Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Бюджетный дефицит и политика его регулирования в РФ

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2018
Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит государственного бюджета – это разность между расходами и доходами государства за определенный период. Дефицит бюджета законодательно устанавливается в Федеральном Законе о государственном бюджете на предстоящий год. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, законом об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
Введение

Составляя важную долю государственных финансов, федеральный бюджет играет одну из основных ролей в претворении в жизнь гос социально-экономической политики и в системе макроэкономического регулирования. В связи с этим особенное значение имеют стабилизационная и структурно - модифицирующая функции бюджета, то есть интенсивное внедрение экономного механизма для стимулирования финансового подъема, ускорения научно-технического прогресса, формирования положительных структурных сдвигов, становления главных секторов экономики в согласовании с общегосударственными ценностями. Во всяком бюджете прибыли и затраты обязаны быть равновесны. Когда затраты бюджета превосходят его прибыли, появляется отрицательное экономическое сальдо, или же недостаток (дефицит) бюджета. Расходы и доходы государственного бюджета не всегда совпадают. Чаще всего они и не совпадают. Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Противоположная ситуация, т.е. превышение доходов над расходами, называется бюджетным профицитом, или излишком. Профицит - положительное сальдо бюджета - представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. В 2017 г. ожидаются дополнительные расходы, связанные с проблемой экономических санкций и необходимостью импортозамещения. Кроме того, в 2015 г. явно стал вопрос циклического дефицита государственного бюджета. Все это приведет к увеличению бюджетного дефицита и необходимостью эффективного управления им, что и подчеркивает актуальность темы курсовой работы. Цель курсовой работы – рассмотреть дефицит государственного бюджета и предложить направления по его снижению. Объектом исследования является бюджетный процесс, предметом –дефицит федерального бюджета. Для достижения цели курсовой работы в соответствии с объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы дефицита государственного бюджета 2. Проанализировать размер и уровень дефицита государственного бюджета. 3. Предложить направления по уменьшению дефицита федерального бюджета. Теоретической базой исследования выступили труды Астахова Д.С., Баранова С.С., Гаркина Р.О. и иных авторов. Информационной базой исследования выступили нормативно-правовые акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, материалы специализированных профильных СМИ и иные аналитические и экспертные материалы по проблемам бюджетного дефицита в Российской Федерации. Для достижения цели курсовой работы использованы графический и табличный метод представления информации, а также общетеоретические методы научного познания, а именно: диалектический метод, монографический (обзор взглядов ученных на исследуемые в работе проблемы), абстрактно-логический (теоретические обобщения и формулирование выводов), сравнения, общепринятые статистические методы, а также фундаментальные положения экономической теории и исследований в области управления бюджетным дефицитом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 1.1. Сущность и содержание бюджетного дефицита 1.2. Виды дефицитов государственного бюджета 1.3. Воздействие бюджетного дефицита на развитие экономики 1.4. Нормативно-правовая база регулирования бюджетного дефицита ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА РФ 2.1. Анализ дефицита федерального бюджета за 2014-2016 гг. 2.2. Оценка механизма регулирования дефицита бюджета 2.3. Основные направления бюджетной политики по оптимизации бюджетного дефицита ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СПС «Гарант» 2. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 г. № 249 // Российская газета. - Федеральный выпуск.- 2004.- 1 июня.- №3490 3. Постановление «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» от 19 апреля 2005 г. №239.- http://fcp.vpk.ru/npd/pp239.htm.- 2005 5. Агомиров О.Д. Бюджет России.- М.: АСТ, 2013.- 399 с. 6. Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2013.- 399 с. 7. Астахов Д.С. Бюджетная система России.- М,: Дрофа, 2014.- 439 с. 8. Баранов С.С. Бюджетная система России.- М.: АСТ, 2014.- 299 с. 9. Боровикова Е.В. Межбюджетные трансферты // Учет в бюджетных учреждениях.-2014.- январь.- №1 10. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2013.- 639 с. 11. Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России // Экономика сегодня.- 2015.- 16 апреля.- № 35 (257) 12. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы и кредит.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 496 с. 13. Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2013. 239 с. 14. Егоров М.Д. Бюджетная система России.- М.: АСТ, 2013.- 256 с. 15. Залин К.Н. Финансы.- М.: «АСТ», 2014.- 429 с. 16. Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2013.- 389 с. 17. Марков С.Д. Бюджетный процесс России.- М.: «Сирка», 2014.- 199 с. 18. Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание.-М.: «Прогресс», 2013. -259 с. 19. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов // Экономика.- 2013.- №5 20. Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ», 2014.- 401 с. 21. Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.- 6(210) -2013.- февраль 22. Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2014.- 179 с. 23. Палик О. Государственный бюджет.- М.: АСТ, 2015.- 399 с. 24. Сержанов Ю. Бюджетирование, финансовое планирование // Консульт.- 2013.- 31 марта 25. Сергеев Е.Г. Новая индустриализация России как альтернатива её крушению. – Монреаль: Accent Graphics communications , 2016.– 180 c. 26. Сухарев О.С., Стрижакова Е.Н. Индустриальная политика и развитие промышленных систем: Эволюция, институты и управление. – М.: ЛЕНАНД, 2015. – 160 с. 27. Фарафонов О.С. Бюджетная система России [Текст]/ под ред. О.С. Фарафонова.- М.: Дрофа, 2013.- 439 с. 28. Финансы [Текст]: учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. – М. : Экономика, 2014. – 328 с. 29.Официальный сайт МинФина: http://www1.minfin.ru 29. Михаил Делягин: Михаил Делягин: Бюджет в России больше чем бюджет? - http://svop.ru/news/11548/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 1.1. Сущность и содержание бюджетного дефицита Одно из важнейших и самых значимых мест в системе государственных финансов занимает государственный бюджет. Бюджет современного государства отражает все многообразие функций, выполняемых государством. Именно бюджет дает государству шанс решать те социально-экономические проблемы, перед которыми отступает механизм рынка. Бюджет – это денежное выражение сбалансированной сметы (росписи) доходов и расходов государства на определенный период времени (год, квартал, месяц). Доходы государственного бюджета включают: - налоговые поступления; - неналоговые доходы; - государственные займы; - доходы целевых фондов. Источником доходов бюджета может быть эмиссия (выпуск) денег. Расходы государственного бюджета по направлениям включают расходы: - на военные и социально-экономические цели; - связанные с хозяйственной деятельностью; - на управление; - науку и т. п. Государственные расходы по экономическому содержанию состоят: - из государственных закупок. Этот вид экономической деятельности правительства представлен закупками военного и гражданского назначения; - из трансфертных платежей. Пенсии, пособия по безработице, пособия многодетным семьям и т. п. – относятся к трансфертным платежам; - из расходов по обслуживанию государственного долга. В основном это выплата процентов по государственным облигациям. Через бюджет (налоги и расходы) происходит перераспределение доходов с тем, чтобы сделать его более справедливым, осуществляется финансирование социальных программ (образование, здравоохранение и др.), обороны, государственного управления, фундаментальной науки. Среди бюджетных статей можно увидеть затраты, связанные с решением региональных, структурных и иных проблем общенационального порядка. Если обратиться к доходам бюджета, то тут выделяются подоходные налоги с населения, налоги на прибыль. Система подоходного налога, как правило, строится на основе прогрессивной шкалы. В большинстве стран запада используется прогрессивный налог – это налог, абсолютная и относительная сумма которого возрастает с ростом объекта налогообложения. В России используется пропорциональный налог, при котором налоговая ставка одинаковая, независимо от величины объекта налогообложения. Что же касается налога на прибыль, то его ставки устанавливаются так, чтобы в максимальной степени содействовать капиталовложениям, поступательному развитию народного хозяйства .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg