Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГЕОГРАФИЯ

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ТУРИЗМА

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2018
В XXI веке, благодаря продолжающимся технологической революции и постиндустриализации общества, к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: от работника теперь требуется как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умения проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Анализ рынка труда показывает, что из-за быстрой смены технологий за время трудовой деятельности человек вынужден более трех, а то и четырех раз менять профессию, направления своей деятельности [12].
Введение

Туризм, являясь одновременно социальным и экономическим явлением, может положительно влиять на структуру экономики, стимулируя развитие и рост производства в сопредельных отраслях экономики (торговля, транспорт, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и т.д.) и оказывая значительное влияние на занятость населения. Однако в России, в том числе и Брянской области, туризм пока не достиг впечатляющих результатов и находится лишь на стадии становления. Низкий технический уровень в туристской отрасли и невысокий уровень квалификации туристских кадров пока не позволяют привлечь мощный туристический поток не только из-за рубежа, но и субъектов России, тем самым стимулировать развитие внутреннего туризма. Решить проблемы развития туризма, создания современного туристического комплекса возможно не только при условии осуществления государственной политики, реформ и включения их в средне- и долгосрочные программы социально-экономического развития Брянской области, но и развитием новых направлений.Одним из таких направлений является промышленный туризм, который способствует повышению технологической грамотности, образованности и культуры населения. Требования современного общества к грамотности населения и отдельно каждой личности растут по мере социально-культурных и научно-технических изменений, появления новых технологий и видов человеческой деятельности. Устав от стандартного туристского ассортимента – пляжи, музеи и кар-тинные галереи, люди стремятся к иным впечатлениям, пытаются совместить отдых с познавательной целью и поэтому промышленный туризм становится интересен современным туристам. В научной литературе не существует четкого определения термина «промышленный туризм», так как исследований, посвященных этому виду туризма практически нет. Промышленный туризм включает посещение широкого спектра туристических объектов, в том числе: корпоративных архивов и музеев, заводов, шахт, банков, страховых компаний, торговых палат и других центров экономической деятельности, транспортной инфраструктуры, общественных зданий и агропромышленных комплексов [10, 26]. Данный вид туризма решает такие же задачи, что и познавательный, деловой, хобби-туризм и культурный туризм. В тоже время промышленный туризм в России представлен лишь не-сколькими десятками предприятий и по этой причине рынок на сегодняшний день практически не сформирован [13]. Брянская область – один из крупнейших регионов Центральной России с большим промышленным, научным и культурным потенциалом. Промышленность составляет основу экономики Брянщины и занимает ведущее место в её материальном производстве.Производством промышленной продукции на территории области занимаются около 400 крупных и средних предприятий и более 500 малых предприятий.Но на территории области еще крайне мало предприятий, готовых распахнуть двери перед любопытными туристами. Цель исследования –оценка и географический анализ ресурсной обеспе-ченности и условий для развития промышленного туризма в Брянской области. Сформулированная цель предполагает необходимость постановки и последовательного решения следующих задач: 1. На основе анализа существующих научных представлений уточнить понятие «промышленный туризм», определить его особенности и функции, изучить классификацию видов, выделить основные формы. 2. Рассмотреть развитие промышленного туризма в России и за рубежом. 3. Дать оценку и провести анализ ресурсной обеспеченности и усло-вий для развития промышленного туризма в Брянской области. Объект исследования: ресурсный потенциал промышленного туризма в Брянской области. Предмет исследования: территориальная структура ресурсного потенциала промышленного туризма в Брянской области. Теоретико-методологической основой работы явились разработки и практические исследования отечественных ученых в области рекреационной географии и туризма, представленные в работах А.Ю. Александровой, М.Б. Биржакова, Д. Визгалова, В.Б. Нефедовой, Карповой Г.А., Хоревой Л.В. и др. Предлагаемые методы и подходы для решения поставленных задач: общелогическимиметодами являются анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия; полный контент-анализ статей (по методике А.И. Зорина) из основных интерактивных энциклопедий, справочников и словарей и т.д. по теме исследования; метод социологических обследований учащихся образовательных учреждений (анкетирование); сравнительно-географический, статистический, графический методы. Курсовая работа представлена на 41 странице, имеет введение, 3 главы, заключение, список литературы(31 источник) и приложение, включающее 6 таблиц и 5 рисунков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1 ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ: СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ……….. 6 ГЛАВА 2 ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.…. 15 2.1 Промышленный туризм в зарубежных странах……………......... 15 2.2 Промышленный туризм в России………………………………… 21 ГЛАВА 3РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОМЫШЛЕННОГО ТУРИЗМА В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО ОЦЕНКА………………………………... 24 3.1. Экономико-географическая характеристика промышленного комплекса………………………………………………………………………. 24 3.2 Оценка ресурсного потенциала промышленного туризма в Брянской области……………………………………………………………… 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………… 39 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………… 42
Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. 2. АО «Карачевский Завод «Электродеталь».URL: http://www.elektrodetal.com 3.Арбузов А.Ф. География туризма: учебник для студентов СПО/ А.Ф. Арбузов. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 4. Ахромеев Л.М., Шарапаев И.В. Современное состояние туристской инфраструктуры Брянской области// Вестник Брянского государственного университета, 2004. 5. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник. СПб. «Издательский дом Герда», 2006. 6. АО «УК «БМЗ» Брянский машиностроительный завод. URL: http://www.ukbmz.ru 7. Брянский камвольный комбинат.URL:http://bkk32.ru 8. Визгалов Д. Совместить несовместимое // Независимая газета, 2009. URL: http: //www.ng.ru/ideas/2009-04-24/5_promtourism.html 9. Государственная программа «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (2014–2020 годы). URL: http://docs.cntd.ru/document/974021476 10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. М.: НОЛИДЖ, 1996. 11. Данильчук В.Ф. Социально-экономические аспекты управления промышленным туризмом в Донецкой области// Вісник ДІТБ. 2010, №14. 12. Докашенко Л. В. Полянина С. С. Промышленный туризм как эффективный инструмент развития экономики региона: Формирование рыночного хозяйства: теория и практика: сборник научных статей. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2013. 13. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. и др. Организация туризма: Учебное пособие. Минск: Новое знание, 2003. 14. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. М.: Советский спорт, 2004. 15. Инвестиционный паспорт Брянской области. Департамент экономического развития Брянской области. URL: http://invest32.ru/files /Documents_ASIP/IPBO-2013-prepress98.pdf 16. Итоги и перспективы экономического развития Брянской области. URL: http://www.bryanskobl.ru/economy-forecast-until-2016/tourism 17. Карпова Г.А., Хорева Л.В. Экономика и управление туристской деятельностью: учебное пособие в 2-х частях. Ч. 1. СПб. Изд-во СПбГУЭФ, 2011. 18. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. 19. Нефедова В.Б. Рекреационное районирование. М., 1989. 20. ООО «БрянскСпиртПром». URL: http://www.bryanskspirtprom.ru 21. ООО «Дятьковский Хрустальный завод плюс». URL: http://www.dcrystal.ru 22. Промышленный туризм. URL: http://tourlib.net/statti_tourism/prom_tourism.html 23.Промышленный туризм в России. URL: http://befocus.ru/index.php?option7566 24. Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года, утверждённая постановлением администрации Брянской области № 604 от 20 июня 2008 г.URL: http://www.bryanskobl.ru/economy-strategy-2025 25. Скляренко С.А., Панченко Т.М., Селиванов И.А., Головенко М.В. Перспективы развития промышленного туризма в России // Российское пред-принимательство, 2011. 26.Сокол Т.Г. Основы туристической деятельности: Учебник / Под ред. доктора пед. наук, проф. Орлова В.Ф. К.: Грамота, 2004. 27.Турагентства и турфирмы г. Брянска. URL: http://firms.turizm.ru/cities/bryansk/ 28. УшаковаЕ. О. Методологические основы оценки ресурсов развития туризма региона. Монография / Е. О. Ушакова, И. И. Золотарев, С. А. Вдовин. – Новосибирск: СГГА, 2014. 29. Что такое промышленный туризм? URL: http://blog.oktogo.ru/Article/74/.aspx 30. Экскурсоведение: учебное пособие/Н.А. Добрина. М.: ФЛИНАТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. 31. 100 лучших предприятий Брянской области. URL: http://www.puteshestvie32.ru/content/100
Отрывок из работы

Глава 1 ПЕРЕВОД ОККАЗИОНАЛИЗМОВ 1.1 Определение понятия «окказионализм» При определении термина «окказионализм» существует вероятность воз-никновения определённых трудностей, связанных с фактом отсутствия среди лингвистов единого мнения относительно того, можно ли применить к понятию «окказионализм» термин «авторский неологизм» в качестве синонима, или же это разные языковые явления. В некоторых источниках учёные рассматривают значение терминов «окказионализм» и «авторский неологизм» с позиции их синонимии. Под данными определениями принято понимать оригинальные, ранее не употреблявшиеся, авторские термины, соответствующие словообразовательным моделям. Они характеризуются низкой продуктивностью, и их главным назначением является художественная колоритность или языковая игра, не выходящая за рамки данного контекста. Как правило, окказиональные слова не являются широкодоступными и не входят в лексический состав языка. Однако нельзя игнорировать наличие отличительной особенности окказионализмов, которой является необычность вне зависимости от времени создания. Что касается неологизмов, то со временем данные понятия теряют речевую новизну и становятся наиболее часто употребляемыми для носителей языка. Из всего вышесказанного следует, что в сравнение с широко употребляемой лексикой, сконструированные автором слова характеризуются новизной и специфичностью внутренней формы. Окказионализмы зачастую не попадают в состав словарных статей, однако некоторые слова, обладающие важным коммуникативным значением, перенимаются и закрепляются в лексическом составе языка. Основные причины, результатом которых является рождение подобных образований, состоят в необходимости точного и ясного выражения мысли, а также в стремлении писателя лаконично её выразить; в необходимости показать свое отношение к предмету речи, охарактеризовать его и оценить. Чтобы избе-жать тавтологии, словари и глоссарии предоставляют ряд определений, синонимичных понятию «окказионализмы». Таковыми понятиями являют-ся: «персональные новшества», «художественные неологизмы», «творческие неологизмы», «стилистические неологизмы», «персонально-новые слова», «слова-самоделки», «слова-метеоры», «слова-однодневки», «персонально-авторские новообразования», «слова-новшества».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg