Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система административно-правовых режимов

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2018
Таким образом, в данной работе мной были рассмотрены существующие в Российской Федерации административно - правовые режимы, основными из которых являются режимы чрезвычайного и военного положения. Проведенное исследование восполняет существующий пробел в научной литературе по административному праву. Это особенно необходимо, поскольку правоохранительной практикой накоплен опыт применения административно - правовых режимов в различных отраслях и сферах государственного управления, который требует своего адекватного теоретического осмысления. Вопросы административно-правовых режимов исследовались с использованием трудов русских ученых.
Введение

В юридической литературе советского периода понятие правового режима разрабатывалось преимущественно в рамках общей теории права. Данный подход позволил выявить специфику юридического регулирования определенной сферы деятельности государственных органов, особенности правового инструментария, используемого для воздействия на те или иные объекты управленческого аппарата, дав возможность выделить наиболее общие, универсальные правовые режимы, которые получили свое дальнейшее развитие и детализацию в отраслевых правовых дисциплинах. Одним из них является административно-правовой режим, отражающий специфику объекта административно-правового воздействия и используемых для этого административно—правовых средств. Говоря об административно-правовом режиме, необходимо отметить, что он достаточно обстоятельно обоснован теоретически и применяется в правоохранительной практике с начала 90-х годов XX в. Это обусловлено тем, что установление правовых режимов в сфере государственного управления перешло на качественно иной, конституционный уровень правового воздействия на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления. Одновременно административно-правовые режимы позволяют дифференцировать правовые средства в зависимости от характера регулируемых общественных отношений, целей и задач, стоящих перед правоприменителем, органично соединить их с политическими, экономическими и информационными мерами воздействия на регулируемые общественные отношения. Таким образом, можно сказать, что осуществление государственного управления в настоящее время невозможно без установления административно-правовых режимов в тех или иных сферах социальной действительности. Административно-правовые режимы могут устанавливаться в связи с обстоятельствами как позитивного, так и негативного характера. При этом административно-правовые режимы становятся необходимым элементом государственно-управленческой организации и эффективным инструментом государственного управления. Между тем приходится констатировать тот факт, что исследованию проблемы административно-правовых режимов в теории административного права не уделялось достаточного внимания. В большинстве случаев проблематика административно—правовых режимов рассматривается лишь применительно к режимам чрезвычайного и военного положения. Юридической наукой еще не выработано какого-либо комплексного взгляда на природу и роль административно-правовых режимов. Отдельные вопросы, касающиеся административно-правовых режимов, освещались в работах С.С. Алексеева, С.А. Аникиенко, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, К.С. Вельского, И.И. Веремеенко, И.В. Гончарова, В.Н. Григорьева, В.В. Гущина, Ю.А. Дмитриева, В.В. Дьякова, М.И. Еропкина, Д.С. Жданкина, В.Б. Исакова, Ю.А. Кожанкова, Ю.М. Козлова, Л.М. Колодкина, Ф.Е. Колонтаевского, Б.П. Кондрашова, А.П. Коренева, Б.М. Лазарева, Г.В. Мальцева, В.М. Манохина, А.Ф. Ноздрачева, СМ. Петрова, И.А. Петрухина, Л.Л. Попова, Н.Ф. Поповой, А.С. Прудникова, Б.В. Российского, В.В. Рушайло, А.В. Серегина, С.А. Старостина, Ю.А. Тихомирова, С.Д. Хазанова, В.В. Черникова, С.С. Юрьева, И.С. Яценко и ряда других ученых и практиков. Необходимо также отметить, что многие работы вышеперечисленных ученых были опубликованы до принятия ряда законодательных актов, регламентирующих порядок установления административно-правовых режимов. Поэтому некоторые работы, посвященные административно-правовым режимам, частично утратили свою научную и практическую значимость. Это особенно необходимо, поскольку правоохранительной практикой накоплен опыт применения административно-правовых режимов в различных отраслях и сферах государственного управления, который требует своего адекватного теоретического осмысления. Этим обуславливается актуальность выбранной темы исследования. Объектом исследования являются общественные отношения административно-правовых режимов в управленческой деятельности государственных органов в сфере правопорядка. Предметом данной работы является деятельность правоохранительных органов по установлению административно-правовых режимов в различных отраслях и сферах государственного управления и ее правовая основа. Целью является разработка концептуальных положении нормативно-правовой регламентации применения административно-правовых режимов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию и систематизации законодательства, определяющего содержание административно-правовых режимов. Цель предопределила решение следующих взаимосвязанных задач: - изучение сущности и содержания административно-правовых режимов, определение их места в системе административно-правовых мер управленческого воздействия; - определение функций и назначения административно-правовых режимов в государственном управлении; - анализ и формулирование особенностей административно-правовых режимов в правоохранительной деятельности; - выявление целей и механизмов административно-правовых режимов, используемых в сфере обеспечения безопасности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО РЕЖИМА.....................................................................................6 1.1Понятие административно-правового режима...........................................6 1.2Основные особенности понятия «административно правовой режим» и его харакутеристика.......................................................................................10 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ...........................................................................................................21 2.1Понятие специальных режимов.................................................................21 2.2 Анализ специальных режимов обеспечения безопасности.....................23 3. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯАДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ.........................................................................................................31 3.1 Административно - правовой режим в США...........................................31 3.2 Опыт введения административно - правового режима в РФ..................32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...............................................................37
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – Федеральный Закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.06.2009). 4. Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30 января 2002 года. 5. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 года 6. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994г. 7. Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14 июля 1992г. 8. Закон РФ "О государственной тайне" от 21 июля 1993г. 9. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 30.12.2008) "О Государственной границе Российской Федерации". 10. Постановление Правительства РФ от 26.06.1998 N 655 (ред. от 08.08.2003, с изм. от 08.07.2005) "Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации" 11. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2008 N 2-П "По делу о соответствии Конституции Российской Федерации положения пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих….». 12. Положение Правительства РФ № 457 "О чрезвычайном положении" от 6 мая 1994г. 13. Алексеев С.С. Теория права. М., 2015.- С.209. 14. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник - М., 2013.- С. 136. 15. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: Вопросы теории и практики//Правоведение. -2013. - №1. 16. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая.- М.,2014.- С.279. 17. Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве.- М.,2006.- С.186. 18. Алексеев С.С. Общая теория права. -М., 2014. Т.1.- С.245. 19. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. - М.: 2015. – С. 398. 20. Розанов И.С. Общая теория права и государства: Учебник– М.2012. – С. 400. 21. Сущность и особенности административно–правового режима // Мир безопасности. 2016. № 4. – 71 с. 22. Долгополов А.А. Понятие и виды нормативных правовых актов, образующих административно-правовые режимы // Российский следователь. 2016. № 9. - 59 с. 23. 3. Глушаченко С.Б., Померлян А.Н. Специфика режима военного положения в современной России // Военно-юридический журнал. 2008. № 6. – 64с. 24. Малько А.В., Родионов О.С. Правовые режимы в российском законодательстве//Журнал российского права. 2011.- №9. – С. 113. 25. Плехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М. 2014. 26. Полянский В.В. Административная ответственность в избирательных отношениях // Административная ответственность. - М.; Изд-во ИГиП РАН, 2015. - c.81-85 27. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 2012. 28. Черкаев Д.И. Административная ответственность юридических лиц // Законодательство. - М., 2011.
Отрывок из работы

1.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА 1.1 Понятие административно-правового режима административный режим правоохранительная практика АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ — определенное сочетание административно-правовых средств регулирования, опосредованное централизованным порядком, императивным методом юридического воздействия. Оно отражается в том, что субъекты правоотношений по своему статусу занимают юридически неравные позиции. В науке административного права существуют различные концепции административно-правовых режимов. Одни ученые под ними понимают исключительное, особое правовое регулирование, к которому исполнительная власть прибегает при регламентации особых групп правоотношений (это позиция большинства), другие считают их основой административно-правового регулирования. Ряд исследователей отождествляет данное понятие с институтами административного права, полагая, что это система норм, регулирующих различные группы отношений.Административно-правовой режим определяется как особый порядок деятельности субъектов права в различных сферах государственного управления. Что касается конкретных параметров специальных административно-правовых режимов, то они могут существенно различаться. И это проявляется в наличии большего или меньшего количества запретов и позитивных обязываний, или более развернутой сети льгот и дозволений. Они различаются масштабом свободы граждан и организаций в использовании своих возможностей для реализации субъективных прав, по глубине изменений в конституционном статусе граждан и организаций, по времени, территории действия и другим критериям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg