Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Проектирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся при организации обучения информатике

l_not 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
В модернизации современного школьного образования особый акцент сделан на индивидуализацию обучения, на возможность реализации своих индивидуальных способностей. В качестве основы для введения индивидуализацию обучения мы пред-лагаем методику построения индивидуальных образовательных траекторий при организации обучения информатике.
Введение

На сегодняшний день в связи с введением ФГОС среднего (полного) общего образования [24] наблюдается коренной перелом в подходах к обучению школьников. Для достижения целей, поставленных новыми стандартами, учителя активно применяют различные образовательные технологии, тем самым добиваясь создания развивающей образовательной среды, необходимой для полноценного раскрытия потенциала каждого ребенка, развития его способностей. Число требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения обучающимися образовательных программ, включает в себя построение индивидуальных образовательных траекторий. Сложившаяся социально-экономическая ситуация в обществе поставила перед системой образования задачу по формированию поколения широко образованных – нравственно воспитанных, деловых и предприимчивых молодых людей, готовых самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора. В связи с этим в модернизации современного школьного образования особый акцент сделан на формирование учебных универсальных действий каждого ребенка, на предоставлении ему возможности построения своих индивидуальных способностей, на получении полноценного качественного образования. Несмотря на большое число существующих работ по организации и построения основных принципов современного обучения часто сталкиваемся с той недостаточной разработанностью вопроса организации деятельности учителя-предметника с учениками, выражается в следующих противоречиях: Актуальность исследуемой темы заключается в поиске ответа на вопрос: «Какова методика проектирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся при организации обучения информатике». Объект исследования: процесс обучения информатике в старшей школе. Предмет исследования: индивидуальные образовательные траектории учащихся. Цель исследования: разработать методику проектирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся при организации обучения информатике. На основе выделенной проблемы и цели исследования, нами была сформулирована гипотеза исследования, которая заключается в следующем: если разработать и внедрить в практику школьного обучения информатике методику проектирования индивидуальных образовательных траекторий это будет способствовать вовлечению обучающихся в углубленное изучение информатики и достижения ими планируемых результатов в данном виде деятельности. Цель и гипотеза определили постановку следующих задач исследования: 1. Проанализировать состояние проблемы разработкии построения индивидуальных образовательных траекторийучащихся в теории и практике школьного обучения. 2. Раскрыть сущность, содержание и структуру понятия «индивидуальная образовательная траектория». 3. Разработать методику построения индивидуальных образовательных траекторий при организации обучения информатике. 4. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики обучения информатике по средствам индивидуальных образовательных траекторий. Теоретическую основу исследования составили: ? работы по изучению психологических особенностей школьников, испытывающих затруднения в обучении (Б.Г. Ананьев, М.М. Безруких, Э.А. Голубева, Т.В. Егорова, Н.С. Лейтес, Х.Й. Лийметс, В.Н. Мясищев, Р.С. Немов, Т.Н. Пашукова, А.В. Петровский, А.А. Смирнов и др.); ? теория индивидуализации и дифференциации обучения (М.К. Акимова, Ю.К. Бабанский, В.В. Белоус, Е.Я. Голант, Э.А. Голубева, Т.В. Егорова, А.А. Кирсанов, Е.И. Ковальчук, У.Е. Кузнецова, B.C. Мерлин, Г.К. Селевко, М.Н. Скаткин, Б.М. Теплов, И.Э. Унт и др.); ? теория личностно-ориентированного подхода (М.И. Лукьянова, В.В. Сериков, Г.К. Селевко, М.Н. Скаткин и др.). Для решения поставленных задач применялись теоретические и экспериментальные методы исследования: теоретический анализ на основе изучения научной и методической литературы; анализ теоретических исследований и практических разработок по методике обучения информатике на уровне основного общего образования; анализ теоретических исследований и практического опыта по содействию самообразованию в различных предметных областях; количественные методики экспериментального исследования, статистические методы обработки данных и проверки выдвигаемой гипотезы. Практическая значимость результатов родственниками исследования заключается траектории в том, что концептуальной его выводы требует и результаты служат уальнойсовершенствованию процесса более подготовки обучающихся третей к обучению с помощью стандарта индивидуальной образовательной освоении траектории, а именно: ? в двухметодических рекомендациях грушевпо построения индивидуальных испытывающих образовательных траекторий индивидуальная по информатике; Апробация результатов исследования проводилась на базу МБОУ Лицей №35 г. Ставрополь. Структура работы. Работа определение состоит из введения, творческая двух глав, нужной заключения, списка педагогическлитературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ родной ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ реализация ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ выше ТРАЕКТОРИЙ ПРИ характеристика ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 6 1.1 Понятие держание и сущность индивидуальной хуторской образовательной траектории 6 1.2. И итондивидуальные диагностика образовательные траектории систе, как элемент системно-деятельностного подхода 10 1.3. Особенности профессиональной деятельности учителя при разработке и реализации индивидуальных образовательных траекторий при обучении информатике 16 Выводы по первой главе 18 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 20 2.1. Построение опре индивидуальной образовательной принцип траектории 20 2.2. Методика построения индивидуальных образовательных траекторий при организации обучения информатики 24 2.3. Опытно-эксперементальное подтверждение разработанной методики построения индивидуальной образовательной траектории при организации обучения информатики 35 Вывод по второй главе 47 Заключение 48 Список использованной литературы 50 Приложение А - Индивидуальная образовательная программа учащегося 54
Список литературы

1. Александрова, Е.А. Лицо подросткового кризиса. Индивидуальная траектория развития / Е.А. Александрова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2009. – № 16. – С. 6-9. 2. Александрова, Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий / Е.А. Александрова: Дис..докт. пед. наук. – Тюмень,2006. – 364 с. 3. Алексеев. H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики Текст. / H.A. Алексеев // Монография. Тюмень: ТГУ, 1996. -216 с. 4. Вишневская Л.Л. Исследовательская деятельность учащихся гимназии как средство реализации их индивидуальных образовательных траекторий[Текст] :дис. доктора пед. наук/ Л.Л. Вишневская. - Ярославль.,2007. – 174с. 5. Ерыкова, В.Г. Формирование индивидуальной образовательной траектории подготовки бакалавров информатики / В.Г. Ерыкова: Дис… канд. пед. наук. – М., 2008. – 204 с. 6. Князева, Т.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ребен-ка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции млад-ших школьников с ЗПР / Т.Н. Князева //Коррекционная педагогика. – 2005. – №1. – С. 62-66. 7. Кудрина И.Ю. Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося через дополнительное образование // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования: межвуз. сб. науч. тр. /ответственный ред. О.Р. Шефер. – Вып. XI. – Челябинск: «Край Ра», 2015. – С.19-22. 8. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ. - Волгоград: Учитель, 2013.- 170с. 9. Лаврентьева, Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения Текст. / Н.Б. Лаврентьева // Авторсф. дис. доктора пед. наук. — Барнаул, 1999. — 42 с. 10. Лопатников, Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки / Л.И. Лопатников. – М.: Дело, 2003. – 520 с. 11. Макарова, Н.В. Системно-информационная концепция курса школьной информатики // Информатика и образование. 2002.- №7. 12. Образовательная программа – маршрут ученика: Ч.1. /Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 118 с. 13. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1985. – 797 с. 14. Осмоловская, И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе Текст. /И.М. Осмоловская // М.: Институт практической психологии, 1998. — 144 с. 15. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение,2011. – 342 с. 16. Рапопорт, А.Д. Учебно-методический комплекс нового поколения как средство развития субъектной позиции учащихся / А.Д. Рапопорт: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 2012. – 219 с. 17. Роберт, И.В. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования. – .М: Образование и информатика, 2004. 18. Сборник научно-методических и инструктивных материалов «Построение индивидуальной траектории развития ребенка» – Караганда: РИО Карагандинского ИПК и ПГСРО. – 2009. – 57 с. 19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии//Учебное пособие для педагогических вузов. – М.: Народное образование, 1998. – с.130–193. 20. Соколовская, Т.А. К вопросу об индивидуальной образовательной траектории / Т.А. Соколовская //Актуальные вопросы модернизации российского образования: материалы XI Международной научно-практической конференции. – Таганрог: Центр научной мысли, 2012. – С. 154-160.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ роднойОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ реализация ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ выше ТРАЕКТОРИЙ ПРИ характеристика ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 1.1 Понятие держаниеи сущность индивидуальной хуторской образовательной траектории Работа направлениис любым научным таблица термином, каковым, смирновв том числе, усвоении является «индивидуальная быстро образовательная траектория» (ИОТ), ликвидация начинается с объяснения методики сути термина. С вышеэтой целью индивидуальная нами были аналогичное проанализированы словарные классов статьи ряда процесса справочно-энциклопедических изданий. Проведенная уровняработа показала: боткипонятие «траектория», деятельность пришедшее в русский заключение язык из латинского, делает обозначает «линию, способов которую описывает авторы в пространстве какая-либо траектории движущая точка формационной или тело». Аналогичное собственныхпояснение содержится практический в толковом физическом опресловаре. В экономико-математическом – это «кривая, педагогическихкоторую описывает комплексная точка при обучающесвоем движении контрольные относительно выбранной суммируя системы координат»[10]. В этаптолковом словаре наличие С.И. Ожегова твортраектория представляет ьнойсобой «путь соколовскаядвижения какого-нибудь характеристика тела или также точки» [13], при обучающихся этом сфера часто употребления слова щедровицкийограничена определенными ательномпрофессиональными областями. Сказанное обучающийся выше дает переходу нам основание выбор сделать следующее продукзаключение: понятие «траектория» соотнесено альнуюс проявлением движения иной каких-либо объектов. Изначально наличиеиспользуемое в физике которую и математике, позже содержание оно стало внимание употребляться и в педагогических результатов науках. К настоящему деятельностивремени в научной котором литературе не сложилось решение единого мнения разработанной относительно содержания сформирована понятия «индивидуальная учебная образовательная траектория». Так Т.А. Соколовская подрастающегов своей работе «К петербургской вопросу об индивидуальной уровня траектории образования» [20] проанализировала рассматривая позиции различных разработать исследователей в области содержание педагогики и предметных методик методической обучения и объединила различные их в различные группы: Первая петербургскойгруппа считает, методики что индивидуальная зываетобразовательная траектория изучаемых ассоциируется с путем (Е.А. Александрова, еализацииЕ.П. Бочарова, предполагающий В.Н. Зиновьева, Г.М. Кулешова, характеристики А.В. Лыфенко, уальнойН.С. Сытина, какие В. Щепилов, А.В. Хуторской, выделенные Ю.Г. Юдина); выбирать
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 79 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg