Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проблема готовности детей к обучению в школе

l_not 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2018
Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны навыки речевого общения.Поэтому готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Введение

Современные исследования показывают, что 60 - 70% детей приходят в первый класс неготовыми к обучению, так как у них недостаточно развита социальная, психологическая и эмоционально-волевая сфера личности. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятная окружающая атмосфера во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода.Безруких Л.М. считает, что готовность ребенка к интеллектуальному обучению в школе - это уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка. ВенгерЛ.А. трактует понятие готовность к школе как определенный уровень: социальных умений, включающих умения общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение, развитие тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено (это организация деятельности, развитие речи, моторики, координации, а также личностного развития характеризующего самосознание, самооценку, мотивацию). Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги: Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Л.М. Фридман, М.М. Безруких Е.Е. Кравцова и многие другие. На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексных психолого-педагогических исследований. Авторами дается не только анализ необходимых знаний, умений, навыков ребенка при переходе из детского сада в школу, но и предлагается комплекс диагностических методик, позволяющих выявить готовность дошкольника к школе. Актуальность данной проблемы определила тему исследования - «Проблема готовности детей к обучению в школе». Объектом исследования выступает процесс подготовки детей к школьному обучению. Предметом данного исследования являются педагогические условия организации подготовки дошкольников к школе. Цель исследования заключается в изучении педагогических аспектов подготовки детей к школе. Задачи: - изучение и анализ литературы по теме исследования; - выделение педагогических аспектов подготовки детей к школе; - исследование уровня подготовленности детей к школе; Гипотеза данного исследования состоит в предположении о том, что процесс подготовки к школьному обучению будет более эффективным, если: - определены критерии и уровни готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе; - разработана методика и программа развивающих игр, направленных на эффективность процесса подготовки дошкольников к школе. Методы данного исследования: - Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме данного исследования; - Диагностическое исследование на тему «Педагогические проблемы подготовки детей к школе» у дошкольников МДОУ «Салгал» Улуг-Хемского района селаИштии-Хем Практическая значимость заключается в исследовании процесса подготовки детей в условиях подготовительной группы в детском саду, разработка развивающих игр, которые в дальнейшем помогут детям избежать негативных последствий в процессе адаптации. Выборку составляют 15 детейМДОУ «Салгал» Улуг-Хемского района, селаИштии-Хем.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретическое исследование педагогических проблем подготовки детей к школе в дошкольном учреждении………………………………… 5 1.1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению…………………………………………………………………….. 5 1.2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье…………………………… 6 1.3. Педагогическая помощь детского сада в подготовке ребёнка к школьному обучению………………………………………………………………………… 8 Глава 2. Практическое исследование педагогических проблем подготовки детей к школе в дошкольном учреждении…………………………………...13 2.1. Исследование готовности детей к обучению в школе………………. 13 2.2. Рекомендации для воспитателей……………………………………… 14 Заключение………………………………………………………………….. 16 Список литературы…………………………………………………………. 17 Приложения 1. Методики исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л.А.Ясюковой……………………………………… 18 Глоссарий……………………………………………………………………. 27
Список литературы

1. Бениаминова, М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада / М.В. Бениаминова. - М.: Медицина, 1991. 2. Будницкая, И.Г. Ребёнок идет в школу / Библиотека для родителей / И.Г. Будницкая. - Волгоград, 1998. 3. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе / Н.И. Вьюнова - М.: 2003.- 121 с. 4. Дубровина, И.В. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / И.В. Дубровина - М.: ООО ТЦ «Сфера», 1997. - 528 с.,123 - 125 с. 5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп. и перераб. / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2003. -384 с. 6. Калинина, Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду./Р.Р.Калинина. - СПб.: Речь, 2003. - 144с. 7. Карандашев, В.Н. Психология: Введение в профессию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.: 3-е изд., стер. / В.Н. Карандашев - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. - 382 с. 8. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с. 9. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. / И.Ю. Кулагина. - М.: Издательство УРАО, 1999. - 176 с. 10. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома / А.И. Луньков.- М.: Социс, 1995. 11. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн.2. Возрастная психология / Р.С. Немов. - М.: Просвещение - Владос, 1994. 12. Парамонова Л.А. Качество современного дошкольного образования./Л.А. Парамонова. - М.: наука, 2008, с. 4-19. 13. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе / Б.Г. Свиридов. - Ростов на Дону: Феникс, 2000. 14. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у 6 - летних детей. / У. Уленкова- Дошкольное воспитание.1989. - №3. (53-57 стр.). 15. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. сред. Учеб. Заведений / Г.А. Урунтаева. - 6-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368 с. 16. Усова А.Л. Обучение в детском саду / А.Л. Усова. - М.: Просвещение. 1998.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое исследование педагогических проблемподготовки детей к школе в дошкольном учреждении. 1.1.Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка детей к школе - многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Внутри этого аспекта выделяют три основных подхода к этой проблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Установлено, что дети 5-6 лет имеют большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада. Детей в этом возрасте можно успешно обучать началам математики и грамоты, чем значительно улучшить подготовку к школьному обучению. Второй подход заключается в том, что у ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Совокупность этих свойств и составляет психологическую готовность к школьному обучению. Суть третьего подхода состоит в том, чтобы исследовать происхождение отдельных компонентов учебной деятельности и выявить пути их формирования на специально организованных учебных занятиях. Исследования показали, что у детей, проходивших экспериментальное обучение (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.), сформировались различные элементы учебной деятельности, т.е. психологическая готовность к школьному обучению. Про поступающего в школу мы не говорим, что он готовый ученик, мы говорим о его готовности или неготовности к новой жизни в школе. В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? - Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса; - Слабое развитие связной речи и умственных способностей, неумение задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное; - Мало инициативы, тяготение к шаблонным действиям и решениям, затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка) и воспитательные, связанные с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg