Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

l_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2018
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья - прежде всего процесс социализации – воспитания. Этосознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Дляформирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Введение

Здoрoвьe - беcценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах и расставаниях с близкими, дорогими людьми мы желаем доброго и крепкого здоровья им, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. Многие люди не соблюдают самых простых, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Изучение проблем детского здоровья в настоящее время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 1996 г., 87% учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60–70% учащихся к окончанию школы имеют нарушенную структуру зрения, 30% - хронические заболевания, 60% - нарушенную осанку.Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фундаментом валеологии – науки о здоровье является знание нормальной физиологии и прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастную психологию, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично развивать личность. Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медицинские работники, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги и другие специалисты. При этом должна быть преемственностьвалеологической педагогики, начиная с родителей, далее учителей и.т.д. Основной задачей валеологической службы должно стать воспитание у общества потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это прежде всего процесс социализации – воспитания. Этосознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Дляформирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами. Школа же сегодня должна и может стать главным звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. В России валеологии в последние годы выделяется много внимания, как в научной литературе, так и в работе различных съездов, конференций и форумов, посвященныхоздоровлению населения; в школах вводится учебный предмет «Валеология», в ряде регионов страны в штатном расписании школ предусмотрена должность «педагог-валеолог-организатор» Надо совместными усилиями родителей, педагогов, медиков, специалистов имеющих подготовку по основам валеологии формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. Тема «Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков» очень актуальна в настоящее время. Целью исследования является - выявить основные направления работы социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков. Объект исследования- процесс работы социального педагога с подростками. Предметисследования – работа социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков. Нам предстоит решить следующие задачи исследования: 1. Изучить социально-педагогическую, философскую, психологическую литературу по проблеме формирования здорового образа жизни среди подростков. 2. Разработать (внедрить) программу по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся общеобразовательных школ. 3. Разработать методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей, социальных работников по организации здорового образа жизни. Гипотезаисследования: процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если: 1. учитывать возрастные особенности детей; 2. создать условия для формирования здорового образа жизни; 3. совершенствовать формы работы социального педагога по формированию здорового образа жизни. Методологическую основу курсовой работы составили труды Л.Г.Татарниковой, В.В.Колбанова, В.К.Зайцева и другие. Теория и практика валеологического воспитания нашла свое отражение в изучении работ В.В.Колбанова, Л.Г.Татарниковой, И.И.Брехмана и наших исследователей Л.П.Ильиной, П.Г.Петровой и других. В данной курсовойработе применялись следующие методы педагогического исследования: - изучение педагогической, медицинской, валеологической литературы; - анкетирование, беседы, опрос; - изучение документации; - тесты. Практической значимостью исследования является возможность использования результатовданной работы учителями практиками, социальными педагогами, валеологами при организации систематических работ по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков. База исследования: МБОУ СОШ с.Баян-Кол Кызылского района Республики Тыва Структура исследования: работа состоит из введения, 2 глав, выводы по главам, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВАI. АНАЛИЗ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О РОЛИ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ 1.1. Понятия здоровьесберегающих технологий; функции, принципы работы, классификация 1.2 . Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление: необходимые условия для формирования здорового образа жизни детей 1.3 . Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни с учетом возрастных, психолого-физиологических и социальных характеристик подростков ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 2.1. Исследование о состоянии здоровья среди старшеклассников 2.2. Рекомендации социальному педагогу по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. 6-е изд., перераб., и доп.- М.: Медицина, 1982.- 176с. 2. Атлас для начальной школы. Организм человека и охрана здоровья.- СПб.: Издательский Дом Нева, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.- 32с. 3. Белецкая В.И., Громова З.П., Егорова Т.И., Школьная гигиена: Учебное пособие для студентов биологических специальностей педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1983.- 160с. 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 5.- М.: Педагогика, 1983.-382с. 5. Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3.- Владивосток: Дальнаука, 1996.- с. 148-153. 6. Запорожченко В.Г. К понятию здоровый образ жизни//Международная научная конференция Здоровый образ жизни(Ленинград, 12-14 декабря 1990г.): Тезисы доклада. Часть 1.- Новгород, 1990.- 26 с. 7. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки.- М.: Медицина, 1984.- 32с. 8. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств.- М.: Советский спорт, 1990.- 64с. 9. Каневская Л.Я. Питание школьника.- М.: Медицина, 1989.- 64с. 10. Климова В.И. Человек и его здоровье.- М.: Знание, 1985.- 192с. 11. Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения.- СПб.: ДЕАМ, 1998.- 232с. 12. Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников.- М.: Педагогика, 1982.- 176с. 13. Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье.- 2000 2.- с. 5 - 8. 14. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие.- М.: Аспект Пресс, 2000.- 139с. 15. Лаптев А.П., Горбунов В.В. Коварные разрушители здоровья.- М.: Советский спорт, 1990.- 45с. 16. Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника.- Минск: Народная асвета, 1996.-144с. 17. Лямираль С., Ринго К. Растите детей здоровыми. От 0 до 15 лет. Все, что должна знать мать, чтобы ее ребенок рос крепким и здоровым: Пер. с французского/ Предисловие Л. Казанцевой.- М.: Физкультура и спорт, 1981.- 142с. 18. Панкратьева Н.В. и др. Здоровье - социальная ценность: Вопросы и ответы.- М.: Мысль. 1989.- 236с. 19. Педагогика здоровья.- М.: Педагогика, 1990.- 288с. 20. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Под.ред. Ю.К. Бабанского.- М.: Просвещение, 1983.- 608с. Международная педагогическая академия, 1995.- 360с. 21. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/Пер. с английского.- М.: Физкультура и спорт. 1991.-592с. 22. Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. Учебное пособие для студентов.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 41с. 23. Рыбак С. Детям нравится реклама пива//Ведомости. 2001. 44. с. б5. 24. Синяков А.Ф. Познать себя (самоконтроль физкультурника).- М.: Советский спорт. 1990.- 40с. 25. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е издание, стереотип.- М.: Издательский центр Академия. 2000.- 208с. 26. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. 3-е издание, исправленное и дополненное.- М.: Медицина. 1982.- 240с. 27. Ткаченко Е. Гуманизация Российского образования//Народное образование. -1995. 6.- с. 4-8. 28. Торохова Е.И. Валеология: Словарь.- М.: Флинта: Наука. 1999.- 248с. 29. Чумаков Б.Н. Валеология. Избранные лекции.- М.: Российское педагогическое агенство, 1997.- 245с. 30. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методологические аспекты.- Новосибирск: Наука. 1989.- 136с. 31. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 1999.- 72с. 32. Яновская Т.Ю. Как устроен человек? История для детей.- Ростов на Дону: Феникс. 2000.- 224с. 33. Ярулов А.А. Индивидуально-ориентированная система обучения.- Красноярск.2002.- 108с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О РОЛИ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ 1.1 Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы, классификация Важнейший вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека. Образование – культура – здоровье являются фундаментальной основой здоровье сберегающей системы, стратегической целью которой является формирование гармонично развитой личности(1,с.28). Остановимся только на нескольких концептуальных позициях. 1. Целенаправленный характер всего учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья учащихся: -приобретение и усвоение знаний о сохранении своего здоровья и предупредить его нарушение; -формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия); -развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха и т. д.); -воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности; -формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам и влиянию деструктивных религиозных культов и организаций; -воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью; -воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека; -формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим миром; -развитие умений оказать первую медицинскую помощь; -формирование у учащихся, молодежи знаний о здоровой семье, роли родителей и воспитании здоровых детей. 2. Целостность учебно-воспитательного процесса
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg