Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

АНАЛИЗ И ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

l_not 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
Становление и развитие предпринимательства в Казахстане происходило в сложных и не всегда благоприятных социально-экономических условиях, на фоне серьезного макроэкономического кризиса и снижения жизненного уровня людей. Процесс формирования негосударственного сектора экономики и сейчас сталкивается с целым рядом трудностей объективного и субъективного характера, препятствующих его динамичному развитию. Магистерский проект посвящен исследованию проблем налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан.
Введение

В многочисленных посланиях к народу Казахстана Президент Н.А. Назарбаев определял основные приоритетные направления экономической политики в республике. Самым главным направлением является поддержка и формирование сильного предпринимательского класса в стране. Малое и среднее предпринимательство оказывает серьезное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и услуг субъекты малого и среднего предпринимательства в отдельных областях играют ведущую роль. Поэтому проблема государственной поддержки предпринимательства в настоящее время является наиболее актуальной. В последнем послании президента «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» определил, чтоодной из стратегических целей государства является обеспечение к 2050 году вклада малого и среднего бизнеса в ВВП страны не менее 50%. Для этого нужно дальше совершенствовать инструменты поддержки массового предпринимательства. В связи с этимранее главой республики для этих же было предложенооптимизировать налоговые режимы - и оставить только три уровня. Это – общий, патент для индивидуальных предпринимателей и специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса, а также аграрного сектора. Такой механизм будет выводить «теневую экономику» на свет [1]. В Послании «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие» Президентом поставлена задача о необходимости восстановления темпов роста экономики для вхождения Казахстана в тридцатку наиболее развитых стран мира. Одним из результатов проведенной Правительством работ по улучшению бизнес климата является повышение рейтинга «DoingBusiness 2017» на 16 пунктов заняв 35 позицию (в 2016 году – 51 позиция) [2]. Одним из основных элементов этого механизма является налоговое регулирование. Дело в том, что в условиях становления и развития рыночной экономики в республике важное значение приобретает создание эффективной налоговой системы, оказывающей воздействие на развитие предпринимательской деятельности в республике. При этом серьезной проблемой становиться совершенствование налогового регулирования предпринимательской деятельности, позволяющего успешно сочетать фискальную и регулирующую функцию налогов. В республике преимущественно фискальная направленность налоговой системы, которая наблюдается с 1998 года, а также отсутствие комплексных инструментов налогового регулирования деятельности предпринимателей являются одним из основных факторов тормозящих развитие предпринимательского сектора экономики в республике. Следует заметить, что экономическоесодержание предпринимательства, как сектор экономики и его развития, а также механизм государственной поддержки развития предпринимательства изучены в республике недостаточно. В связи с этим представляется актуальным комплексное исследование проблемы механизма налогообложения предпринимательства в республике с учетом изменений и дополнений в «Налоговый кодекс» и новых подходов к функционированию налоговой системы, а также научных трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов. В экономической литературе имеется ряд трудов, исследующих проблемы предпринимательства и влияния налогов на его развитие. Однако, эти труды не в полной мере освещают проблемы предпринимательства, механизма его налогообложения и налогового регулирования в условиях углубления рыночных отношений в республике. Исследования касаются в основном общего характера, и дает широкий диапазон для толкования результатов воздействия налогов на развитие экономики. Нет системного исследования проблем налогового регулирования малого предпринимательства. Эти и другие вопросы продолжают оставаться актуальными как в теоретическом, так и практическом плане. Одной из актуальных проблем является налогообложение предпринимательской деятельности. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственным и местным бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Однако, в наши дни сфера малого бизнеса широко распространена в мировой экономике, поскольку она умело вписывается в нее, находя в ней свою хорошую питательную сферу. Число малых фирм имеет тенденцию к росту и доля малых предприятий в экономике достаточна стабильна. На современной стадии развития постиндустриального общества существование корпораций не препятствует малым предприятиям, которые находят и занимают специализированные ниши на рынке и могут проявлять высокую гибкость для того, чтобы переживать периоды спадов. В процессе развития экономики в Республике Казахстан происходит остановка предприятий гигантов различных сфер народного хозяйства, спад производства, что в итоге сказывается на обеспечении потребности рынка. Вместе с тем мировой опыт подтверждает, что в условиях рыночной экономике развитие малого и среднего бизнеса - важного элемента рыночной экономики, позволяет гармонично развиваться государству, определяя темпы экономического роста, структуру и качества валового национального продукта. Предметом исследованиямагистерского проекта является совокупность налоговых и финансово-экономических отношений, возникающих в процессе налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства. В качестве объекта исследования выступают механизм налогообложения и его элементы. Состояние и уровень налогового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан. Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе подчеркнуть важность знания механизма налогообложения субъектов занимающихся предпринимательской деятельностью. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач: -рассмотреть становление и развитие предпринимательской деятельности в Республики Казахстан; - системно проанализировать действующий механизм налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса; - показать направления совершенствования налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса. Магистерский проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6 1.1 Роль и содержание малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан 6 1.2 Государственная политика в развити малого и среднего бизнеса в Республики Казахстан 11 1.3 Зарубежный опыт развития малого и среднего бизнеса 16 2 АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 21 2.1 Оценка развития малого предпринимательства в Республике Казахстан 21 2.2 Анализ поступления налогов в бюджет от малого и среднего предпринимательства 32 2.3Гармонизацияналогообложенияв условиях Евразийского экономического союза 42 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
Список литературы

1 Назарбаев Н.А.Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность.Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана, Астана: Акорда – 2017 2 Всемирныйбанк, Доклад «Ведениебизнеса 2017: Равные возможности для всех» - Режим доступа:http://doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2017 3 Мороз С.П. О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Казахстане – Москва: Юриспруденция, 2014 4 Абдуалиев Е.К. Диверсификация производства в сфере среднего предпринимательства: сущность, оценка, проблемы управления/Монография. – Тюмень: Вектор Бук. – 2011. –144 с. 5 Симонов С.Г., Рудица Н.Б. Казахстанский информационный рынок и его влияние на развитие бизнес-структур в республике//Глобализация: мифы и реальность. – Тюмень: ТГАМЭУП, 2009. –С.145-149 6 Шеломенцева В.П., Симонов С.Г. Актуальные проблемы социально-экономического развития региона/Монография. – Павлодар: ИнЕУ, 2014. –304 с 7 Симонов С.Г. Социодиагностика неформальных отношений в бизнес-структурах Республики Казахстан // Гражданское общество и социальный прогресс в ХХ1 веке. – Алматы: 2010. –С.484-488 8 Воевутко А. Ю. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Казахстане // Финансы Казахстана.– 2011. – No 5.– С. 37-40 9 Назарбаева Н.А.Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее, Астана: Акорда – 2014 10 Меры предпринимательства в Казахстане // Строительный вестник. 18.03.2013 – Режим доступа: http://www.svestnik.kz/arkhiv–publikatsij/aktualno/ item/mery–razvitiya–predprinimatelstva–v–kazahstane – 2013 11 Заседание Совета национальных инвесторов под председательством Главы государства // Официальный сайт Президента РК. – Режим доступа: http://www.akorda.kz/ru/page/page_216411_zasedanie–soveta–natsionalnykh–investorov–pod–predsedatelstvom–glavy–gosudarstva– 2013 12 Указ Президента РК №757 О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан – Астана: Аккорда, 2014 13 Государственная программа по форсированному индустриально–инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 – Астана: Аккорда, 2010 14 Стратегическая рабочая группа по сотрудничеству в области экономики и финансов. Официальный сайт Представительства Германии в России.Режим доступаhttp://www.germania.diplo.de/Vertretung/russland/ru/09­ wirtschaft/2­deutsche­wirtschaft/strategische­arbeitsgruppe.html –2015 15 Информация о ФОМСП (Федеральное объединение малых и средних предприятий). BVMW — The German Association for Small and Medium­sized Businesses. – Режим доступа:http://www.bvmw.de/service/sprac hen/gb.html?L=0 – 2015 16 Предпринимательство в Германии. – Режимдоступа: http://germany­in­russian.ru/pred­prinimatelstvo­v­germanii.html – 2015 17 Одинцова А.Р. Малый бизнес в Германии. Германия на русском. – Режимдоступа: http://germany­in­rus­sian.ru/malyj­biznes­v­germanii.html – 2016 18 Альтман В. Малые предприятия Германии. Социально­экономический портал. – Режимдоступа:http://ru.exrus.eu/Malyye­predpriyatiya­Germanii­id4dcfae5d6ccc19c61000002b– 2016 19 Алимова Е.А.. Меры государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса – Челябинск, 2014 – 147с 20Официальный сайт Комитета по статистике Министерства финансов РК - Режим доступа:http://stat.gov.kz/faces/wcnav_externalId/homeNumbersSM Enterprises?_afrLoop=23166290108335556 – 2017 21НазарбаеваН.А. Стратегия «Казахстан-2050», Астана: Акорда – 2012 22 Барабашкина О.П. Зарубежный опыт развития малого и среднего бизнеса // Экономика и предпринимательство, 2014 – 49с 23Жаксылыков А.Е. О развитии малого и среднего бизнеса в РК и за рубежом, Костанай – 2014 24Шахарова А.Ж. Развитие малого и среднего бизнеса в РК//Экономика и статистика. – Астана, 2016 – С.100-104 25 Гакликна И.В. Снижение налоговых поступлений в республиканском бюджете // Налоги – Астана, 2016 26 Официальный сайт Комитета по статистике Министерства финансов РК - Режим доступа:http://stat.gov.kz/faces/wcnav_externalId/homeNumbersSM Enterprises?_afrLoop=23166290108335556 – 2017 27 Мамбеталиев, Н. Налоги и налогообложение в Евразийском экономическом союзе / Н. Мамбеталиев// Налоговая политика и практика. – 2015. – № 1. – С. 78–80 28 Официальный сайт Евразийской экономической комиссии // Договор о Евразийском экономическом союзе - Режим доступа:http://www.eaeunion.org – 2017 29 Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.01.2017 30 Налоговый кодекс Республики Армения, 2017 31Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2017 32Всемирныйбанк, Доклад «Ведениебизнеса 2017: Равные возможности для всех» - Режим доступа:http://doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2017 33 Кубаев Е., Кырбасов Е., Бордоусов О. Состояние и направления развития малого бизнеса и предпринимательства в Казахстане// "Экономика и статистика." №4, 2010 г., с. 56-60 34 Рахимжанова М.Т. К вопросу построения эффективной системы налогообложения// Вестник КазНУ. Серия экономическая, 2013.-№5, с.38. 35 Дауранов И., Курбанова Г., Рудецких А., Шишкина А. Малый бизнес Казахстана: Тенденции и проблемы развития,. Алматы, 2012. – 168 с. 36 Дауранов И., Шишкина А., РудецкихА.Проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса // Вестник предпринимателя. №7, 2011г., с.5-7 37 Шаповалова А.В. О перспективах развития налогообложения в Республике Казахстан //Индустриальная Караганда №71 от 06.04.2010г. 38 Кредитование малого и среднего бизнеса в России и Германии // Материалы совместного российско-германского проекта под общ.ред. Э. Маркварта и И. Путинцевой. – М: Дело, 2011. – 208 с. 39 Киртаев Б. М. Малый бизнес – необходимая часть рыночной экономики // Налоговый эксперт, №9, 2012 год -59 c. 40Трайгель К.А. Налогообложение малого бизнеса: проблемы и пер-спективы развития // Научно-образовательный журнал. – Кокшетау: КУАМ, 2012. – С. 35-37. 41 Морозов В.А. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/8457/ - 2014
Отрывок из работы

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 1.1 Роль и содержание малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан Становление законодательства Казахстана о предпринимательской деятельности началось еще в советский период в80-е годы ХХ в., когда так называемая«перестройка» привела к появлению кооперативного движения и активизации хозяйственной деятельности. Законы СССР«Об индивидуальной трудовой деятельности» от19 ноября1986 г. и«О кооперации в СССР» от 26 мая 1988 г. определили правовые основы осуществления индивидуальной деятельности граждан и юридических лиц и узаконили право на занятие деятельностью, направленной на получение личного дохода. Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Многие годы в СССР (за исключением небольшого периода нэпа(1921—1927 гг.)), когда допускалось участие частных лиц в экономике советского государства) занятие предпринимательством было запрещено и за-частую влекло за собой самые суровые меры уголовной ответственности — многие предприимчивые граждане СССР были приговорены к длительным срокам лишения свободы, а наиболее«успешные» из них, сумевшие «заработать» несколько десятков тысяч и сотен тысяч рублей— к расстрелу. Партия и правительство принимали серьезные шаги в деле борьбы с«незаконным» личным обогащением наших граждан— в системе МВД создавались специальные подразделения по борьбе с экономически-ми преступления ми— ОБХСС, ужесточались меры ответственности за хищение социалистической собственности и др. Все это привело к тому, что, когда в середине1980-х гг. «предприимчивость» наших граждан была узаконена, у многих из них ещеостался страх, что все это временно и делается только для того, чтобы выявить наиболее слабых и менее приверженных идеям социализма и коммунизма граждан, даженаходились такие, кто не просто«сигнализировал» о новоявленных богачах-кооператорах в соответствующие органы, а собирал и обобщал эту информацию в течениеряда лет в ожидании того времени, когда произойдет очередная смена курса коммунистической партии. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам— первым вестникам частного капитала пришли предприниматели-коммерсанты [3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg