Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Урок физической культуры в современной школе

l_not 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.06.2018
Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно-воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание. Он также является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию детей с первого по одиннадцатый классы.
Введение

Актуальность. В век инновационных технологий главной идеей является воспитание здорового подрастающего поколения. Очень важно подготавливать детей к взрослой самостоятельной жизни, воспитать нравственно, но не менее важно научить быть здоровыми и сформировать потребность в здоровье. Формирование грамотного отношения к себе, к своему телу, воспитание новых волевых и моральных качеств, необходимость укрепления здоровья и самосовершенствования зависит от организации воспитательно-образовательного процесса в общеобразовательной школе. Организацияурока физической культуры возлагает большую ответственность на педагога. Учитель должен использовать активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребёнка[14]. Объект исследования: процесс организации и проведения урока физической культуры в школе. Предмет исследования: урок физической культуры как учебно-воспитательный процесс в современной школе. Цель работы: совершенствование методики подготовки и проведения урока физической культуры. Задачи работы: 1. Выявить сущность урока физической культуры как учебно-воспитательного процесса. 2. Изучить основные пути повышения интереса школьников к урокам физической культуры. 3. Наметить основные этапы в подготовке и проведении урока физической культуры в школе. Основной метод нашего исследования – метод изучения и анализ литературных источников. Гипотеза: предполагается, что благодаря ответственному отношению к уроку физической культуры и тщательной подготовки к нему, позволит учителю более успешно и плодотворно провести урок физической культуры в школе.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические и методические основы урока физической культуры в школе 5 1.1 Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе 5 1.2 Современные требования к уроку физической культуры в школе 7 1.3 Структура и задача урока физической культуры 7 1.4 Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников 10 1.5 Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры 12 Глава 2. Практические аспекты организации и проведения современного урока физической культуры в школе 16 2.1 Подготовка учителя к уроку 16 2.1.1 Физическая нагрузка на уроке 18 2.1.2 Плотность урока 21 2.2 Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в школе 22 Выводы 28 Список литературы 29
Список литературы

1) Велитченко В.К. Физкультура без травм. – М.: «Просвещение», 2001. – 128 с. 2) Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с. 3) Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 264 с. 4) Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. Училищ. – 5-е изд., доп. – М.: «Просвещение», 2000. – 304 с. Ил. 5) Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2003. – 543 с. 6) Методические указания по библиографическому оформлению научно-исследовательских работ. – Пенза 2001. – 21 с. 7) Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры/. Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Издание Физкультура и спорт, 2004. – 352 с. 8) Петров П.К. Физическая культура. Курсовые и выпускные квалификационные работы. – М.: Издательский центр «ВЛАДОС – ПРЕСС», 2002. – 112 с. 9) Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя/.Сост. В.П. Богословский. – М.: «Просвещение», 1984. – 144 с. 10) Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Под ред. В. А. Сластенина. – 3-изд. исп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с. 11) Сидоров А. А., Прохорова М. В., Синюхин Б. Д. Педагогика: Учеб. для студ., асп., преп. и тренеров по дисц. «Физ. Культура» - М.: «Терра – Спорт», 2000. – 272 с., ил. 12) Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов/. Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: «Просвещение», 1990. – 287 с. 13) Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов/ Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: «Просвещение», 1990. – 360 с. 14) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. 15) Эхо Ю. Практическое руководство для тех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные работы, доклады, рефераты, диссертации: Успех без минимальных проблем. – М.: Издательство «Металур». 2002. – 112 с
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методические основы урока физической культуры в школе 1.1 Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок. Это указание в полной мере относится к работе по физическому воспитанию в школе. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Это позволяет лучше организовать и проводить занятия, учитывая конкретные условия и физическую подготовленность занимающихся. Уроки физической культуры проводятся по твердому расписанию, в определенные дни и часы недели, в течение определенного количества времени (45 мин.). Они в своей совокупности обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, который предусмотрен программой, и, следовательно, составляют основу для разностороннего физического воспитания учащихся. Правильное проведение уроков обеспечивает успех самостоятельной работы и выполнения учащимися различных заданий учителя, связанных с совершенствованием умений и навыков, получаемых на уроках. Эти задания учащиеся выполняют дома или в секциях. Таким образом, уроки являются основой и для самостоятельных личных или групповых занятий учащихся. Из кратких бесед учителя на уроках учащиеся узнают о задачах и значении физической культуры и спорта, о достижениях спортсменов. На уроках они знакомятся с новыми для них видами физических упражнений и играми, у детей воспитывается интерес к гимнастике, спорту и играм. Все это содействует вовлечению детей в секции и команды, привлекает к участию в различных массовых физкультурных и спортивных мероприятиях. Следовательно, урок является основой для всей внеклассной массовой и спортивной работы с учащимися.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg