Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Работа Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» и перспективы построения капитализма в России

l_not 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2018
90-х годах еще не действовали законы капитализма (особенно закон тенденции нормы прибыли к понижению), и это означало, что капитализм тогда еще не сложился. Сегодня ситуация изменилась – капитализм в России сложился и развивается по известным законам. И не смотря на то, что его законы классической политэкономии открывались около 150 лет назад, они в отношении сегодняшней России нисколько не устарели, ибо российский капитализм находится сегодня именно на той ступени развития, на основании которой создавались и «Капитал» К.Маркса, и «Развитие капитализма в России» В.И.Ленина.Под «этическими положениями» он подразумевал соблюдение социальной этики и выполнение профессионального долга. Вебер делает вывод, что склад психики, привитый воспитанием, в частности таким, которое обуславливалось религиозной атмосферой, определяет выбор профессии людей и их дальнейшую профессиональную деятельность.
Введение

Актуальность темыисследования. Сегодня многими представителями научных сообществ, политических объединений, властных структур и той части российского общества, обеспокоенного ситуацией в стране и ее судьбой, ведутся споры о существовании капитализма в России в форме, обозначенной классиками поздней политэкономии (в частности К.Марксом, Ф.Энгельсом, В.Лениным). Если капитализм в такой форме все же существует, то укладывается ли его развитие в общую канву, очерченную классической политэкономией, и, что же последует в перспективе и, главное, что нужно делать, чтобы эта «перспектива» наступила (или не наступила). Актуальность обозначенной проблематики добавляют, с одной стороны, известное ленинское высказывание о том, что избавления от гнета капитала не может быть без дальнейшего развития капитализма , а другой – сам имеющийся опыт развития капитализма в Российской империи середины-конца XIX – начала XX вв. и то, что за этим последовало. В целом исторический период, последовавший после искусственного слома социалистического развития СССР и его развала, оценивается в указанных выше экономических и политических кругах как социальный регресс, деградация производительных сил и даже как национальная катастрофа, могущая привести к уничтожению России. А раз так, то, по мнению этой группы людей, никакого капитализма в России нет. Есть некий режим, характеризуемый, в лучшем случае, как первоначальное накопление капитала, которое еще не поздно пресечь. Однако, наличие мнения, что в России не капитализм, а нечто еще не сформированное в него, свидетельствует о том, что высказывающие такое мнение представляют себе развитие капитализма не как ужесточение эксплуатации, а как своеобразную «раздачу пряников». Когда капитализм не отождествляется с постепенным уничтожением России, то отсюда вытекает, что капитализм есть некое «хорошее» и социально ориентированное общество, обеспечивающее улучшение качество жизни членов общества. Таким образом, представления о капитализме не выходят за рамки его либерально-ориентированной модели, в которой подсознательно подразумевается – капитализм есть общественно-экономическая формация с широкими возможностями для развития и процветания каждого в отдельности и общества в целом. Вместе с тем, сравнивая текущую российскую действительность с такой идеальной картиной общественного процветания, эти представители, естественно, приходят к выводу: то, что имеется в настоящее время в России – это не капитализм. Так существует ли капитализм в России в его классическом понимании?Следует также отметить, что в России не было создано предпосылок для возникновения рационального, или как его называет Вебер «современного» капитализма. В произведениях ученого содержится множество ссылок на истоки, предпосылки и условия возникновения рационально капиталистического хозяйства. В своих статьях о России Макс Вебер подчеркивает, что основным тормозом развития капиталистических отношений выступало самодержавие, а также историческая специфика, выраженная в том, что Россия не испытала влияния реформации, не было опыта длительного развития демократических институтов, института частной собственности, многовековых традиций частного предпринимательства и свободного наемного труда. То есть ни одно из условий, и ни одна из предпосылок возникновения рационального капитализма в полной мере на начало ХХ в. не была создана. Поэтому именно идея реформации, но на православной основе, идея подвижнического труда, который должен стать основой экономического оздоровления России и русского возрождения легла в основу творческого переосмысления Вебера русским религиозным мыслителем и экономистом С.Н. Булгаковым. Как справедливо отмечает Ю.Н. Давыдов, Булгаков операционализирует идеи «Протестантской этики» по отношению к современной России. «Нам нужно освободиться от многих идейных фантомов, в том числе и от "экономического человека", поняв, насколько сложно психологически происхождение "экономического человека", который принимается в политической экономии за нечто простое, элементарное, неразложимое». «Нужно понять, что и хозяйственная деятельность может быть общественным служением и исполнением нравственного долга, и только при таком к ней отношении и при воспитании общества в таком ее понимании создается наиболее благоприятная духовная атмосфера как для развития производства, так и для реформ в области распределения, для прогресса экономического и социального». «...Преследуя цель экономического оздоровления России, не следует забывать и о духовных его предпосылках, именно о выработке и соответствующей хозяйственной психологии, которая может явиться лишь делом общественного самовоспитания». Актуальность работы заключается в анализе работы Вебера и прослеживания действенности на примере капитализма в России.
Содержание

Введение.........................................................................................................3 Глава1. Теоретические аспекты работы М. Вебера "Протестантская этика и дух капитализма"..................................................................................................7 1.1. Особенности содержания работы М. Вебера "Протестантская этика и дух капитализма".....................................................................................................7 1.2. Работа Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» в свете критики..........................................................................................................14 Глава2. Перспективы построения капитализма в России в «духе капитализма» Вебера……………………………………………….....................18 2.1. Особенности капитализма и бюрократии Россиина современном этапе развития на основе теории Вебера…….....................................................18 2.2. Состояние и перспективы капитализма в РФ....................................23 Заключение...................................................................................................29 Список использованных источников.........................................................31
Список литературы

1. Giddens A. Capitalism and Modern Social Theory: An Analysis of the Writings of Marx, Durkheim and Max Weber. Cambridge: University Press, 1971. 2. Weber M. Wirtschaft und Gesellschaft: Grundri? der verstehendenSoziologie / Max Weber. Besorgt von Johannes Winckelmann. 5., rev. Aufl.,Studienausg., Tubingen: Mohr, 1980. 3. Weber M. ZurPolitikimWeltkrieg. Schriften und Reden 1914?1918. Tubingen: Mohr, 1988 4. Белл Д. Грядущее постиндустиальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999. 5. Берхнем Дж. Менеджериальная революция. М., 1993 6. Булгаков С. Н. Два града. Исследование о природе общественных идеалов. М., 2008. 7. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма/ Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.-320 c. 8. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма/ Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990. C.452. 9. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма/ Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990. C.452. 10. Вродель Ф. Динамика капитализма. - Смоленск: Полиграмма, 2015. C.93. 11. Выхин У. М. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. - М.: Прогресс, 2015. C.452. 12. Давыдов Ю.Н. Макс Вебер и современная теоретическая социология: актуальные проблемы веберовского социологического учения. М., 1998. 13. Зубова К. И. Хозяйственная жизнь в эпоху развитого капитализма. - М.: Госиздат, 2016. C.298. 14. Ленин В. И. Империализм, как высшая стадия капитализма // Ленин В.И, C.49. 15. Оболонский А.В. Политическая этика, власть, право // Вопросы гос. и муниц. управления. 2007. Т. 1, №1. 16. Пребиш Р. Периферийный капитализм: есть ли ему альтернатива? М.: Фон, 2014. C.125. 17. Работы М. Вебера по социологии религии и идеологии. М., 1985, с. 234 18. Работы М. Вебера по социологии религии и идеологии. М., 1985, с. 234 19. Рандма-Лийв Т. О применимости «западных» теорий государственного управления в посткоммунистических странах // Вопросы гос. и муниц. управления. 2008. №2. С. 75. 20. Селеванова А.И. Строительство капитализма без капиталистов — три пути перехода от социализма к капитализму // Русские чтения. 2016.-№21. C.49. 21. Стёпин B. C. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. - М.: Прогресс-Традиция, 2016. C.85. 22. Стиревин П. Е. Предпосылки мирового капитализма: обновленный Вебер // Логос. - 2014. - № 6. C.92. 23. Тунакова Е.Н. После диалектики: радикальная социальная теория в посткоммунистическом мире // Прогнозис. - 2017. - № 4. C.64. 24. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004
Отрывок из работы

Глава1. Теоретические аспекты работы М. Вебера "Протестантская этика и дух капитализма" 1.1. Особенности содержания работы М. Вебера "Протестантская этика и дух капитализма" Термин «протестантская трудовая этика» впервые употребил немецкий социолог и философ Макс Вебер. В 1905 году вышел его знаменитый труд, где он проводит исследование на стыке экономической социологии и социологии религии – «Протестантская этика и дух капитализма». Макс Вебер был первым, кто рассмотрел характерные черты протестантского общества и проследил зависимость экономического подъема. До сих пор считается, что эта работа является одной из лучших по анализу причин возникновения современного капитализма. Вебер рассматривает социальную этику и её связь с профессиональным долгом: «Столь привычное для нас теперь, а по существу совсем не само собой разумеющееся представление о профессиональном долге, об обстоятельствах, которые каждый человек должен ощущать и ощущает по отношению к своей «профессиональной деятельности» . Под этическими положениями он подразумевал соблюдение социальной этики и выполнение профессионального долга. Вебер делает вывод, что склад психики, привитый воспитанием, в частности таким, которое обуславливалось религиозной атмосферой, определяет выбор профессии людей и их дальнейшую профессиональную деятельность. В данной работе Вебер ставит перед собой задачу выяснить, какие элементы своеобразия названных вероисповеданий действовали и действуют в указанном выше направлении. Вебер говорит, что есть еще одна причина: своеобразный склад психики, привитый воспитанием. Это значит, что религиозное воспитание оказывает большое влияние на выбор и развитие дальнейшей профессиональной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg