Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка стратегии экономического развития предприятия (организации,фирмы) ( на примере ООО « Строй Мир»)

l_not 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2018
Объект исследования в выпускной квалификационной работе – ООО «Строй Мир» - предприятие, функционирующее на рынке производства и реализации изделий из бетона и железобетона. Анализ производственной и организационной структуры объекта исследования позволил отнести организационную структуру к типу линейно-функциональной, при которой всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив; ему при разработке управленческих решений помогает специальный аппарат, состоящих из функциональных подразделений. Производственная структура представлена производственными мощностями подразделений.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определятся процессами, происходящими в экономике России, которые направлены на реформирование хозяйственного механизма страны в связи с его ориентацией на рыночный тип хозяйствования В современных условиях степень самостоятельности и ответственности организаций значительно возрастает. Разработка стратегии является одной из основных функций современного менеджмента. . Для достижения успеха часто одновременно используются несколько стратегий, но поскольку реализация стратегии - всегда риск, считается необходимым ограничивать их число. Задача стратегии состоит в создании фирме конкурентного преимущества, устранении негативного эффекта нестабильности окружающей среды, обеспечении доходности, уравновешении внешних требований и внутренних возможностей. Коренное изменение строительных организаций и их менеджмента является одной из особо сложных проблем настоящего времени в инвестиционно-строительной деятельности. Ключ к будущему лежит в управлении изменениями, так как единственной константой в современном бизнесе остается изменение. Для выживания в меняющемся мире строительные организации должны пересматривать свои цели и стратегии, приводить их в соответствие с изменениями внешней среды и самих организаций. Радикальное их изменение сказывается на всех остальных переменных. В целях выполнения данной задачи необходим инструмент повышения эффективности и управляемости – четко обозначенной и сформулированной стратегии развития предприятия. Эффективное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики требует, чтобы были определены не только цели и способы их достижения, но и оценены шансы на успех и угрозы, которые могут возникнуть при его развитии. Можно сказать, что стратегия компании - это поиск соответствия между внутренними возможностями компании и внешней средой . Руководство компании должно программировать текущие, оперативные и перспективные задачи организации, иными словами, должно разработать целостную концепцию развития своего предприятия и его будущую позицию на рынке и во внешнем окружении, то есть в соответствии с современной теорией управления необходимо определить стратегию организации. Стратегию развития можно рассматривать как перспективу в процессе определения ключевых стратегических вопросов и факторов успеха, при этом принимаемые стратегические решения должны быть направлены на создание значительного и долгосрочного влияния на поведение и эффективность компании. Таким образом, стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Цель выпускной квалификационной работы – разработать стратегию развития объекта исследования с учетом современных факторов и тенденций развития внешнего окружения и внутриорганизационных ресурсов. Задачи выпускной квалификационной работы: рассмотреть теоретические аспекты формирования стратегии развитиястроительного предприятия; дать краткую организационную характеристику и произвести аналитический обзор функционирования объекта исследования; проанализировать внешнюю среду организации; обозначить конкурентные преимущества предприятия и сформировать стратегию развития предприятия; разработать направления, мероприятия по реализации стратегии; дать экономическую оценку и обоснование разработанным мероприятиям. Объект исследования - ООО «Строй Мир» - это предприятие, функционирующее на региональном рынке производства изделий из бетона и железобетона. Предмет исследования – производственно-хозяйственная деятельность предприятия, система менеджмента и факторы внешнего окружения объекта исследования. Анализируемым периодом основных технико-экономических показателей является 2014 – 2016 гг. Теоретико–методологическую основу исследования составляют эвристические и функционально – логические методы исследования систем управления. Проблемам стратегического управления посвящены труды известных зарубежных ученых И. Ансоффа, Р. Акоффа, П.Ф. Друкера, М. Мескона, Г. Минцберга, М. Портера, А.Дж. Стрикленда, А. А. Томсона, М. Эддоуса и др., а также российских исследователей Л.И. Абалкина, А.И. Анчишкина, М.И. Круглова, Н.Ф. Пермичева, С.С. Шаталина и др. Информационное обеспечение ВКР составили законодательные акты Российской Федерации и региональных органов власти, данные бухгалтерского учета и статистической отчетности обследованного предприятия. Выпускная квалификационная работа состоит из введения трёх разделов заключения и списка использованных источников и литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………..……………………………………....….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………7 6 1.1 Понятие и содержание стратегии развития и стратегического управления на предприятии……………………………7 6 1.2 Роль анализа внешней среды в стратегическом планировании……………………………………………………………….11 1 1.3 Механизм разработки стратегии 1 2АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙ МИР» за 2014-2016гг………………………………………………………………………..25 2.1 Технико- экономическая характеристика и вид основной деятельности строительного предприятия……… ...............................25 2.2 Формирование производственной программы предприятия и обеспечение ее трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами 31 2.3 Анализ предпринимательской деятельности и конкурентных преимуществ коммерческого предприятия за анализируемый период…48 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙ МИР»……………………………….56 6 4 3.1 Разработка стратегии развития ООО «Строй Мир» ……56 4 3.2 Проект мероприятий направленных на реализацию стратегии……………………………………………………………………59 4 3.3 Экономическая оценка разработанных мероприятий…..74 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..81 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..……..87 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………..…….81
Список литературы

1. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2012. – 544 с. 2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2014. - 254 с. 3. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2014. – 122 с. 4. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. - СПб.: АНО ИПЭВ, 2012. - 336 с. 5. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. - СПб.: СПбГУЭФ, 2014. 231 с. 6. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2012, - 536 с. 7. Батова Т.Н. Экономика промышленного предприятия. - СПб.: ИТМО, 2008. - 248 с. 8. Большухина И. С. Экономика предприятия. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 118 с. 9. Быковский В.В., Мартынова Н.В., Минько Л.В., Пархоменко В.Л., Быковская Е.В. Технологии финансового менеджмента. Часть 1. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. – 80 с. 10. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2012. - 256 с. 11. Вестник Томского государственного университета. № 346. Томск: ТГУ, 2014. - 197 с. 12. Волков О.И. , ДевяткинО.В. Экономика предприятия (фирмы). – М.: ИНФРА-М, 2012. – 601 с. 13. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2014. – 508 с. 14. Голиков М.Н. Микроэкономика. – Псков: ПГПУ, 2012. - 104 с. 15. Грибов В.Д., Грузинов В.П.Экономика организации (предприятия).– М.: КноРус, 2016.– 408 с. 16. Зимовец А. В. Краткосрочная финансовая политика: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во НОУ ВПО ТИУиЭ, 2014. 103 с. 17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: «Аспект Пресс», 2014. – 415 с. 18. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 400 с. 19. ИльичеваИ. В. Маркетинг. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 229 с. 20. Канунников А.В. № 2Инструменты стратегического управления промышленным предприятием. - Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. - 246 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и содержание стратегии развития и стратегического управления на предприятии Понятие «стратегия» за последние 20 лет прочно вошло в обиход специалистов по теории и практике менеджмента, но в научной литературе нет единой точки зрения на стратегический процесс. Многогранность характеристик понятия «стратегия» объясняет трудность формулирования общего универсального его определения. Наиболее емким и соответствующим направлению выпускной квалификационной работы является определение стратегии как процесса установления основных долгосрочных целей и задач компании, выработка действий, а также распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей с учетом позиционирования организации по отношению к условиям внешней среды и, особенно, к конкурентам. Таким образом, стоит отметить, что современная стратегия развития предприятия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации. Также стоит сказать, что стратегия выступает как средство связи предприятия с внешней рыночной средой. Различные школы трактуют отдельные аспекты стратегического процесса, рассматривая его: - как процесс осмысления (школа дизайна); - как процесс планирования (школа планирования); - как аналитический процесс (школа позиционирования); - как процесс предвидения (школа предпринимательства); - как ментальный процесс (когнитивная школа); - как процесс ведения переговоров (школа власти); - как реактивный процесс (школа внешней среды) и процесс трансформации (школа конфигурации) [17, с.42]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg