цели формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры. В-третьих, это цели превращения образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечивать развитие личности и развитие местных общественных систем при условии корпоративного взаимодействия между всеми социальными институтами. Выделение этих групп целей и соответствующей им программы деятельности государства предполагает свою особую структурно-функциональную организацию, действующую в рамках единой стратегии управления целостной системой развивающегося образования России. В этой связи идет процесс формирования новых управленческих структур, разрабатываются современные модели и методы управления образованием. Целью исследования является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере образования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы государственного и муниципального управления в сфере образования; - изучить систему управления образованием в Российской Федерации; - рассмотреть нормативно-правовое обеспечение сферы образования; - рассмотреть основные направления деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере образования; - проанализировать и выявить основные проблемы в сфере образования; - провести анализ деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере образования Пушкинского района Санкт-Петербурга; - разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере образования; - провести оценку эффективности предложенных мероприятий. Объектом исследования являются органы государственного и муниципального управления в системе образования. Предметом исследования является оценка эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере образования. Степень разработанности темы исследования. Различные аспекты экономики и организации образования, в частности оценки эффективности управления сферой образования, рассматривались в работах Н.В. Лежневой [33], К.Ф. Лиджеевой [35], М.В. Надбитова [35], А.А Тимофеевой [36], Н. Г. Преображенской [38], М.Ю. Федоровой [41], Е.М Филимонцевой [42], и др. Методологической основой исследования являются труды ведущих отечественных ученых в сфере образования. В исследовании использовались принципы и методы структурно-функционального анализа, экспертных оценок, статистическая обработка исходных материалов и результатов, методические подходы к оценке эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере образования. Информационной основой работы послужили нормативно-правовые документы в сфере образования, статистические данные Госкомстата России и Министерства образования и науки; материалы научно-практических конференций, публикации в периодической печати. Практическая значимость исследования определяется возможностью повышения эффективности управления в сфере образования. Методологические и научные выводы в большинстве случаев доведены до уровня конкретных методических и практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере образования. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Объем работы составляет 83 страницы. Цифровой и графический материал представлен в таблицах, рисунках и в приложении.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………...…5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.......8 1.1. Система управления образованием и ее нормативно-правовое обеспечение…………………………………………………………......................8 1.2. Основные направления деятельности органов государственного и Муниципального управления в сфере образования………….….....................21 1.3. Анализ проблем системы образования в Российской Федерации……....32 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ....36 2.1. Анализ деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере образования Пушкинского района Санкт-Петербурга………………………………………………………………....…….36 2.2. Показатели эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере образования Пушкинского района Санкт-Петербурга……………………………………………………………………….50 2.3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере образования......58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………….72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..75 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………79
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 22 августа 1996 года. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». 4. Федеральный закон Российской Федерации от 4 октября 2014 года. № 285-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 10 апреля 2000 года. № 51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования». 6. Федеральный закон Российской Федерации от 4 октября 2014 года. № 285-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 7. Федеральный закон от 04 мая 2011года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 8. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 9. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 10. Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года «О Трудовых Пенсиях В Российской Федерации». 11. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». 12. Указ Президента России от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 13. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». 14. Постановление от 3 июня 2013года № 466 Об Утверждении Положения О Министерстве Образования и Науки Российской Федерации». 15. Закон Калининградской Области Об образовании в Калининградской области (Принят Калининградской областной Думой пятого созыва 20 июня 2013 года. 16. Закон Московской области от 27 июля 2013 года. №94/2013-ОЗ «Об образовании». 17. Закон Республики Саха (Якутия) «Об Образовании» от 26 апрель 2007г. З № 277-Ii. 18. Закон Республики Северная Осетия-Алания «от 27 декабря 2013года № 61 – РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания». 19. Закон республики Саха «О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим образованием» от 16 июля 1996 года. № 132-I. 20. Распоряжение Правительства РФ №722-р от 30 апреля 2014 года. «Об утверждении плана мероприятий»Дорожная карта». 21. Распоряжение Правительства России от 14 Августа 2013 года № 1426-Р Об Утверждении Плана Реализации Государственной Программы Российской Федерации «Развитие Образования» на 2013-2020 годы. 22. Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2014 № 1420-р «Об утверждении плана реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 года государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. 23. Правительство Российской Федерации, Постановление от 28 октября 2013 года № 966 «О Лицензировании Образовательной Деятельности». 24. Законопроект № 508947-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности мер воздействия, применяемых органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования)». 25. Распоряжение о АПР от 11.06.2014 года. № 2580-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга» от 30 сентября 2013 года.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Система управления образованием и ее нормативно-правовое обеспечение В со?в?ре?ме?н?но?й ж?и?з?н?и об?ра?зо?ва?н?ие я?в?л?яетс?я ва?ж?не?й?ш?и?м фа?кто?ро?м ра?з?в?ит?и?я об?щест?ва. Е?го ро?л?ь в ко?м?п?ле?ксе об?щест?ве?н?н?ых и?нст?итуто?в ис?к?люч?ите?л?ь?на, та?к ка?к о?но о?п?ре?де?л?яет пе?рс?пе?кт?и?в?ы со?ц?иа?л?ь?но?го п?ро?г?ресса. Об?ра?зо?ва?н?ие су?щест?вует в ко?н?к?рет?но?й со?ц?иа?л?ь?но?й с?ре?де, и и?ме?н?но эта с?ре?да дете?р?м?и?н?и?рует за?дач?и, ре?шае?м?ые об?ра?зо?ва?н?ие?м [28]. В насто?я?щее в?ре?м?я с?исте?ма об?ра?зо?ва?н?и?я Росс?и?и в?к?лючает 140 т?ыс?яч госу?да?рст?ве?н?н?ых об?ра?зо?вате?л?ь?н?ых уч?ре?ж?де?н?и?й ра?з?л?ич?н?ых у?ро?в?не?й, в?и?до?в и т?и?по?в, почт?и по?лто?р?ы т?ыс?яч?и науч?н?ых о?р?га?н?и?за?ц?и?й, и?н?но?ва?ц?ио?н?н?ых це?нт?ро?в и тех?но?па?р?ко?в в кото?р?ых обучаетс?я, вос?п?ит?ы?ваетс?я и работает о?ко?ло 40 м?и?л?л?ио?но?в че?ло?ве?к. Расс?мат?р?и?ват?ь це?л?и и за?дач?и рефо?р?м?и?ро?ва?н?и?я и ра?з?в?ит?и?я с?исте?м?ы об?ра?зо?ва?н?и?я в Росс?и?и на п?рот?я?же?н?и?и пос?ле?д?не?го дес?ят?и?лет?и?я необхо?д?и?мо в ко?нте?ксте фо?р?м?и?ро?ва?н?и?я и осу?щест?в?ле?н?и?я госу?да?рст?ве?н?но?й по?л?ит?и?к?и в сфе?ре об?ра?зо?ва?н?и?я в це?ло?м, кото?ра?я посто?я?н?но ко?р?ре?кт?и?руетс?я в п?ро?цессе и?з?ме?не?н?и?я со?ц?иа?л?ь?но-?э?ко?но?м?ичес?ко?го по?ло?же?н?и?я ст?ра?н?ы. По?н?ят?ие об?ра?зо?ва?н?и?е ? вес?ь?ма с?ло?ж?ное и м?но?гоас?пе?кт?ное. В са?мо?м об?ще?п?р?и?н?ято?м о?п?ре?де?ле?н?и?и об?ра?зо?ва?н?ие ? это п?ро?цесс и ре?зу?л?ьтат ус?вое?н?и?я че?ло?ве?ко?м с?исте?мат?и?з?и?ро?ва?н?н?ых з?на?н?и?й, на?в?ы?ко?в и у?ме?н?и?й, ра?з?в?ит?ие у?ма и чу?вст?ва, фо?р?м?и?ро?ва?н?ие м?и?ро?во?з?з?ре?н?и?я и по?з?на?вате?л?ь?н?ых п?ро?цессо?в. В с?вое?й к?н?и?ге «И?де?я У?н?и?ве?рс?итета» Д?жо?н Ге?н?р?и Н?ью?ма?н обо?з?нач?и?л «об?ра?зо?ва?н?ие» ка?к, (а?на?ло?г?ич?ное не?ме?ц?ко?му «bildung») от с?ло?ва «об?ра?з», по?д об?ра?зо?ва?н?ие?м по?н?и?маетс?я е?д?и?н?ы?й п?ро?цесс ф?и?з?ичес?ко?го и духо?в?но?го фо?р?м?и?ро?ва?н?и?я л?ич?ност?и, п?ро?цесс со?ц?иа?л?и?за?ц?и?и, со?з?нате?л?ь?но о?р?ие?нт?и?ро?ва?н?н?ы?й на не?кото?р?ые и?деа?л?ь?н?ые об?ра?з?ы, на исто?р?ичес?к?и обус?ло?в?ле?н?н?ые, бо?лее и?л?и ме?нее чет?ко заф?и?кс?и?ро?ва?н?н?ые в об?щест?ве?н?но?м со?з?на?н?и?и со?ц?иа?л?ь?н?ые эта?ло?н?ы [29]. С?ле?до?вате?л?ь?но, в по?н?ят?ие об?ра?зо?ва?н?ие в?к?люче?н?ы не то?л?ь?ко з?на?н?и?я, на?в?ы?к?и и у?ме?н?и?я ка?к ре?зу?л?ьтат обуче?н?и?я, но и у?ме?н?и?я к?р?ит?ичес?к?и м?ыс?л?ит?ь, т?во?р?ит?ь, о?це?н?и?ват?ь с н?ра?вст?ве?н?н?ых по?з?и?ц?и?й все п?ро?исхо?д?я?щее во?к?ру?г ка?к п?ро?цесс, бес?ко?неч?но ра?з?ве?рт?ы?ваю?щ?и?йс?я в де?яте?л?ь?ност?и и об?ще?н?и?и че?ло?ве?ка с е?му же по?доб?н?ы?м?и. Дост?и?гаетс?я это путе?м в?к?люче?н?и?я че?ло?ве?ка в ва?ж?не?й?ш?ие в?и?д?ы де?яте?л?ь?ност?и. Доктор педагогических наук В.С. Леднев сформировал конечный термин «образование», как об?щест?ве?н?но о?р?га?н?и?зуе?м?ы?й и но?р?м?и?руе?м?ы?й п?ро?цесс (?и е?го ре?зу?л?ьтат) посто?я?н?но?й пе?ре?дач?и п?ре?д?шест?вую?щ?и?м?и по?ко?ле?н?и?я?м?и пос?ле?дую?щ?и?м со?ц?иа?л?ь?но з?нач?и?мо?го о?п?ыта, п?ре?дста?в?л?яю?щ?и?й собо?й в о?нто?ге?нет?ичес?ко?м п?ла?не ста?но?в?ле?н?ие л?ич?ност?и в соот?ветст?в?и?и в ге?нет?ичес?ко?й п?ро?г?ра?м?мо?й и со?ц?иа?л?и?за?ц?ие?й л?ич?ност?и.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg