Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

МЕТОДИКА, РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

l_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.06.2018
Инвалидность как социальный феномен целесообразно рассматривать с позиции социокультурного и структурно-функционального подходов, с помощью которых рассматривается необходимость интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья. При этом дан анализ государственного подхода к проблемам инвалидности.Как показывает анализ, феномен инвалидности и социальная политика оказывают друг на друга взаимное влияние. При этом реализация инвалидами их прав как граждан социального государства зависит от степени участия государства в решении проблем инвалидов, вклада общественных движений инвалидов в формулирование социальной политики и общественного признания инвалидности как следствия социальной несправедливости, а не медицинского диагноза. Модель политики инвалидности, складывающаяся в современной России, характеризуется максимальной вовлеченностью государства в системное решение проблем инвалидов как миноритарной группы, подлежащей реабилитации и интеграции, при этом само общественное устройство не изменяется.Основным путем интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья является проведение комплексной реабилитации. Реабилитационные мероприятия медицинского, профессионального и социального характера находятся в тесном взаимодействии, неразрывно связаны между собой.
Введение

Социальная работа— профессиональная деятельность, имеющая целью содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Таким образом, социальная работа—это деятельность, причем профессиональная, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней (находящимся в трудной жизненной ситуации), не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить В настоящее время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы и факторы социальной реабилитации. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития [3, с. 46]. Работа с инвалидами один из важнейших разделов социальной работы. Актуальность темы вызвана проблемой инвалидности взрослых и детей в современном российском обществе. Инвалидность — это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам. Отношение к инвалидам всегда являлось показателем экономической и нравственной зрелости любого общества. Понятие «инвалид» в буквальном переводе означает «непригодный», «неполноценный». В свою очередь ограничение жизнедеятельности выражается в полной или частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, контролировать сове поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 16 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется государственной службой медико-социальной экспертизы. В мае 2008 г. вступил в силу важнейший международный документ - Конвенция ООН о правах инвалидов. Она призывает страны к решению задач безбарьерной среды - системы физической доступности как общественных зданий, спортивных сооружений, культурных мест отдыха, так и информации, и транспорта. Международная конвенция затрагивает права инвалидов в области здоровья, образования, занятости, реабилитации, участия в политической жизни, закрепляет принципы не дискриминации, уважения, независимости и личной самостоятельности человека, доступности, полного включения и вовлечения в общество. В настоящее время почти 130 государств уже подписали Конвенцию, 20 - ратифицировали ее. Российская Федерация ратифицировала этот важный международный документ в конце 2009 года.В последние десятилетия наметилась интеграция и включение инвалидов в полноценную жизнь общества, признание их потенциальных возможностей. За последние годы проводится работа по нормативно-правовому, организационному, финансовому обеспечению социальной защиты и поддержки инвалидов. Однако существует еще много серьезных современных проблем в области социальной защиты инвалидов. В нашей работе мы рассматриваем социальную работу средствами спорта на примере занятий тхэквондо для с ПОДА. Возможности спорта для развития личности и её социализации неограниченны. Этим и вызвана актуальность нашего исследования. Новый вид спорта тхэквондо для лиц с ПОДА позволяет активно принимать участие в общественной жизни, выступать на соревнованиях, регулярно посещать тренировочные занятия. На последнем Чемпионате России по тхэквондо для лиц с ПОДА выступали представители 25 регионов. Объект исследования — социальные проблемы инвалидов. Предмет исследования — формы и методы социальной работы с инвалидами занимающимися тхэквондо для лиц с ПОДА. Цель работы — проанализировать основные социальные проблемы инвалидов и содержание технологий социальной работы с ними средствами спорта на примере занятий тхэквондо для лиц с ПОДА. Задачи исследования: . Изучить теоретические основы социальной работы с инвалидами. . Определить сущность и содержание реабилитации инвалидов средствами спорта. . Выявить основные формы и методы социальной реабилитации средствами тхэквондо для лиц с ПОДА. . Провести анализ и разработать практические рекомендации социальной реабилитации для инвалидов занимающихся тхэквондо для лиц с ПОДА в условиях спортивно-оздоровительных пространств. Гипотеза исследования: Занятия спортом позволят инвалидам получить дополнительные возможности приобретения рабочих мест, участвовать в спортивных состязаниях, приобретать новые качества личности, что позитивно отразится на жизни инвалида. В исследовании использовались как общие, так и специальные методы: теоретический анализ литературы по теме исследования, анализ нормативно-правовых источников, системы мероприятий на государственном уровне по отношению к инвалидам. Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы по проведенному исследованию могут быть использованы на различных уровнях при решении задач государственной поддержке лиц с ограниченными возможностями. Методы исследования: •Биографический обзор; •Социальный эксперимент; •Анкетирование; •Проектирование; •Математическая обработка данных. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ 7 Глава 1.1 Здоровье нации как социальная проблема. 7 Глава 1.2 Понятие инвалидности и ее виды 11 Глава 1.3 Нормативно-правовые основы социальной защиты инвалидов 14 Глава 1.4 Спорт для инвалидов 25 Глава 1.5 Тхэквондо для лиц с ПОДА 30 ГЛАВА II. МЕТОДИКА, РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33 Глава 2.1 Опытно-экспериментальное исследование технологий реабилитации инвалидов средствами тхэквондо для лиц с ПОДА 33 Глава 2.2 Особенности организации занятий тхэквондо для лиц с ПОДА. 39 Глава 2.3 Проведение эксперимента в условиях социальной реабилитации через занятия тхэквондо 44 Глава 2.4 Опрос 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Список литературы

1.Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева и А. С. Солодкова. СПб: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1995. - С. 95. 2.Александров, В. В. Основы восстановительной медицины и физиотерапии: учеб.пособие / В. В. Александров, А. И. Алгазин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 144 с. 3.Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю., Осухова Н.Г. Адресный социальный патронаж семьи и детей: Науч.-метод. пособие / Деп. по делам детей, женщин и семьи, Гос. НИИ семьи и воспитания, Президент.программа "Дети России" и др. - М., 2000. - 159 с. 4.Андреева О.С. Формирование индивидуальной программы реабилитации как основы комплексной реабилитации инвалидов // Сборник научных трудов «Проблемы медико-социальной экспертизы и реабилитации на рубеже XXI века». М., ФЦЭРИ, 2000. -С. 11-12 5.Андреева Т. И. Комплексная реабилитация инвалидов на базе отделений центра социального обслуживания / Т. И. Андреева // Социальное обслуживание. - 2010. - № 1. - С. 21-42. .Аухадеев, Э. И. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, рекомендованная ВОЗ, - новый этап в развитии реабилитологии / Э. И. Аухадеев // КАЗАН. МЕД. ЖУРН. - 2007. - Т. 88, № 1. - С. 5-9. .Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика, 2002.-№7/8.?С.23 ? 27. .Ваньшин С. Кому нужна реабилитация инвалидов? / С. Ваньшин // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - № 1. - С. 4-5. .Ваньшин С. Кому нужна реабилитация инвалидов? / С. Ваньшин // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - № 1. - С. 4-5 .Волобоева, Т. В. Первичная инвалидность населения Оренбургской области в 2006-2008 гг. / Т. В. Волобоева, Т. Н. Смагина // МЕД.-СОЦИАЛ. ЭКСПЕРТИЗА. - 2010. - № 1. - С. 27-30. .Головко С. Г. Модель социальной реабилитации инвалидов / С. Г. Головко // Отечественный журнал социальной работы. - 2008. - № 3. - С. 58- 63. 12.Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Социология для социальной работы. Учеб.пособие для студ. Вузов2-е издание доп., перераб. - М.: Издательский дом МАГИСТР - ПРЕСС, 2002. -164с. 13.Деятельность психолога в службах медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов / Метериалы всероссийской научно-практической конференции в Санкт-Петербурге 25-28 сентября 2002г. - М., 2002. 14.Домбровский, Г. Реабилитационная индустрия - инвалидам / Г. Домбровский // Социальная работа. - 2003. - № 2. - С.30-33. 15.Дубровский В.И. Реабилитация инвалидов-спортсменов. - В кн.: Спортивная медицина: Учеб.для студ. высш. учеб. заве дений. - 2-е изд., доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, с. 411-417.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ Глава 1.1Здоровье нации как социальная проблема. Здоровье населения — основное свойство человеческой общности, ее естественное состояние, отражающее индивидуальные реакции членов общности, их способность в конкретных условиях наиболее эффективно осуществлять свои социальные и биологические функции. Параметры здоровья могут существенно отличаться друг от друга в различных социально-экономических, эколого-гигиенических, природных условиях. Это обстоятельство вынуждает говорить о разном качестве здоровья людей. Здоровье населения подвержено воздействию эндогенных и экзогенных факторов, но одновременно действует и обратная связь, обусловливающая влияние здоровья на образ и качество жизни населения, а также на биологические и наследственные характеристики следующих поколений, психологические и поведенческие особенности человека, социально-экономическое развитие и окружающую среду. При планировании социально-экономических, лечебно-профилактических и эколого-гигиенических мероприятий, направленных на улучшение условий жизни населения и, следовательно, на повышение качества здоровья людей, следует учитывать большую инерционность данного явления. Заметные, кардинальные сдвиги в качестве здоровья происходят не сразу, а после позитивных изменений в условиях жизни населения. В то же время ухудшение качества жизни в достаточно короткое время находит отражение в снижении уровня здоровья населения. При этом сложно назвать один показатель, способный полностью охарактеризовать состояние здоровья населения. Согласно биопсихосоциальной концепции, человек — существо биологическое, психологическое и социальное. Его биологические функции неразрывно связаны с внешними социальными процессами. Социальные условия определяют развитие, формирование и функционирование человека как личности, могут способствовать сохранению физического и психического здоровья или оказывать патогенное воздействие на него.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg