Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ РОССИЙСКОГО ЮРИСТА

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2018
Подведем итоги работы. Изучая правосознание, можно определить конкретные правовые требования тех или иных групп, всего общества, выявить пробелы в законодательстве, недостатки правоприменения, роль суда в жизни общества и т. п. Правосознание в своих пластах, уровнях, видах «работает» на ус-транение пробелов в праве, формулирует в конкретных правовых требованиях (законах, постановлениях) положения, которые могут усовершенствовать законодательство. В правоприменительной деятельности развитое правосознание направляют гражданина для раз-решения спора в суд, а не в редакцию газеты, что, впрочем, тоже иногда полезно.
Введение

Актуальность темы. Прежде всего сознание возникает в процессе деятельности и проявля¬ется в ней, поэтому важным элементом регулирования правоохрани¬тельной деятельности является профессиональное сознание юристов, которое неотделимо от правовой культуры общества. При этом необ¬ходимо отметить, что уровень правовой культуры общества зависит от профессиональной культуры работников. От профессионального уровня зависит состояние правовой культуры общества и гражданина. Вместе с тем понятия, идеи, убеждения сотрудников правоохрани¬тельных органов и юристов формируются на основе прежде всего юридической практики и во многом под влиянием юридической нау¬ки (идеологии), которая, в свою очередь, выделяет профессиональное правосознание сотрудников правоохранительных органов и юристов как предмет специального анализа. Мало того, уровень правосознания данной профессиональной группы определяется степенью развитости правосознания каждого из его чле¬нов, степенью образования, уровнем его квалификации. Иными сло¬вами, на своем рабочем месте сотрудник правоохранительных органов и юрист должны соответствовать своей профессии и укреплять свой престиж и престиж правоохранительных органов. Сотрудник правоохранительных органов, юрист — личность, кото¬рая призвана стать выше своих привычек, желаний: он должен делать свое дело так, как этого требуют высшие интересы общества. Он дол¬жен иметь в виду, что правонарушители — часто личности сильные, целенаправленные, вести с которыми поединок не просто, если плохо знаешь свое дело. Нередко работа над раскрытием и расследованием преступлений — схватка между личностями, характерами. Человек формируется в лич¬ность в процессе социальной практики. Юридическое образование, во-первых, шаг к утверждению себя как личности в области реализа¬ции права. Юридическое образование должно обеспечить знание и по¬нимание речи и мастерства, необходимых для практикующего работ¬ника, включая понимание правовых и этических обязанностей, прав и основных свобод человека, признанных законодательством стра¬ны и международным правом. Во-вторых, наряду с юридическим образованием повышению уровня правосознания сотрудников правоохранительных органов и юристов будет способствовать профессионально-психологическая подготовка, которая представляет собой постоянно действующую систему освоения специальных знаний, установок, способов, приемов, навыков, с помощью которых достигается практическая адаптация со¬трудников к профессиональной деятельности. В ходе профессиональной деятельности проявляются не только деловые и профессионально значимые качества, но и нравственные, психологические, духовные качества сотрудников как носителей пра¬восознания, усваиваемые как в процессе обучения, так и в ходе слу¬жебной подготовки, повышения квалификации. При всем этом в правосознании сотрудника правоохранительных органов и юриста мораль и право неотделимы, нет границы между нравственным и правовым сознанием, право не может быть очищено от морали, отделено от нравственности. Объектом исследования является рассмотрение такого правового явления как правосознание. Предметом курсовой работы являются теоретико-правовые аспекты профессионального правосознания юриста, рассматриваемые в системном единстве, непротиворечивости и взаимодополняемости. Цель и задачи курсовой работы. Целью представленной работы выступает комплексное теоретико-правовое исследование сущности профессионального правосознания юристов. Реализация поставленной цели осуществляется в ходе выполнения следующих задач: - рассмотреть понятие и сущность профессионального правосознания; - определить тенденции, влияющие на формирование профессионального сознания юриста; - изучить механизм образования деформация профессионального правосознания юриста; - проанализировать справедливость как принцип права и основа юридической деятельности. Теоретической основой курсовой работы явились исследования отечественных ученых, раскрывающих данную тематику в теории права таких, как А.А. Васильев, М.К. Горбатова, С.А. Ковалев, А.И.Долгова, В.И. Каминская, К.Е. Сигалов, А.С. Кобликов, Ю.А. Свирин, В.Н. Корнев, А.Р. Ратинов, И.В. Теслицкий, И.О. Трошина, Н.И. Матузов, С.А. Ковалев и др. Методологической базой при написании курсовой работы использовались общенаучные и частные методы: анализ и синтез, сравнительно-правовой, формально-юридический методы и др. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка используемых источников
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………….....………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1. Понятие, структура, виды и функции правового сознания……...…....5 1.1. Понятие и структура правового сознания………………………………….….5 1.2. Основные виды и функции правового сознания………………………….…. 7 1.3. Взаимосвязь права и правового сознания.......................................................10 ГЛАВА 2. Профессиональное правовое сознание юриста……………………....12 2.1. Юридическая профессия как фактор формирования правосознания юриста…....................................................................................................................12 2.2. Деформация профессионального правосознания юриста .............................14 2.3. Справедливость как принцип права и основа юридической деятельности..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…....…..….25
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп. от 8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. №13. Ст. 1447. 3. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп. от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. №31. Ст. 2990. 4. Указ Президента РФ от 26.05.2009 № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 22. - Ст. 2698. II. Научная, учебная и специальная литература 5. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Магистр-Пресс, 2012. - 650 с. 6. Бреднева В.С. Справедливость как принцип права и основа юридической деятельности // Государственная власть и местное самоуправление . - 2012. - № 4. - С.16. 7. Васильев А.А. Правовая доктрина как источник права // Публично-правовые исследования. - 2012. - № 2. - С.16. 8. Горбатова М.К., Надыгина Е.В., Носакова Е.С. Новые подходы к формированию правосознания студентов-юристов в контексте реформирования высшего юридического образования // Юридическое образование и наука. - 2011. - № 4. - С.24. 9. Долгова А.И. Изучение взаимосвязи социальной среды и преступности // Социальная среда и преступность. - М., 1989. - 260 с. 10. Домнина А.В. Новые тенденции, складывающиеся в сфере высшего юридического образования, их влияние на формирование профессионального правосознания // Юридическое образование и наука. - 2011. - № 1. - С.65. 11. Духно Н.А. Основные аспекты формирования правопорядка // Российский следователь. - 2012. - № 21. - С.27. 12. Каминская В.И. О нравственном и правовом сознании в социалистическом обществе // Правоведение. - 1973. - № 10. - С. 27. 13. Кобликов А.С. Юридическая этика. - М., 2012. - 540 с. 14. Ковалев С.А. Деформация правосознания как фактор противоправного поведения личности // История государства и права. - 2009. - № 13. - С. 35 - 37. 15. Корнев В.Н. Проблемы теории правосознания в современной отечественной юриспруденции // История государства и права. - 2009. - № 20. - С.25. 16. Матузов Н.И. Правовая система и личность. - Саратов, 1986. - 210 с. 17. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2012. - 550 с. 18. Михайлина, С. А. Оформление социального пространства и кодификация нравственно-поведенческих норм / С. А. Михайлина. //Человеческий капитал. ? 2014. ? № 10 (70). ? С. 17-19. 19. Мельников В.Ю. Правосознание и правовое воспитание личности в демократическом, правовом государстве // Культура: управление, экономика, право. - 2012. - № 3. - С.28. 20. Простяков В.В. Психологические требования к личности и профессиональной деятельности сотрудника ОВД// Юридическая психология №1, 1012. С. 2-6 21. Ратинов А.Р. Правосознание как источник правовой активности и регулятор правового поведения. - М., 1970. - 160 с. 22. Сигалов, К. Е. Взаимосвязь моральных и правовых ценностей / К. Е. Сигалов // Гражданское общество в России и за рубежом. ? 2013. ? № 2.– С. 12-15. 23. Свирин Ю.А. Особенности правосознания на современном этапе // Юридическое образование и наука. - 2007. - № 3. - С. 44. 24. Теория права и государства: Учебник для вузов / Под ред. Г. Н. Манова. – М.: изд-во БЕК, 1995. – 336 с. 25. Теслицкий И.В. Практические занятия и формирование правосознания студента-юриста // Общество и право. - 2009. - № 4. - С. 281 - 285. 26. Трошина И.О. Трансформация правосознания лиц, наделенных властными полномочиями, в современной России // Юридический мир. - 2011. - № 5. - С.27. 27. Хван Д.А. Деформация профессионального правосознания юристов // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 2. - С. 36.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ 1.1. Понятие и структура правового сознания Существуют различные формы общественного сознания, с помощью которых люди осознают окружающую их природу, общество и самих себя. Выделяют политическое, моральное (нравственное), эстетическое, этическое, религиозное, правовое сознание. Правосознание находится в одном ряду и в прямом взаимодействии с иными формами общественного сознания и обладает всеми качествами и характеристиками, свойственными общественному сознанию вообще. В силу этого правосознание выступает как явление идеальное, непосредственно не наблюдаемое. Действующее право и правовая действительность в целом получают отражение в общественном и индивидуальном сознании человека. Вольно или невольно он, привлекая нравственные, религиозные, политические и другие критерии, дает сравнительную оценку прошлой и настоящей правовой жизни, высказывает свое отношение к перспективам ее совершенствования. Эта оценка, осуществляемая с позиций справедливости и несправедливости, гуманизма и жестокости, совершенства и несовершенства и т. д., служит своеобразной основой как для оптимизации социального регулирования в целом, так и для определения позитивных тенденций правового воздействия, обеспечения действенности правовых средств. Будучи субъективным образом объективного мира, сознание не только отражает действительность (в форме переживаний, представлений, идей и других духовных феноменов), но и творит ее. Таким образом, правосознание как особая форма общественного сознания характеризуется тем, что: •носителем правосознания является человек или общность людей; •она отражает государственно-правовые явления; •выражается посредством эмоций, идей, переживаний и теорий, а также юридических понятий и категорий; •носит оценочный характер, так как отражает не только состояние, но и сопоставление перспектив развития политико- правовых явлений, их связь с окружающей действительностью; тесно взаимодействует с другими формами общественного сознания (политическим, нравственным и т. д.). Правосознание - это совокупность представлений и чувств, взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к действующему и желаемому праву.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg